Волхвы древней Руси

Славянские волхвы (др.-рус. вълхвъ «кудесник, волшебник, гадатель») — древнерусские жрецы, осуществлявшие богослужения и прорицавшие будущее. Слово волхв родственно старо-славянскому «говорить сбивчиво, неясно; бормотать», из чего следует, что волхвы выполняли роль прорицателей и лекарей, главным средством магической практики которых было слово.

Славянский волхв — и учитель, и целитель, и хранитель традиций. Вероятно, выбор и проверка способностей мальчиков проводились в раннем детстве, до имянаречения. Длительное обучение старшими волхвами и последующие взрослые инициации приводили к тому, что славянские волхвы обладали большой личной силой, служили посредниками между людьми и Богами, проводили магические обряды для благополучия всего селения и отдельных людей.

Славянские волхвы обладали знаниями того, как исцелять от всех болезней, защищать поселение либо город от враждебной силы, привлечь удачу, а также призывать нужные силы Природы для лучшего будущего урожая.

Кто такие славянские волхвы?

Славянские волхвы – это люди, которые получили особые знания от богов, хранящие их, использующие на благо общества. Они совершают обряды подношений Родным Богам, треб (бескровных жертв), следят за чистотой кумиров (изображений богов), алтарей и капищ (места поклонения богам) на материальном и тонком плане.

Кроме этого:

  • проведение общественных кологодных праздников;
  • изготовление амулетов, оберегов, идолов, кумиров, алтарные и иные сакральные украшения;
  • составление календарей;
  • имянаречение;
  • участие в свадьбах, освещении построенного дома, похоронах;
  • исцеление людей и животных;
  • проведение гаданий о судьбоносных вопросах людей;
  • пророчества;
  • защита деревни, либо людей от нападок злых сил;
  • участие в войнах силами магии, заклинаний и взаимодействие со стихиями и иными природными силами.

Знания волхвов поражают своей глубиной и многогранностью. Славянские волхвы ведали:

  • ход проведения обрядов;
  • символику богов, стихий, духов разного уровня (домашних, природных, ратных, местных и прочее);
  • ритуальные тексты – песни, славления, заговоры, молы (ударение на «о»);
  • свойства лекарственных и магических трав;
  • способы и методы волшбы;
  • технику оборотничества (превращения в разных животных, птиц), создания иллюзий и прочих искусств;
  • астрологию, вычисления по календарям событийных дат;
  • магию стихий – например, вызывание дождя во время засухи.

На практике волхвы должны уметь общаться с силами Природы, духами и, конечно же, с Богами славян. Некоторые считают, что среди мужчин-волхвов были также и женщины-волхвы, которых называли:

  • ведуньями («ведать» — значит «знать»);
  • знающая,
  • чаровница,
  • волшбица,
  • волхитка,
  • волхида,
  • влхва,
  • и даже «старая женщина».

Мужчины-волхвы решали задачи общины, женщины-волхвы (женщина-влхва) брали на себя заботы о вопросах семей, домашнего, хозяйственного обихода, лекарства, знахарства, гаданий. Славяне шли к ним, когда нужно было помочь разрешиться родами, запросить охрану домашнего скота от злобных духов и в других случаях.

Где встречаются волхвы в сказаниях, документах

Из оставшихся до сегодняшнего дня древних источников можно найти сведения, как в Царьграде совершались сделки с обязательным присутствием русского императора и волхвов.

В летописях отмечено, как волхвы совершали благодарственные молы (молебны) за то, что корабли благополучно проходили многочисленные пороги Днепра в районе Хортицы:

Русы совершают свои жертвоприношения, так как там растет огромный дуб (дерево Перуна). Они приносят в жертву живых петухов, кругом втыкают стрелы, а иные кладут куски хлеба, мяса.

Нужно отметить, что мясо и приношение петуха закланием в честь Перуна (либо Волоса – Велеса) было популярно у западных славян и южных в более поздние времена. Ранее Богу Громовержцу кровных жертв не приносили. Предполагают, что это связано с тем, что большая часть волхвов уходила подальше от христианизации на север и в тайгу. Народ знания постепенно утрачивал, в связи с чем отмечалось искажение обрядовости и ритуальных служб славянским богам.

Наличие среди славян волхвов наблюдалось еще и после христианизации Руси, но в уже меньшем количестве. И это несмотря на то, что волхвы встречаются в христианском Евангелии, где приносят дары рожденному младенцу Иисусу. Есть задокументированные церковные источники, где говорилось о том, как христианская Церковь осуждала людей за доброе отношение к волхвам и обращению к ним за помощью. До самого XIII века волхвы еще активно проявляли себя в Новгороде, а среди балтийских славян они встречаются до XI-XII веков. О них известно из источников следующее:

Жрецы имели значение особого, строго отделенного от народа сословия… они совершали в святилищах всенародные моления и те гадания, которыми узнавалось воля богов… Они пророчествовали и говорили народу от имени богов… Они пользовались особенным почетом и богатством, распоряжались и доходами с поместий, принадлежавших храмам, и обильными приношениями поклонников.

Самым известным храмом, где волхвы почитали Святовита (некоторые славяне отождествляли его с самим Родом Прародителем, одной из Его форм), считался Храм в Арконе, стоящий на берегу Балтийского моря. Аркона – город жрецов, волхвов на о. Рюгене. Город был сожжен и взят датским королем Вальдемаром I в июне 1168 года. Храм Святовита, его идол был уничтожен, а сокровища – обрядовые вещи, украшения и утварь, были им увезены в Данию.

Встречаются упоминания о волхвах в древних летописях, былях и даже исторических документах. Среди русских князей даже встречается князь-волхв, которого именовали – Вольга Всеславович (Волх Всеславьевич). Он умел оборачиваться волком, щукой, птицей, был предводителем дружины и умел волховать для воинских дел.

Современные волхвы у славян

Общие понятия о волхвах остались, но множество деталей канули в лету. Сегодня по местам славянских народностей Восточной Сибири, особенно в старых деревнях, до сих пор накануне Крещения (Водокреса), волхитки чертят кресты на косяках дверей, чтобы оградить скот от хвори. Необходимость в таких людях, обладающих знаниями предков, отмечается исследователями этноса до сих пор:

Волхвы приходят на Чистый четверг, на Егорий, на Ивана, на Пасху.

Волхида, то есть человека, умеющего наговаривать, знают далеко в окрестности и часто приезжают к нему по делу из дальних местностей. Обыкновенно волхидов недолюбливают и побаиваются, но часто просят их научить какому-нибудь наговору, платя за это деньгами или натурой.

Сейчас те, кто сегодня называют себя волхвами, далеко не всегда обладают теми способностями, силой и знаниями, которыми обладали их древние предшественники. Тем не менее, современное движение волхвов, жрецов в разных немногочисленных славянских общинах выполняет сегодня важную роль – они помогают пробудиться славянскому самосознанию, вспомнить знания предков, обратить внимание на полноту древних знаний Вед и почитать единый Кон Мироздания.

Исследователи славянской мифологии полагают, что волхвы играли одну из важнейших ролей для истории национального самосознания – передавали из поколения в поколение фольклор, обрядовость, наследие культурных ценностей славян. К ним обращались за помощью, когда нужно было кого-то излечить от болезни, разрешить стратегию и тактику войны, если недруги нападают на родную землю. Без присутствия волхва никогда не проводились никакие славянские празднества, особенно, касающиеся почитания богов.

Волхв

«Поклонение волхвов»
Рембрандт

Волхвы (древнерусск. «кудесники», «волшебники», «гадатели») — мудрецы, или маги (санскр. — mah, клинописное — magush, латинское — magis, русское — могучий, жрец), пользовавшиеся большим влиянием в древности. Мудрость и сила их заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям. Родина волхвов — Древний Восток. Всякого рода гадатели, волшебники, маги, прорицатели были известны практически во всех культурах Древнего Ближнего Востока.

Определение

Волхвы — особый класс людей, пользовавшийся большим влиянием в древности. Это были «мудрецы» или так называемые маги, мудрость и сила которых заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям. В зависимости от степени культурного развития народа, его Волхвы или мудрецы могли представлять собою разные степени «мудрости» — от простого невежественного знахарства до действительно научного знания. Часто ошибочно считается, что родина В. — древний Восток, т.к. Волхвы или маги являются в качестве особого класса у мидян и персов — по свидетельству Геродота, они составляли одно из шести племён древних мидян, быть может, сосредоточивавшее в своих руках все религиозные функции, как это было, например, с племенем левитов у древних евреев. Однако, с точки зрения этимологии более очевидным представляется происхождение В. в среде славянских народов, где это слово имело значение «жрец Велеса» (Велеса в народе называют также «Валах» или «Волохатый», т.е. «волосатый» — волосы считались хранилищем мудрости и средством связи со своим Родом и Вселенским Разумом). Кельтский аналог слова «волхв» — «друид».

Магические специальности

Магия или волхвование было одной из важнейших отраслей знания в древней Ассиро-Вавилонии. Тамошние маги существенно отличались от жрецов; жертву богам, например, приносят жрецы, а изъясняют сны, предсказывают будущее Волхвы, маги, мудрецы. У них был свой глава или начальник, так называемый раб-маг который, как и другие высшие чины, носившие соответствующие же титулы (раб-сарис, раб-сак), был одним из ближайших соратников вавилонского царя (Иерем. XXXIX, 3 и 13).

Сами Волхвы разделялись на несколько разрядов, из которых каждый имел свою особую специальность и носил соответствующее название. К одному разряду относилось составление писаных заговоров или талисманов, прикладывавшихся к телу больных людей или к дверям домов, поражённых каким-нибудь большим несчастием.

Волхвы, занимавшиеся этим, назывались хертуммимами, в собственном смысле магами. Другой класс мудрецов (ашшафимы или мекашафимы) имел своей специальностью чтение заклинаний; третий класс (газеримы) вёл запись различных физических и астрономических явлений, которые служили для них основой предсказания будущих событий. Особенно важное значение имели газеримы или звездочёты.

Ассиро-вавилонские Волхвы были самыми знаменитыми в древности, так что их общее название халдеи сделалось впоследствии у других народов синонимом магов.

Волхвы в истории Ближнего Востока

У египтян также были мудрецы или волхвы; их волхвование весьма близко напоминает собою подобную же мудрость халдеев. Они также отличались знанием тайн природы, которыми пользовались для произведения необычайных явлений, как это можно видеть из их состязания с Моисеем в присутствии Фараона (Исход VII, 8 — 12 и др.), истолковывали сны и делали предсказания на основании астрономических наблюдений. Но у египтян, сообразно с их более серьёзным характером, и самые волхвы отличались большей серьёзностью и преданы были главным образом научной разработке представлявшихся их наблюдению явлений.

От ассиро-вавилонян волхвы перешли и к персам, где они сначала встретили себе сильный отпор со стороны туземных жрецов. Но затем магизм привился и у персов, слившись с местным жречеством, так что и самое слово маг или волхв у персов получило значение жреца или священника. Зороастр во многих древних памятниках выставляется как глава и преобразователь класса магов или волхвов. Из Персидской монархии понятия волхвов перешли к грекам, сначала азиатским, а затем и европейским. Под именем волхвов или магов (magoi) греки стали вообще разуметь разных чародеев или колдунов, заклинателей, искусство которых имело иногда весьма сомнительное значение. Самое слово маги сделалось, особенно впоследствии, синонимом всякого обмана и шарлатанства.

Упоминания в древней литературе

У греческих писателей, впрочем, можно заметить значительные колебания в этом отношении. У Эсхила, напр., оно просто означает племя, как и в свидетельстве Геродота, а у Софокла уже имеет укорительный смысл, встречаясь среди поносительных эпитетов, которые царь Эдип прилагает к фиванскому мудрецу Тиресию (Oed. Туг. 387). Платон с уважением говорит о магии Зороастра, как составляющей такую основу воспитания, которая лучше афинской (Alcib. 1, р. 122а). Ксенофонт также одобрительно отзывается о магах в своей Киропедии. По определению позднейшего лексикографа Свиды, магами назывались «у персов философы и богословы».

В греческом переводе Библии под магами разумеются вавилонские и египетские мудрецы, снотолкователи, толкователи священных книг, врачеватели, волшебники, вызыватели мёртвых (некроманты) и пр.

Волхвы в истории Римской империи

От греков, а потом и непосредственно от восточных народов, Волхвы перешли к римлянам, которые весьма скоро стали смотреть на восточных волхвов, как на низких обманщиков, бессовестно эксплуатировавших народное суеверие. Тацит называет мудрость восточных волхвов суеверием (mаgicae superstitiones), а Плиний видит в ней «пустоту» и «обман» (vanitates magicae, mendacia magica).

Римские сатирики времён Империи бичуют как самих магов, так и их многочисленных клиентов. Несмотря на это, волхвы получали всё большее и большее влияние в римском обществе. Во многих домах римской знати волхвы состояли на жаловании, а при дворе кесарей по временам жили целыми полками, играя важную роль во всех придворных интригах. Уже во II в. до н. э. была попытка изгнать халдеев из Рима. Закон Суллы, относившийся к разным сикариям и тайным злодеям, на практике применялся и к В. В последующее время иные правители преследовали волхвов, а другие, напротив, покровительствовали им.

Так, император Август, старавшийся восстановить старый римский культ, запрещал азиатским волхвам и астрологам заниматься своими предсказаниями и даже сжигал их книги. Тиверий и Клавдий также издавали различные постановления касательно изгнания «математиков и магов», хотя известно, что лично Тиверий был далеко не равнодушен к ним и тайно окружал себя целыми «стадами халдеев» (по саркастическому выражению Тацита). Нерон относился к ним настолько благосклонно, что не прочь был принять участие в пиршествах магов. Веспасиан, Адриан и Марк Аврелий относились к ним с терпимостью. Некоторые из восточных волхвов, как, например, Аполлоний Тианский, приобретали громкую известность.

Самое понятие о магах всё более расплывалось, и под ними разумелись вообще приверженцы всего таинственного и непостижимого. Знаменитый языческий полемист против христианства Цельсий почти не различал магов от христиан и приписывал самому Христу знание магии. Со своей стороны, христиане объясняли магией чудеса, совершавшиеся, будто бы, известными в то время еретиками. В царствование Каракаллы волхвы были сжигаемы живыми, а пользовавшиеся их чарами ко вреду другим были распинаемы или отдаваемы на растерзание зверям. Александр Север относился к волхвам так благосклонно, что давал им государственное содержание. Диоклетиан возобновил прежние против них указы, но вполне отрицательное отношение к ним установилось лишь при христианских императорах. Константин Великий издал ограничительные постановления касательно всякого волшебства, а его сын Констанций и последующие императоры запрещали магию под страхом смертной казни. Это отношение к волхвам нашло себе ясное юридическое определение в законах Юстиниана, послуживших основой последующего законодательства христианских народов.

Евангельские и средневековые рассказы

Основные статьи: Три царя, Поклонение волхвов

Словом «волхвы» средневековые книжники обозначали библейских магов, пришедших к младенцу Иисусу — в евангелии сказано, что во время рождения Христа в Иерусалим «пришли с востока Волхвы и спрашивали, где родившийся царь Иудейский» (Матф. II, 1 и 2). В евангельском подлиннике слово «волхвы» звучит как «маги», что обычно означает людей, искусных в чародействе. Однако какие побуждения могли привлечь в Вифлеем языческих заклинателей? Легенда, видевшая в них царей, ещё больше затемнила действительный смысл события.

Между тем в античные времена слово «маг» имело довольно определённое значение: так именовали жрецов иранской религии, которая ко времени Рождества Христова была широко распространена не только на Востоке, но и в самой Римской империи. Следовательно, по Евангелию, именно исповедники и служители этой религии первыми из всего языческого мира склонились у колыбели Богочеловека. Религия Ирана — зороастризм так же как и христианство исповедует монотеизм то есть веру в единого Бога. Авеста (священная книга зороастрийцев) так же как и Библия, обещает приход Спасителя в мир. Основной темой зороастризма является противостояние добра и зла и выбор человека между ними.

Иранцы (Персы) увидели духовных единомышленников в иудейском народе. Потому что евреи также как и персы не поклонялись идолам, а чтили единого Бога. Вскоре после своей победы над Вавилоном Иранский правитель Кир освобождает евреев которые находились в Вавилонском плену. Он отправляет их на родину и повелевает восстановить храм. Снабжая всем необходимым для этого.

Около времени Рождества Христова, именно в 747 году по основании Рима на небе видимо было чрезвычайно редкое сочетание планет Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб. Оно не могло не обратить на себя внимания всех, кто наблюдал за звёздным небом и занимался астрономией. В следующем году к этому сочетанию присоединился ещё Марс, который ещё более усилил необычайность всего явления. Волхвы, поклонившись новорожденному Христу, найденному ими в Вифлееме, по свидетельству евангелиста, «отошли в страну свою», возбудив тем крайнее раздражение Ирода. О них сложился целый цикл легенд, в которых восточные мудрецы являются уже не простыми волхвами, а царями, представителями трёх рас человечества. Позже предание знает даже самые имена их — Каспар, Мельхиор и Валтасар, и подробно описывает самую их наружность. В восточных христианских сказаниях волхвы получают ещё более внешнего величия и блеска. Они прибыли в Иерусалим со свитой в тысячу человек, оставив позади себя на левом берегу Евфрата отряд войска в 7000 человек.

По возвращении в свою страну (на отдалённейшем Востоке, у берегов океана) они предались созерцательной жизни и молитве, и когда апостолы рассеялись для проповеди Евангелия по всему миру, то апостол Фома встретил их в Парфии, где они приняли от него крещение и сами сделались проповедниками новой веры. Легенда прибавляет, что их мощи впоследствии были найдены царицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, но оттуда перенесены были в Медиолан (Милан), а затем в Кёльн, где их черепа, как святыня, хранятся и доселе. В честь их на Западе установлен был праздник, известный под названием праздника трёх царей (6 января) и они сделались вообще покровителями путешественников. Вследствие этого последнего обстоятельства имена их нередко употреблялись для названия гостиниц.

Славянские волхвы

Князь Глеб Святославович убивает волхва на Новгородском вече (Княжий суд), А. П. Рябушкин, 1898 год

В славянском языческом обществе волхвы выделились как особая группа, связанная с проведением религиозных обрядов, предсказаниями и гаданиями. Волхвование это синоним колдовства, предсказания; волхв являлся пророком, шаманом, целителем и составителем снадобий. В древнеславянской иерархии волхвы традиционно занимали высокое место рядом с правителем. Князья приходили к волхвам за предсказаниями (Гостомысл, Олег Вещий).

Этимология слова от славянского «волк» может указывать как на приписываемую таким людям способность к оборотничеству, так и на связь с божеством по имени Волх и рекой Волхов. Вариант написания слова как «волсвы» может указывать на поклонение богу Велесу. В историографии принято называть волхвами всех языческих жрецов у восточных славян.

После принятия христианства на Руси волхвы стали участниками восстаний и поддерживали оппозиционнные киевскому князю силы. Волхвы были близки к семье полоцкого князя Брячислава Изяславича, боровшегося против Ярослава Мудрого. Ярослав Мудрый известен разрушением храма Велеса на месте будущего Ярославля (ок. 1010 г.) и подавлением восстания в Ростовской земле во главе с волхвами в 1024 году.

Сын Брячислава — Всеслав Полоцкий — был рожден «от волхования», носил на шее «рубашку» (пелену), в которой родился, из-за чего, по словам летописца, он был «немилостив на кровопролитие». «Слово о полку Игореве» приписывает князю умения волхвов: оборотнечество, гадание и навождение. Одновоременно с неудачной борьбой Всеслава Полоцкого за Новгород и Киев по Руси прокатывается ряд выступлений во главе с волхвами (ок. 1071 г.): в Новгороде (подавлено князем Глебом), около Ярославля и Белоозера (подавлено Яном Вышатичем); волхв объявился и в Киеве, но бесследно исчез в одну из ночей.

Волхвы упоминаются в XIII—XIV вв. в Новгороде и Пскове. Позже под этим названием в России понимались разного рода народные знахари, еретики и новоявленные чернокнижники.

Современные волхвы

В современном родноверии есть много видных волхвов, ведущих активную проповедническую, организаторскую и издательскую деятельность. Как правило современные волхвы являются жрецами, вождями своих общин.

Литература

Понятие Волхвы так же использовалось в понимаии заклинаний или «стихов» колдунов.

По литературе предмета, кроме специального исследования Ленормана о магии халдеев, можно указать на статьи в специальных словарях: Герцога, под сл. Magier, Смита под сл. Magi и др.

  • Джон Фаулз. Волхв (роман)
  • Пушкин, Александр Сергеевич. Песнь о Вещем Олеге

Ссылки

  • Мифологическая энциклопедия — «Волхвы»
  • О «языческом» духовенстве

См. также

  • Волшба, магия
  • Вельва
  • Ведун, ведунья, Ведьма
  • Колдун, халдеи
  • Жрецы
  • Ырамась

Примечания

  1. Волхвы // Энциклопедия «Религия»

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Славянская мифология

Боги

Белобог • Велес • Волх • Даждьбог • Дый • Жива • Коляда • Лада • Леля • Маржана • Мокошь • Переплут • Перун • Поревит • Поренут • Радегаст • Род • Рожаницы • Руевит • Сварог • Сварожич • Святовит • Симаргл • Стрибог • Триглав • Троян • Хорс • Чернобог • Яровит • Ярило

Мифические существа

Алконост • Анчутка • Баба-Яга • Бабай • Банник • Берегиня • Бес • Болотник • Бука • Ведьмак • Верлиока • Вечорка • Вий • Вилия • Водяной • Волколак • Вурдалак • Гамаюн • Деды • Денница • Доля • Дворовой • Домовой • Жировик • Злыдни • Змей Горыныч • Змиулан • Каравай • Кикимора • Коргоруши • Кострома • Кострубонька • Кощей • Крив • Купала • Лель • Леший • Лихо • Луговой • Мавка • Морок • Мороз • Одноглазка • Полевой • Полудницы • Пятница • Русалка • Сирин • Соловей-разбойник • Чугайстер • Шишига • Шубин •

Мифические земли

Алатырь • Беловодье • Буян • Вырий • Калинов мост • Китеж-град • Красная горка • Лукоморье • Лысая гора • Пекло • Смородина Река • Тридевятое царство

В: Можно ли рассказать об этом месте нашей встречи ?
ВОЛХВ : Это место ничего не даст людям в понимании сути. Мы вышли на поверхность три года назад. Пришло время людям узнать правду о себе самих. Мы можем быть совсем в другом месте. Главное для нас — не быть в большом городе, где потоки энергий очень тяжелы.
В: Так все это время вы были под землей ?
ВОЛХВ: Это не совсем так, как вы себе представляете. Но тем не менее это пространство под землей. Я родился в пространстве внутренней земли 450 лет назад. При этом моя прошлая инкарнация была также в пространстве внутренней земли.
В: Вы сказали что вам уже 450 лет… но сколько же живут люди в вашей, не знаю как назвать, стране…, внутри земли ?
ВОЛХВ: Они не живут так долго, Жрецы обязаны быть в одном теле 700-1200лет, для поддеВолхвания принимаемых и посылаемых энергий.
Обычно люди в нашем мире живут 250-400 лет. При этом в любой момент могут сменить тело. При этом им не нужно рождаться вновь. Но при смене тела меняются энергетические потоки, что приводит к изменению привычной жизни. Поэтому люди, вы называете нас Эльфами, не любят менять тела.
В: Так вы эльфы ? Такие же, как в наших сказках ?
ВОЛХВ: (улыбается) В сказках гораздо больше правды, чем принято считать, но мы не маленькие существа с большими ушами. Гораздо больше сходства с людьми. Эльфы и гномы в ваших сказках живут в лесах, под землей. Это нам ближе. Наша внутренняя область земли расположена под горами Урал. Когда мы выходили на поверхность, то были волхвами, шаманами, русскими богатырями. Но теперь мы хотим возродить школу Русского Жречества, полностью утерянную и забытую в битве минус-плюс венереанских Учителей.
В: Не могли бы вы рассказать о битве Учителей ?
ВОЛХВ : Вы можете найти легенды о 7 Кумарах в ваших древних книгах, которые очень сильно искажены. Но в них и много осталось. Для эволюции сознаний на нашу планету спустились 7 Великих Принцев Венеры. Было это во времена континента Му. 4 принца приняли негативную форму, три принца приняли позитивную форму сознания. Это было необходимо для разделения и более быстрого продвижения на лестнице эволюции сознаний землян. Нам мало известно о их работе с морским царством, потому что дельфины не приняли работу в полярности и пошли другим путем развития. Как видим, теперь они достигли не меньших успехов в эволюции, но все же им придется пройти через дуальность.
В: Сейчас мы знаем, что у нас заканчивается дуальность.
ВОЛХВ: Это совершенно не так. Дуальность никуда не денется. Она существует даже в мирах 5 плотности. У вас сейчас много знаний, которые вам дают из астральных царств. Они не могут четко видеть 3 мерность, вы получаете видимость астрала. А на самом деле 3 мерность не сдается только по той причине, что ось земли совершила прецессию. Изменяются энергии, поступающие на планету. Но уровень сознания — это очень трудно изменяемая вещь. Пройдет еще не менее 400 лет, пока Гайя полностью сменит мерность.
В: Но мы все уже здесь готовы к переходу!
ВОЛХВ: Знаю ) Мы пришли в том числе и поэтому ) Ничего подобного не будет. И Нибиру в том числе ) Вас отвлекают от главного. Иногда целенаправленно, иногда из-за астральных собственных заблуждений. Переход, или как мы называем Вознесение, всегда зажигается как спичка. Спичка готова с огню, но чтобы ее зажечь нужно кое-что сделать…
В: Что же нужно сделать ?
ВОЛХВ: Говорю с полной уверенностью : каждый может вознестись в любой момент существования. Вы можете это сделать прямо сейчас. Откажитесь от существования в 3 мерности. Встаньте над смертью. Рассейте страх внутри себя. Представьте грубую материю в виде кристаллизованного света. Иллюзия рассеется как дым.
В: это проще сказать, чем сделать
ВОЛХВ : для Учителей это так же просто, как сама способность мыслить. Но вы же тоже делаете это каждый день!
В: Как это , во сне?
ВОЛХВ: не обязательно во сне. Вы каждую минуту принуждаете материю повиноваться своей мысли. Сожмите свои пальцы…Согните руку… Вы только что материей мысли изменили и заставили повиноваться грубую материю. Почему бы вам не попробовать сделать это же самое на расстоянии ?
В: Но ведь мое желание , мысль, проходит через сложную систему нейроокончаний, синапсов и прочего для управления пальцами.
ВОЛХВ: А вот теперь вы признали, что мысль входит в эти нейроокончания.И создает необходимые токи.Вы с детства это делали, вам это привычно. А сдвинуть стакан на столе непривычно. Вам говорят — невозможно. И вы не пробуете! Уверяю, человек может летать прямо в трехмерности! Правда, при этом он постигнет сущность управления трехмерностью и вот тогда сможет перейти в новое измерение. Но! Никто не перейдет в следующий класс не усвоив урока предыдущего!
В: Многие сообщения сейчас переполнены сообщениями о вознесении, переходе в новое измерение, вы говорите что ничего этого не будет ?
ВОЛХВ: не будет ничего мгновенного. Когда вы соглашались на инкарнацию в этом воплощении, вы все согласились на полное забвение своего духовного начала, те искры, которые все-таки проникают в трехмерность из высших миров сейчас действительно усиливают свою активность. Это связано с общим кол-вом более высоких духов, пришедших в трехмерную жизнь, вы их часто называете индиго, у них преимущественно фиолетовый цвет аур. Именно это новое поколение призвано уравновесить негативность и позитивность на планете Земля. Многие земные институты будут перестроены или ликвидированы. Через 50 лет люди будут входить в сон сознательно и получать нужную им информацию высших миров. Интернет в нынешнем виде разрешен только для того, чтобы люди привыкли к мысли о том, что объединенное сознание дает неоспоримые преимущества для жизни. Представьте, например, такой интернет, где каждый человек способен непосредственно поделиться со всеми своими эмоциями, всем увиденным и сформировать такой пакет информации, получив который, вы будете ощущать его как свой личный жизненный опыт. Это гораздо глубже и контрастнее вашего сегодняшнего интернета !
В: И не нужно компьютеров и мониторов )
ВОЛХВ: Человек устроен гораздо сильнее всех компьютеров, ваши телепатические возможности по пропускной способности не сравняться с вашими самыми быстрыми сетями связи. Вы даже не представляете, как забавляете дельфинов и китов своими примитивными кабелями, проложенными по дну океанов ) При этом многие из них способны считывать с них информацию.
В: То есть дельфины в курсе наших новостей, например гибели принцессы Дианы ?
ВОЛХВ: Больше чем вы думаете! И эту информацию им не нужно получать из вашего интернета. Их сознание объединено в общую сеть передачи данных. Каждая эмоция, каждый опыт одного дельфина мгновенно становится коллективным опытом всех дельфинов. Если я скажу, что они способны покидать нашу планету и совершать межпланетные экспедиции…наверено эту информацию вам пока не понять в полном объеме…
В: В некоторых странах мясо дельфина считается деликатесом…
ВОЛХВ: Несмотря на то, что их трехмерные тела — это лишь небольшая часть плана их существования, уничтожение их является сильным преступлением с точки зрения высших космических существ. Вы не можете иметь представления о грандиозной работе по балансу энергий дельфинов в трехмерной жизни. Чтобы вы поняли всю глупость происходящих событий, вы похожи на дикаря, который ворвался в лабораторию ядерных реакций и после погрома начал убивать нобелевских лауреатов. Но в отличие от дикаря вы прекрасно осознаете, что разум дельфинов не уступает вашему. Хотя на самом деле гораздо его превосходит!
В: В таком случае почему же они не дают нам этого знать, не общаются понятном нам языке, ведь можно найти какой-нибудь способ для установления контакта ?
ВОЛХВ: Это совсем другой уровень восприятий. Они в балансе с духовными энергиями и духовной информацией. Вы пришли с целью познать разобщение с духовным центром и активировать только интеллектуальную суть прогресса в эволюции самого себя. 666. число зверя. Это количество воплощений в забвении самого себя. Примерно на этом количестве воплощений разум становится настолько сильным, чтобы создать ядерную бомбу и разрушить все живое на планете. Никакие злые силы извне не придут, чтобы вас разрушить. Как видите, это вы сами и есть.
В: А число 777 ?
ВОЛХВ: По аналогии 777 воплощений — это выход из колеса сансары, обретение связи с духовным центром. Но уже сохраняя прежний опыт разобщения с ним. Это очень ценный опыт. Например, у дельфинов его нет. Они с ужасом думают о цене такого опыта. И не готовы ее заплатить… Вообще такой опыт — один из самых страшных и вместе с тем один из самых сильных, могучих в энергиях опытов. Потому что негативная полярность возможна только в нем. Здесь возможна дуальность, борьба полярностей и много много чего еще.
В: То есть, мы герои космоса ? )
ВОЛХВ : Почестей не будет ) Вы пришли с четкими целями, они проводят вас через войны, болезни, смерти, страдания. Но итог будет для вас позитивным. Вы будете опытными демиургами новых миров. Наши подземные жители никогда полностью не отказывались от связи с духовным центром, но возможно в будущем им предстоит пройти циклы таких воплощений. Они с удивлением наблюдают за вашими действиями. Когда кто-то из вас идет на смерть за любовь, идею равенства, братства, при этом не будучи уверенным в свой будущей жизни за гранью этой…Мы в таком восторге за вас, если бы вы знали об этом, то каждый день совершали бы такие поступки! А сколько среди вас тех, кто всей жизнью являет собой героический поступок, ежедневно работая и воспитывая достойных детей своих. Те, кто находят силы для достоинства, благородства души, сострадания ближним в трехмерных условиях, ненуждаются в орденах и наградах. Лучшая награда для них — новые духовные возможности. Представьте, как вы обрели возможность видеть жизнь в атоме… Это достигается развитием духа.
В: Нам несколько непонятна философия развития духа, если дух вечен, то как он может быть несовершенным ?
ВОЛХВ : До этого времени все религии вам говорили -«тайна сия велика есть». Теперь пришло время вам узнать эту тайну. Ваш дух является многоуравневым по своей структуре. На высших уровнях вы все едины и сами являетесь этой Вселенной…но чем ниже уровень, тем больше ограничений на сознании и восприятии. Вся информация со всех уровней передается в центр — Ядро Вселенной, где между нами нет никакой разницы. Скоро вам также буде доступна информация по тем принципам, которым вы сможете быть создателями в этой трехмерной вселенной. Вы уже почти достигли этого уровня.
В: Мы сам будем богами создателями?
ВОЛХВ : Будем ? всегда и были ) Но богам иногда приходится забывать, что они боги , для того, чтобы стать еще более могущественными богами. Ваши читатели зададут мне много вопросов и мы во многое проникнем в постижении нового знания, которое скоро будет доступно всем землянам. С 1 октября я смогу ответить всем, кто будет в стремлении к своему духовному центру.

Японский ниндзя пробирается с секретным заданием в замок германского императора. Татарский нойон принимает участие в рыцарском турнире. Никейская царевна-ворожея, наследница византийского престола, выходит замуж за русского князя-волхва, но таит от супруга свои истинные помыслы…

В этом мире интриги, колдовство, магические поединки и кровавые схватки — в порядке вещей. Здесь чародейские Темные Тропы, скрадывающие пространство, позволяют переноситься на немыслимые расстояния. И где-то здесь же спрятана Черная Кость — древняя реликвия, способная подарить неслыханное могущество.

  • От автора 1

  • Пролог 1

  • Глава 1 3

  • Глава 2 10

  • Глава 3 14

  • Глава 4 18

  • Глава 5 23

  • Глава 6 26

  • Глава 7 31

  • Глава 8 36

  • Глава 9 40

  • Глава 10 44

  • Глава 11 47

  • Глава 12 52

  • Примечания 56

Руслан Мельников ЧЕРНАЯ КОСТЬ. КНЯЗЬ-ВОЛХВ

Прошу уважаемого проницательного читателя учесть, что Ищерское княжество — вымышленное и его не следует путать с мещерскими землями. Также недопустимо утверждать, будто упомянутый в романе Острожец имеет какое-либо отношение к реально существовавшему Городцу. И конечно, совершенно неуместны прямые аналогии (как бы порой ни хотелось их провести) между книжными героями и историческими личностями. Император Феодорлих II Гуген не имеет ничего общего с Фридрихом II Гогенштауфеном, а хан Огадай — с сыном Чингисхана Октаем. Равно как нет абсолютно никакой связи между магом Михелем Шотте и известным при дворе Фридриха II ученым, переводчиком и астрологом Михаилом Скоттом. И уж тем более не нужно отождествлять царевну Арину с сестрой никейского (а впоследствии — византийского) императора Михаила Палеолога Ириной. Все прочие аллюзии, могущие возникнуть при чтении книги по не зависящим от автора причинам, тоже излишни.

Пролог

Бурлила и весело поблескивала на солнце небольшая, но весьма опасная речушка, стремительное течение и коварные водовороты которой в два счета утопили бы даже опытного пловца. У горбатого мостика, переброшенного через шумный поток, нес службу дальний дозор Вебелингского замка.

Служба, не в пример бурной реке, текла спокойно и однообразно. Здесь, на отдаленных подступах к крепости его величества Феодорлиха Второго, властителя Священной Германо-Римской империи, не происходило ничего, ну то есть абсолютно ничего, заслуживающего хотя бы маломальского внимания. На широком тракте, ведущем к мосту, и открытых, хорошо просматриваемых лугах на противоположном берегу давно не появлялось ни одной живой души, на рогатки, перегораживающие дощатый настил, никто не покушался, и мостовая стража вот уже вторые сутки маялась от безделья и скуки.

Полдюжины кнехтов лениво поглядывали за реку. Чуть поодаль — в тени одинокой сосны — дремал, привалившись к шершавому стволу, долговязый рыцарь, поставленный над кнехтами. Сброшенные шлем и подшлемник валялись рядом. Меч в ножнах, прикрепленных к перекошенной перевязи, лежал на коленях. Глаза рыцаря были прикрыты, зато с гербовой котты, надетой поверх кольчуги и стального нагрудника, на мост грозно взирала рогатая бычья голова. Такая же голова украшала и большой треугольный щит, подвешенный на сухой сосновый сук.

В стороне паслись стреноженные лошади. У самой воды молодой оруженосец прилежно чистил статного и крепкого рыцарского коня белой масти. Именно этот глазастый юнец и заметил первым темное пятно, движущееся по безлюдному тракту.

При ближайшем рассмотрении пятно оказалось черной монашеской рясой, и встрепенувшаяся было стража вновь расслабилась. В самом деле, какую опасность может представлять одинокий богомолец?

Росточка путник был невеликого, сложения — худощавого. Просторная ряса, судя по цвету — бенедиктинская, висела на нем, как тряпка на пугале, и к тому же зияла прорехами. Рваную рясу подпоясывала длинная грубая веревка того же черного цвета, небрежно обмотанная вокруг талии. Оба конца веревочного пояса зачем-то были пропущены в дыры между широкими складками балахона и упрятаны где-то под полами рясы. На груди покачивался простенький деревянный крестик. Широкий куколь, наброшенный на голову и тщательно затянутый у подбородка, полностью скрывал смиренно опущенное лицо. То ли монах пообещал Господу во искупление грехов хорониться от солнечного света, то ли просто лик имел настолько уродливый, что всячески избегал показывать его окружающим.

При ходьбе странник опирался на небольшой, чуть выше пояса, посох с острым металлическим наконечником снизу и с тремя широкими железными кольцами посередине. Впрочем, едва ли пилигрим нуждался в такой подпорке. Ноги странствующий клирик переставлял бодро — как сильный и опытный ходок, нимало не утомившийся в пути.

Бенедиктинец явно намеревался перейти на противоположный берег, и ни мостовая стража, ни рогатки, преграждавшие путь, его не смущали. Это было любопытно. Это могло хоть ненадолго развеять скуку.

Когда монах уже подходил к мосту, от группки стражников отделился рослый воин в легкой кольчужной рубахе и широкополом шлеме-шапеле. Взвалив на плечо короткое копье, кнехт чуть сдвинул рогатки, протиснулся в образовавшуюся щель, вновь закрыл за собой проход и направился навстречу путнику.

— Святой отец, нельзя вам дальше! — пробасил страж. — К Вебелингу никого пускать не велено.

Маленькая фигура в черном одеянии даже не замедлила шага. Незнакомец двигался себе дальше, будто не видя и не слыша ничего вокруг. Вставшего на пути вооруженного стражника пилигрим обошел стороной, словно какое-нибудь дерево или пень.

— Святой отец, да вы никак оглохли! — окликнул его озадаченный кнехт. — Сказано же: на тот берег ходу нет. Поворачивайте назад.

Ответа не последовало. Уста монаха либо сковывал обет молчания, либо путник просто не желал разговаривать. Странный бенедиктинец упрямо двигался к мосту, проход через который был закрыт. Для всех закрыт. Для странствующих служителей божьих — тоже.

— Слышите меня, святой отец? — Кнехт следовал уже позади шустрого клирика и едва за ним поспевал. — Обойдите замок южным трактом, коли так невтерпеж. Потом продолжите путь…

Монах закивал невпопад, чуть колыхнув плотную ткань капюшона. Кивал пилигрим быстро и часто: по кивку на каждый шаг. Только шагал он при этом по-прежнему к мосту. За рогатками зашевелились кнехты. Поднялся, недовольно бормоча что-то под нос, разбуженный рыцарь с быком на груди. Юный оруженосец, забыв о коне господина, с интересом пялился на противоположный берег. Намечалось развлечение.

— Вернетесь за холмы, дойдете до первой развилки… — объяснял копейщик путнику.

Кнехт пока сдерживался, стараясь быть любезным с монахом.

А непонятливый бенедиктинец уже вступал на мост. Все так же — согласно кивая. Все так же — не сбавляя скорости.

— … Там свернете направо — к лесу…

А острый конец монашеского посоха уже — тук-тук-тук — бодренько стучал по дощатому настилу.

— … Потом — пойдете прямо. Потом…

А монах уже подходил к запретным рогаткам, перегораживавшим мост. Туда же с противоположного берега подтянулись хмурые стражники, которые, в отличие от своего товарища, явно не были склонны к долгим словесным увещеваниям.

— Да куда ж ты прешь-то, осел чернорясный! — Кнехт, семенивший позади бенедиктинца, наконец взорвался. Терпение копейщика было утрачено, весь имевшийся в наличии запас уважения к духовному сану — исчерпан. — Стой, тебе говорят! И капюшон сними! Нечего морду прятать!

Одной рукой стражник грубо схватил пилигрима за плечо. Другой поднял копье, намереваясь хорошенько наподдать древком. И…

Что-то странное произошло в следующий миг. Монах вроде бы и не сделал ничего, а посох в его руке вдруг взметнулся вверх, словно бы сам собой. Острый железный наконечник оторвался от досок и ударил снизу — под подбородок кнехта, за кожаный ремешок, удерживавший шлем на голове.

Удар был стремительным, точным и сильным. Острие посоха проломило кадык, разорвало артерию. И тут же с влажным смачным хлюпом вынырнуло из пробитой шеи. Тугая красная струя окропила заградительные рогатки и доски моста.

Хрипящий, хлещущий кровью в два горла — изо рта и из жуткой рваной раны на шее, — кнехт отшатнулся к невысоким перильцам. Повалился навзничь — спиной проламывая хлипкие перильца. Выроненное копье сразу полетело вниз. Его хозяин на миг задержался над водой. Одной рукой копейщик держался за пробитую глотку, другой — беспомощно хватался за воздух. Увы, воздух оказался плохой опорой. Над краем моста мелькнули ноги. Кнехт с шумным всплеском ушел на дно, придав мутному бурлящему потоку красноватый оттенок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *