Вопросы по сказкам

Викторина по сказкам. «Наши любимые сказки» Цель:
— Закрепить и расширить знания детей о сказках;
— развивать индивидуальные литературные предпочтения;
— пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
— воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
— способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
— вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера
Интеграция:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка, физическая культура.
Предварительная работа:чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», театрализованная деятельность игры с настольным театром.
Организационный момент: дети делятся на 2 команды, придумывают название команд.
Материал: аудио записи, слайды сказочных героев, сказочных предметов и иллюстраций к сказкам.
Ход викторины:
Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу.
Здравствуйте ребята ! Скажите ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Сказочники» и команду – «Волшебники».Ребята давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог.
И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!
1 конкурс «Разминка»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? ( молочная река — кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
2 конкурс «Узнай сказку по описанию»
Молодцы вижу что хорошо подготовились. Следующий конкурс «Узнай сказку по описанию» сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»
4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
6.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
«Колобок»
9. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
«Теремок»
10. Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
«Снегурочка»
3 конкурс «Угадай героя сказки».
Ребята, а сейчас все внимание на экран. Вам нужно отгадать героя сказки, и из какой он сказки к нам пришел. (На экране телевизора показываются слайды) Ребята отгадайте про кого загадка
В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка – А зовут ее (Яга).
Молодцы, а давайте маленько отдохнем.
Физ минутка «Баба Яга». (включается аудио запись)
4 конкурс «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба», «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»
«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».
5 конкурс «Угадай сказку»
Все внимание на экран. Вам нужно угадать и назвать название сказки. (На экране показываются иллюстрации к сказкам).
6 конкурс «Назови волшебный предмет»
Ребята посмотрите на экран телевизора назовите сказочный предмет и в чем его сила.
На экране появляются предметы:
Рукавичка, ковер – самолет, сапоги — скороходы, зеркало, метла, волшебная палочка, клубок, хрустальная туфелька, золотой ключик, золотое яичко, рыба кит, карета из тыквы.
Молодцы, все назвали и ответили.
Ребята вот и подошла наша викторина к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет и объявит результат.
Объявляется результат, и вручаются небольшие подарки детям.
Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

КВН «Путешествие по сказкам» для детей 6-7 летВикторина по русским народным сказкам для детей младшей группыВикторина по сказкам для детей средней группы детского садаВикторина по сказкам Чуковского с ответами для детей 5-7 лет

Светлана Неликовская
Литературная игра-путешествие «По страницам любимых сказок»

Тема мероприятия: По страницам любимых сказок

Цель мероприятия: прививать интерес и любовь к чтению на материале народных и авторских сказок.

Задачи мероприятия:

1.образовательные: познакомить с жанром народной и авторской сказки, видами сказок;

2.развивающие: развивать у школьников мотивацию к чтению, память, речь, воображение, фантазию, творческие способности, наблюдательность;

3.воспитательные: воспитывать положительные качества личности посредством сказки, бережное отношение к книге.

Форма мероприятия: игра-путешествие.

Форма организации деятельности учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная.

Материально-дидактическое оснащение:

1.оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран;

2.программное обеспечение: MS Power Point;

3. демонстрационный материал: маршрутные листы, иллюстрации, рисунки, карточки, схема-таблица, кроссворд, сундучок с волшебными предметами, маски животных, памятки «Правила обращения с книгой», выставка книг,плакаты: «День, прожитый без книги,- потерянный день», «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», музыкальный фрагмент, презентация.

Ход мероприятия

I. Установка на восприятие темы мероприятия

Книги…. Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…

Подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем.Есть замечательные слова о книге: «День, прожитый без книги, — потерянный день». Я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас потерянным, ведь мы отправляемся в путешествие по страницам любимых сказок.

II. Путешествие «По страницам любимых сказок»

Звучит музыкальный фрагмент «В гостях у сказки».

Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство — Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Деревья там самые причудливые, горы — самые высокие, терема — самые расписные, птицы — самые звонкие, а чудища — самые страшные.

Вы готовы отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать?

Дорожка предстоит дальняя, а чтобы вы не заблудились, справились с заданиями, помогут вам маршрутные листы.

Маршрутный лист I «Литературная грамота»

Все сказкиможно разделить на две группы: народные и литературные. — Что значит народные сказки?

— Что значит литературные сказки?

— Каких русских писателей-сказочников знаете?

— каких зарубежных писателей знаете?

— Что общего во всех сказках мира? (Добро всегда побеждает зло.)

Виды сказок

О животных Волшебные Бытовые

(В сказках о животных главные герои – дикие и домашние животные, птицы и рыбы;

в волшебных сказках присутствуют волшебные предметы и образы, совершаются чудеса;

в бытовых сказках происходят воистину чудесные события (работник побеждает чёрта, действует человек, он из народной среды, борется за справедливость; в сказке высмеивается лень, жадность богатых, прославляется ум, смекалка простых людей).

Маршрутный лист II «Встреча на лесной опушке с героями сказок»

— В сказках – придуманные герои, невероятные события, но в жизни сказочных героев – всё как у обычных людей. Они дружат и помогают друг другу или воюют и ненавидят, сталкиваются с подлостью и предательством и совершают ошибки. Только в сказках всё кончается хорошо.

— Назовите сказку, откуда взяты строки, и её героев (группа отвечает поочерёдно, за правильные ответы учащиеся получают жетоны):

Русские народные сказки

1. Надоело ему лежать – он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке.

2. В избушке старая Баба Яга прядёт кудель (волокнистая часть льна). А на лавочке братец Иванушка сидит, серебряными яблочками играет.

3. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.

Литературные сказки

1. И всё-таки друг у меня появился,самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.

2. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный…

3. Под окном за пряжу села

Ждать хозяев, а глядела

Всё на яблочко. Оно

Соку свежего полно

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто.

— А сейчас я загадки загадаю, да не простые, а про нечисть сказочную:

1. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата.

2. Как зовут сестрицу Бабы Яги, хозяйку болота?

3. Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса.

4. Самый одинокий представитель нечистой силы.

5.Нечистая сила неизвестного пола: «не то мужик, не то баба».

Маршрутный лист III «Волшебный сундучок»

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковёр-самолёт – над миром подняться,

Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.

А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

— В сундучке лежат сказочные волшебные предметы. Отгадайте загадку, назовите предмет и название сказки, в которой он встречается.

1. Много вёрст впереди.

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть –

Одолеешь мигом путь.

2. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить злого и страшного героя русских народных сказок.

3. С помощью этого предмета герой русской народной сказки нашёл своё счастье – мудрую красавицу жену, которая была заколдована.

4. Золотое, круглое,

На дереве растёт,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко.

5. Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь и под комод.

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

Маршрутный лист IV «Отгадай кроссворд»

— Долго ли, коротко ли вы идёте по Стране Сказок, Чудес и Волшебства, но очутились возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках. Вокруг себя поворачивается. Кто здесь живёт? Если правильно отгадаете кроссворд по горизонтали, то по вертикали прочтёте имя отрицательной героини многих сказок.

1. Жилище Бабы-Яги

2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди

3. Второе название скатерти

4. Как зовут курочку из русской народной сказки?

5. Кто из жителей болот стал женой царевича?

6. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха?

7. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты

Маршрутный лист V

«Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

— Из любой сказочной истории можно извлечь «урок», нужно только быть при чтении текста очень внимательным, наблюдательным. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они нас делают лучше и добрее.

— Сказочные герои приготовили для вас инсценирование эпизодов из сказок. Ваша задача – определить, чему учат эти эпизоды.

1. Русская народная сказка «Кот и лиса».

«Увидела лиса кота и дивуется: «Сколько лет в лесу живу, а этакого зверя не видала».

Поклонилась коту и спрашивает:

— Скажи, добрый молодец, кто ты такой? Как тебя по имени звать?

А кот спин выгнул,усы растопорщил и говорит:

— Я из сибирских лесов Кот Котофеич.

— Пойдём ко мне в гости, Кот Котофеич.

Привела лиса кота в свою нору, и стали они вместе жить…»

(нужно быть вежливыми друг к другу, гостеприимными)

2. Русская народная сказка «Журавль и цапля».

«Скучно Журавлю стало в одиночку век коротать, и решил он жениться.

— Пойду-ка я посватаюсь к Цапле! – и пошлёпал по болоту. Семь вёрст грязь месил, насилу добрёл. Едва отдышался,и стучит в избушку:

— Цапля, ты дома?

— Дома, где ж мне ещё быть! Ты чего хотел, долговязый?

— Выходи за меня замуж!

Рассмеялась в ответ Цапля:

— Нет, Журавль, не пойду!Ты на себя взгляни: ноги у тебя длинные, одежда короткая. Не пара ты мне! Да и кормить мне тебя нечем.

Так и пошёл Журавль домой несолоно хлебавши (обманувшись в своих ожиданиях, не добившись желаемого).А Цапля задумалась:

«И зачем я его прогнала? Чем одной жить, выйду-ка я за Журавля».

И пошла на другой конец болота. Кое-как добралась,стучится:

— Журавушка, возьми меня замуж!

— Ты одноногая, когда последний раз в зеркало смотрелась? Не хочу я на такой жениться.

Цапля заплакала со стыда и воротилась к себе…

Вот так до сих пор и ходят они по болоту друг за дружкой…»

(важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни.)

III. Работа с выставкой книг, рисунками

IV. Итоги мероприятия

— Понравилась литературная игра-путешествие?

— Я бы хотела, чтобы после сегодняшнего дня у вас появилось желание продолжить путешествие в мир сказок. В сказках добро всегда побеждает зло. Смекалка, ум побеждают злую силу. В жизни чаще всего действуют эти же законы.

V. Заключительное слово

Книга-учитель,

Книга-наставник,

Книга — надёжный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук…

— Закончилось наше путешествие! Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, стоит вам открыть любимую книгу, и в путь!

(вручение памяток юному читателю «Что надо знать, чтобы книга «улыбалась»: правила обращения с книгой).

Викторина «Узнай сказку» для детей старшей группы.

Воспитатель: Кононенко Е. А.

Цель: Выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.

-Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в викторине развивающего характера.

-Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

-Закрепить и расширить знания детей о сказках.

-Вспомнить прочитанные сказки;

-Развивать у детей слуховое внимание, связную речь;

— Расширять активный словарь, активизировать устную речь;

-Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, умение слушать другого ребенка, не – перебивая.

-Развивать у детей умение отгадывать загадки.

Методические приёмы: сюрпризный момент-Незнайка выходит на связь с детьми(видео); почтальон Печкин; беседа; загадки; узнавание сказки по иллюстрациям ; д/и «Волшебный сундучок»; физминутки; инсценировка отрывков из сказок; ИКТ; награждение участников медалями и сладкими призами.

Материал к занятию: выставка книг со сказками; иллюстрации русских народных сказок; волшебный сундучок с игрушками; медали; видео-физминутки, телеграммы с текстом, жетоны, костюм почтальона Печкина, шарики для разделения на команды.

Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок. Рассматривание иллюстраций.

Ход викторины:

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»

Воспитатель: -Здравствуйте ребята!

-Вы любите слушать сказки?

-А за что вы их любите?

— Много ли вы знаете сказок? А хотите мы сейчас это проверим. Я вам предлагаю игру-викторину, на которой мы вспомним разные сказки и конечно поиграем, а так же узнаем кто лучше всех знает сказки.

Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Сейчас мы с вами разделимся на две команды с помощью волшебных шариков (дети берут шары: у кого пустой – одна команда, у кого с колобком- другая). А теперь придумаем названия своим командам.

Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Ромашка» и команду – «Снежинка».

Ребята давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог.

. Но в начале послушайте правила нашей викторины.

  1. Вопросы надо слушать внимательно.

  2. Каждая команда будет отвечать по очереди.

  3. За правильный ответ даётся жетон команде.

  4. Кто наберёт большее количество жетонов, будет считаться победителем.

-Удачи вам!

А теперь все встаем в «Сказочный хоровод»-для положительного заряда перед конкурсами.

И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать.

Готовы? Начинаем!

  1. конкурс «Разминка»

Вопросы для 1 команды:

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

3. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

4. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

Вопросы для 2 команды:

1. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

2. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

3.И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

4. Из чего напился Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (из копытца)

5. Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили — были)

2 конкурс «Узнай сказку по загадке»

Я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.

Для 1 команды:

1. Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше. (Карлсон)

2. У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Что за странный человек

На земле и под водой ищет

Ключик золотой? (Буратино)

3.Всем известно на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

4.Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла?. (Три медведя)

5.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федорино горе)

Для 2 команды:

1.Миша по лесу идет,

Короб на спине несет-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)

2.В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

3.У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

4.Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчику – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

5.Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый (Мойдодыр)

Физминутка «Колобок»- видео

3.Конкурс «Волшебный сундучок»

(выносят 2 коробки под музыку из передачи «Что, где, когда»). В них лежат предметы из сказок.

— Каждой команде вручается коробка с предметами. Ребята в коробках находятся предметы из сказок. Слушайте задание: Нужно определить в какой сказке есть эти предметы. Работаете в командах, совещаетесь и только потом говорите свой ответ.

1 команда:

1.Золотое яйцо

2.Красная шапочка

3.Деревянная ложка

4.Тарелка

2 команда:

1.Золотой ключик

2.Колосок.

3.Рукавичка

4.хвост

Дети посмотрите, какие красивые, яркие, я бы сказала нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по иллюстрации в книжке.

4.конкурс «Узнай сказку по иллюстрации?»

  1. команда:

1.»Колосок»

2.»Жихарка»

3.»Гуси-лебеди»

4.»Три медведя»

2 команда:

1.Маша и медведь

2. Волк и семеро козлят.

3. Заюшкина избушка.

4. Кот, петух и лиса

Дети называют название знакомых сказок.

5.конкурс «Узнай сказочного героя».(слайды)

«Волшебный экран»

Вед.: Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

Здесь экран волшебный есть

Сказок тут не перечесть.

1 команда:

1. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?(Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)

2.И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки

Хороша, как солнышко,

Кто же это? (Золушка)

3. Озорной весельчак

В окно влетает просто так

К малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон)

4. Чтоб взлететь ей над землей

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

2 команда:

1.Кто, в сказке, вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

2.С Пяточком он ходит в гости

Любит мед, варенье просит

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок (Винни-Пух)

3. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Здоровается.

-Ребята, мне нужна ваша помощь. Я принес вам телеграммы. Помогите мне узнать, кто написал их. Поможете?

6. конкурс «Телеграммы» (почтальон Печкин читает, дети узнают героев сказок.)

1 команда:

1.Дорогие гости, помогите! Паука — злодея загубите! (Муха-Цокатуха)

2.Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

3. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)

5.Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

2 команда:

1. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька)

3. «Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

4.Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная … (Морозко)

5.Битый не битого везет … (лиса)

Почтальон Печкин хвалит детей за хорошее знание сказок и предлагает поиграть с ним в игру «Шел король по лесу…»

После игры почтальон Печкин прощается с детьми.

-Ну что отдохнули немножко? А сейчас следующий конкурс.

7 конкурс: Перевёртыши из сказок

Звенит звонок.

-Ребята, посмотрите, к нам в Skype вышел на связь вышел Незнайка (На экране появляется Незнайка, записанный заранее на видео)

Незнайка: Здравствуйте,ребята, я узнал, что у вас сказочная викторина и мне очень захотелось поучаствовать. Я тоже очень люблю сказки и много знаю, вот послушайте: Иван-Царевич и зеленый волк. (дети говорят, что Незнайка допустил ошибку и исправляют).Я еще знаю сказки, послушайте.

Вед. Слушайте внимательно и если услышите, что Незнайка ошибся, то исправляйте, но не забывайте, что вы говорите по очереди-сначала одна команда, а потом другая.

1 команда:

1.Сестрица – Алёнушка и братец – Никитушка (Иванушка)

2.Царевна – индюшка (лягушка)

3.»Петушок ряба»

4.»Даша и медведь»

2 команда:

1.»Волк и семеро ягнят»

2.»Утки – лебеди»

3.»Мальчик с кулачек»

4. «Лисичка-сестричка и серая мышь»

Незнайка: Молодцы ребята! Какие вы умные! Спасибо вам, теперь я не буду путать названия сказок, буду внимательно читать. До свидания!

8.Конкурс: «Узнай сказку по отрывку» Инсценировка сказок (выходят дети в масках – шапках, читают отрывки из сказок поочерёдно для каждой команды)

Для 1 команда:

(отрывок из сказки «Лисичка сестричка и серый волк)

-Здравствуй, сестрица! Что кушаешь?

-Рыбку, здравствуй, братец.

-Дай мне хоть одну

-Налови сам и кушай.

-Я не умею.

-Ведь я же наловила. Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост, в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка и мала и велика…»

Для 2 команды:

(отрывок «Сказка про храброго зайца Длинные уши – Косые глаза – Короткий хвост»)

-Я боялся всего целый год, а теперь я вырос.

-Никого я не боюсь!

1 заяц: -Эй ты, Косой глаз, ты и волка не боишься?

-И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь!

-Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем…

2 заяц: -Ах, какой смешной заяц!

3 заяц: Ах, какой он глупый!

Волк: «Э, брат, погоди, вот тебя – то я и съем!»

9.конкурс «Узнай сказку по ее описанию». Последний конкурс. Сначала внимательно слушайте о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.

1 команда:

1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

2.На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

3.Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

2 команда:

1.Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»

3.Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка. «Колобок»

Понравилось ли вам викторина по сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Вот и закончилось наша викторина.

-В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло.

В заключении звучит фонограмма «В мире много сказок грустных и смешных».

Награждение детей медалями и сладкими призами.

Тест в форме презентации
PPT / 7.02 Мб

/data/files/p1595332845.ppt (Тест в форме презентации)Тест по литературе , 5 класс.

Тема: «Русская народная сказка»

Пояснительная записка

Данный тест по литературе разработан для учащихся 5 класса. Его следует провести после изучения темы «Фольклор. Русская народная сказка». Темы, охваченные работой:

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Можно использовать печатный вариант теста в WORD. Однако презентация PowerPoint будет более интересна ребятам, содержит иллюстративный материал, что очень важно для пятиклассников.

Тест выполнен в рамках творческой мастерской «Создание интерактивных тестов в шаблоне Д.Иванова». Недостатком данного шаблона является то, что ребенок не видит правильного ответа. Поэтому целесообразно после прохождения разобрать задания.

В конце теста, после получения результата, можно исправить ошибки. Система предлагает исправить ошибочно выполненные задания. Для этого надо нажать кнопку «исправить».

Начать тест следует с кнопки «начать тест». Следует пояснить детям, что для ответа нужно щелкать по окошечкам с надписями, быть внимательными, т.к. если задание с одним ответом – презентация переходит на следующий слайд. Если ответов несколько, то нужно нажать кнопку «ответ готов».

Тестовая работа «Русская народная сказка»

Инструкция

Запиши номер задания и номер правильного ответа. Если задание предусматривает несколько ответом, запиши их без запятых и пробелов. В 15 задании укажи номер (-а) предложений, в которых допущены ошибки, неправильное слово и его замену правильным.

1. Что такое сказка?

1) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.

2) занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

3) повествовательное произведение небольшого объёма с малым количеством героев и кратковременностью изображаемых событий.

2. Какие части можно выделить в сказке?

1)зачин; 2)мораль; 3)концовка; 4)присказка; 5)вступление; 6)эпилог

3. Выбери присказку

1) За тридевять земель, в тридесятом царстве жил-был царь с царицею; 2)Начинается-починается добрая повесть от Сивка от Бурка, от вещего Каурка;

3)Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

4. Какое выразительное средство используется в выражениях «буйна голова», «красная девица», «синее море», «дремучие леса»?

1)постоянный эпитет; 2)олицетворение; 3) метафора; 4) гипербола

5. К какому виду относится сказка, в которой беседуют лиса и заяц?

1)волшебные; 2) о животных; 3) бытовые

6. Укажите только волшебные народные сказки (уровень2)

1)»Царевна-лягушка»; 2)»Иван-царевич и серый волк»;

3)А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

4)»Солдатская шинель»; 5)»Лиса и дрозд».

7. Укажите только народные сказки о животных

1)»Иван-крестьянский сын и чудо-юдо;

2) «Марья-Моревна»; 3) «Каша из топора»; 4) «Кот, петух и лиса»;

5) Шарль Перро «Кот в сапогах»; 6) «Журавль и цапля»

8. Выберите постоянный эпитет к слову молодец.

1) красивый; 2) добрый; 3)счастливый 4) сильный

1) гипербола; 2) постоянный эпитет; 3) повтор;

10. Вспоминаем сказку»Иван- крестьянский сын и Чудо-юдо». Сколько дней братья провели на реке Смородине, на калиновом мосту?

1) 1; 2) 2; 3)3

11. Где удалось спастись братьям от Змеихи, матери Чуда-юда? ? (уровень1)

1) В болоте; 2) В овраге; 3) В кузнице

12. Из какой сказки эти строки: «Вот так-то и ходят они по сю пору один на другом свататься, да никак не женятся»? ?

1) «Царевна-лягушка»; 2) «Журавль и цапля»; 3)»Лиса и волк».

13. Из какой сказки эти строки: «Вот как поработаешь да долго не спишь, так и на камне заснёшь; а кто ничего не делает, тот и на перине не уснёт»?

1) «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»; 2) «Каша из топора»;

3)»Солдатская шинель».

14.Укажите иллюстрации И.Билибина к сказке «Лягушка- царевна»

1 ) 2) 3)

4 ) 5) 6)

15. Исправь ошибки в содержании предложенного отрывка текста.

​​​​​​​1)»Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! 2)Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. 3)А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Змея Горыныча. 4)Как три пары кожаных сапог износишь, как три черствых хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня…

5)Сказала, обернулась белой чайкой и улетела в окно».

Ключи к тесту:

ответ

балл

«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня…

Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно».

4(за каждое слово)

18 баллов

Литературные сказки Вариант 1

А1. Укажи автора сказки «Городок в табакерке»

1) В.М.Гаршин  2) С.Т.Аксаков

 3) В.В.Одоевский  4) П.П.Бажов

А 2. Укажи имя главной героини сказки «Серебряное копытце»

 1) Машенька  2) Алёнка

 3) Дарёнка  4) Настенька

А3. Отметь сказку, которую написал П.П.Бажов.

 1) «Сказка о жабе и розе»  2) «Серебряное копытце»

 3) «Аленький цветочек»  4) «Городок в табакерке»

В 1. Укажи, что не заказывали дочери своему отцу в сказке «Аленький цветочек»

 1) золотой венец из самоцветов

 2) украшение из хрусталя восточного

 3) жемчужное ожерелье

 4) цветочек аленький

В 2. Укажи правильное значение слова хризолит

 1) цветок  2) самоцвет

 3) первоцвет 4) украшение

С1. Отметь, кого не встретил Миша в своём путешествии по табакерке

 1) колокольчиков  2) пружинку

 3) валик 4) топорик

Литературные сказки Вариант 2

А1. Укажи автора сказки «Аленький цветочек»

1) В.М.Гаршин  2) С.Т.Аксаков

 3) В.В.Одоевский  4) П.П.Бажов

А 2. Укажи имя главного героя сказки «Городок в табакерке»

 1) Саша  2) Миша

 3) Алёша  4) Паша

А3. Отметь сказку, которую написал В.М.Гаршин

 1) «Сказка о жабе и розе»  2) «Серебряное копытце»

 3) «Аленький цветочек»  4) «Городок в табакерке»

В 1. Укажи, что помогло младшей дочери навестить отца в сказке «Аленький цветочек»?

 1) ковёр-самолёт

 2) сапоги-скороходы

 3) золотой перстень

 4) волшебное слово

В 2. Укажи правильное значение слова голубчик

 1) приступка для всхода на печь

 2) ласковое обращение к мальчику

 3) название птицы

4) предмет крестьянской посуды

С1. Укажи, чего не рассказывал дед Кокованя о Серебряном копытце

 1) что у козлика рожки на пять веток

 2) что у козлика лёгонькая голова

 3) что у козлика длинная густая шерсть

4) что на правой передней ноге у козлика серебряное копытце

Проверочная работа по теме «Литературные сказки»

  1. Соедини имя и отчество писателей с фамилиями

Владимир Фёдорович Гаршин

Павел Петрович Одоевский

Сергей Тимофеевич Бажов

Всеволод Михайлович Аксаков

  1. Соедини фразу с её значением.

Паче зеницы ока поросший травой

Пригорок муравчатый слуги

Челядь дворовая беречь больше глаз

  1. Вспомни произведение П.П.Бажова и расположи пункты плана в нужном порядке.

Серебряное копытце

Поход в лес

Сиротка Дарёнка

В лесу без деда

Новая жизнь

  1. Запиши, к каким сказкам подходят эти пословицы.

а) В добре жить хорошо.

б) Кто добро творит, тому Бог отплатит.

в) Не стыдно не знать, стыдно не учиться

г) На великое дело – великая помощь.

  1. Узнай героя по описанию и запиши его.

А) Она не могла говорить; она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был её словами, слезами и молитвой

Б) Она ни радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде; она уже наелась и собралась отдыхать.

В) Он садился на корточки перед толстым, окружённым мохнатыми беловатыми листьями стеблем коровьяка, который был втрое выше его, и подолгу смотрел, как муравьиный народ бегает вверх к своим коровам – травяным тлям.

Г) Ей приснилось, что она сидит у окна, что маленький брат играет, как в прошлом году, в цветнике и зовет её. Открыв глаза и увидев его в постели, худого и слабого, она тяжело вздохнула.

Из какой сказки эти герои? Запиши название и автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *