Возраст земли по Библии

Есть книги, называемые апокрифы, т е запрещенные к прочтению. Одна из них «Евангелие царства небесного»от апостола Иуды. Это было в староканоне, но т к Иуда объявлен предателем все изъято. Так вот, спросили фарисеи Исуса:» Тебя называют сыном Божьим, а знаешь ли ты о днях отца своего?». И ответил Исус:» Маловеры, вы хотите испытать меня, знаю ли я о днях отца своего? Так знайте, что день бога равен пути, когда солнце трижды совершит свой путь. Но это не три дня ваших». Т е это надо понимать как период когда солнце совершит три оборота вокруг галактики. По последним данным солнце делает один оборот вокруг галактики за 223,5 миллиона лет, что основано на Большой Константе из Ниневии, данной нам народами Майя. Официальная наука дает несколько большие цифры. Не суть важно. Кроме того, Блаватская в «Тайной доктрине», дает ключ к продолжительности дня Бога в 750 млн. лет. Остановимся на цифре в 3х223,5=670,5 млн. лет. Кроме того будем понимать слово Бог и Земли как множественное число, т к в библиях можно найти много этому подтверждений. Например Элохим раньше переводилось как Боги.

Кстати, стоит присмотреться и к начальным словам «Торы» и вышедшего из нее «Ветхого завета» из «Библии», в плане толкования слова сотворил: «Перешит бара Элохим эт ха-арец». Обычно это переводится: «Вначале сотворил Бог небо и землю». Но «Элохим» (Боги) — это множественное число от «элох» (Бог). Глагол «бара» точнее переводится как «вывел из себя», «изверг из себя», «истек». Отсюда получается следующее: «Вначале Боги извергли из себя (истекли) это небо и эту землю».

Итак, нижеприведенные выкладки можно сравнивать с текстом библии, там поподробнее. А время приводится как общее от начала творения.

День I — 670,5 млн. лет, сотворил небеса, Земли (планеты), Свет.
День II — 1341 млн. лет, сотворил атмосферу, моря, воздух.
День III — 2011,5 млн. лет, сотворил сушу, травы, плодоносящие деревья.
День IV — 2682 млн. лет, очищение атмосферы, проявляются на небе солнце, луна, звезды.
День V — 3352,5 млн. лет, сотворил рыб, пресмыкающихся (динозавры), птиц.
День VI — 4023 млн. лет, сотворил млекопитающихся, земноводных, человека (по своему образу и подобию, т е тело, душа и дух).
День VII — 4693,5 млн. лет, день отдыха — шабат или сабат, было указание развиваться и размножаться.
А вот дальше начинает «творить» Господь Бог, т е назначенный Богом, чему тоже много подтверждений. А имя его Сатанаил или Иегова и т п. Имен много, суть одна. Читайте «Тайную книгу Иоанна», в народе Иоанн Креститель или Джон Баптист.»…И раздался голос от престола Отца: «Что делаешь, отрицатель Отца, отвращающий ангелов? Делатель греха». И ответил Сатанаил: «Отец, я задумал сотворить свой мир». И голос Отца говорил ему: «Ты не владеешь силой любви, чтобы творить, но если решил, быстро делай то, что задумал». И Тогда повелел Отец ангелам своим: «Совлеките с ангелов Сатанаила одежды мира Моего, ибо они более не служат Мне». И совлекли одежды их и короны их – со всех ангелов, которые Сатанаила слушали, и служить ему стали».
День IIX — 5364 млн. лет, создана Душа и помещена в рай на востоке от Земли, на земле Эдем. Далее поделили душу пополам и создали Адама и Еву, сделали им одежды кожаные (тела). И родила Ева Каина от Господа, а Авеля от Адама. «И сказал Господь: И стал Адам как один из нас.»
День IX — 5587,5 млн. лет (по наши дни), изгнание из рая Каина на землю Нод, где он взял себе местную жену (?) и родился у них Енох. Адам и Ева родили Сифа. Так пошло развитие и размножение на землях Эдема и Нода.
А вот что сказал Господь изгоняя Каина:» В поте лица твоего будешь есть хлеб доколе не возвратишься в Землю из которой ты взят.» Напоминание о глине из коей он и сотворен. Опасно на Господа обижаться, да брата убивать. Хотя, видимо, не все так просто.

В лето 1748 от СМЗХ, на Мидгард-Землю прибыли правнуки детей Адама и Евы, названные в ведической литературе Серыми. Боги видя что стало твориться на Земле, послали Исуса, чтобы он принес им третий недостающий элемент — Дух и совесть. Как было сказано выше: «… И пошлют к ним Боги… Великого Странника, любовь несущего, но жрецы Золотого Тура придадут его смерти мученической. И по смерти его, объявят БОГОМ его… и создадут Веру новую, построенную на лжи, крови и угнетении…” / «Сантии Веды Перуна” /. Моисей – посланник-раб Сатанаила, управляющий израильской оккупацией Мидгардъ-Земли. По своей сути Ветхий Завет – продиктованная Сатанаилом и внедрённая через Моисея инструкция по оккупации. Новый Завет – специально созданное идеологическое оружие для порабощения людей. Чтобы оккупируемые народы не сопротивлялись, а наоборот поддерживали оккупацию – их родная Вера должна подменяться религией иудеев.

Так как первым мужчиной у Евы был не Адам, а Самаэль, в соответствии с законом РИТА или телегонии, матрица Образа Духа и Крови у неё и всё последующее потомство – тоже от Самаэля. Поэтому утверждение, что отцом колен израилевых был Адам – ложь. Он был только биологическим отцом. В религиях, отпочковавшихся от Иудаизма и их многочисленных сектах, паства называется «рабами Божьими» именно по той причине, что это «богосотворённые» существа.

5 587 505 769 лет — возраст Земли согласно библии
6 250 005 769 лет — если брать день Бога за 750 миллионов лет.

Советую также ознакомиться со статьями «Эволюция Cолнечной системы ” и «Летопись Мидгарад”, которое очень хорошо дополняют последний изложенный материал.

Поделиться этой записью

Прошло много времени с той поры, как появилась Земля. Причем по научной точке зрения и по библейским учениям данные о возрасте нашей планеты совершенно не совпадают. Так сколько Земле лет по Библии? Рассмотрим более подробно.

История сотворения мира

По событиям, о которых рассказывается в Библии, можно вычислить ее возраст.

  1. Адам появился на свет на 6-й день после того, как Бог создал Землю. За основу берем сутки, равные 24 часам.
  2. Далее мы знаем, что на момент рождения Сифа Адаму было 130 лет. Умер Адам в возрасте 930 лет.
  3. Всемирный потоп по предварительным подсчетам произошел в 1656 году от сотворения мира. Таким образом, от Адама до Ноя прошло 1065 лет.
  4. От Ноя до Авраама прошло еще 890 лет.
  5. Рождение Авраама и смерть Иакова — всего 290 лет.

  6. Жизнь израильтян в Египте составляла 430 лет. Эту цифру можно проверить, прочитав Бытие 15, в котором четко говорится, что в беседе Авраама с Господом называется цифра 400. Именно столько будут порабощены потомки Авраама.
  7. Уход из Египта и возведение храма заняли 480 лет. Книга царств дословно утверждает, что храм начал строиться именно в 480 г.
  8. 425 лет составил период царствования иудейских правителей.
  9. Покорение Иудеи и Вавилонская неволя — 70 лет. Многие специалисты считают, что пленение произошло в 586 г. до нашей эры. Из этого следует, что первый год нашей эры начинается с 4150 г.
  10. Возвращение израильтян из неволи до Иисуса Христа, включая его воскресение — 483 года.
  11. Другая эра. Период от воскресения до сегодняшнего дня составляет 1984 года (на 2017 год).

В результате возраст Земли по Библии 6 108 лет (до 2017 года).

Библия — это описание нашей истории

Из Библии мы детально узнаем обо всем, что происходило на Земле с первого дня ее сотворения. Читая и анализируя эту священную книгу, мы все больше понимаем, что в ней собраны исторически верные данные.

Доказательством этому служат точные даты рождения и смерти людей, реальные события, которые происходили с указанием конкретных чисел.

  • Бытие 5 раскрывает нам последовательность и продолжительность жизни Адама и его потомков. Всего этот период занимает 1 056 лет.
  • Бытие 7 и 11 охватывают большой период от начала жизни Ноя и Всемирного потопа до появления на свет Авраама — 2 008 лет.
  • Бытие 21 говорит о жизни Авраама и его сына Исаака — 2 108 лет.
  • Бытие 25 и 26 детально показывают нам время от рождения Иакова до похода его в египетские земли. Земле уже насчитывается 2 298 лет.
  • Бытие 47 повествует о жизни в Египте и уходе из этой страны — 2 298 лет.
  • Книга Исход (глава 12) ведет нас к возведению храма. Это уже 3 208 лет.
  • Книга царств (глава 6) завершает этот период времени пленением вавилонян и останавливается на 3553 г.

Новозаветный период

Начинается эра, которая ознаменовалась появлением, распятием и воскрешением Иисуса Христа. Мы знаем, что Иисус начал свое служение, когда ему было 30 лет, а завершил его в 33 года. События этого времени также расписаны в хронологическом порядке:

  • рождение Иисуса;
  • начало служения Богу;
  • опресночный день;
  • смерть Христа;
  • пребывание в земле;
  • воскресение;
  • деяния апостолов.

Динозавры — современники человека

Возраст человечества – сотни миллионов лет

Homo Sapiens появился на нашей планете около сорока тысяч лет назад. Долгое время в научных кругах думали именно так. Исследования последних десятилетий отбросили этот рубеж до метки в двести тысяч лет. Но и это оказалось не пределом. Множественные невероятные находки заставляют задуматься. Судя по ним, люди и динозавры жили в одно и то же время. В Турции, Центральной Америке, Африке в разное время археологи находили следы человеческих ступней, возраст которых несколько миллионов лет.
Понятно, что научное сообщество реагировало на находки достаточно нервно, каждый раз объявляя очередное открытие либо подделкой, либо просто не обращало внимания на подобные факты. Но когда количество находок превысило десятки, пришло время задуматься.

Пришел, увидел, наследил

Некоторые из представителей науки стали поговаривать о том, что возраст человеческой расы можно и пересмотреть. И действительно как объявишь подделкой отпечатки босых ног, найденные недалеко от американского города Глен-Роуз.

Возраст человеческой расы надо пересмотреть

Дело в том, что следы обнаружились на глубине более четырех метров, а раскопки велись с применением землеройной техники: экскаваторов, грейдеров и т. д. Представьте себе шутников, которые пригнали на место будущих раскопок мощную технику, перекопали все в округе, достигли плиты, на которой и сохранились отпечатки, выдолбили следы, закопали весь этот бардак и незаметно покинули место развлечения. Незаметно, потому что никто из местных жителей никакой такой деятельности не заметил.

Охота на динозавра

Есть мнение

Сторонники младоземельного креационизма утверждают, что наш мир был создан Богом за шесть дней, примерно, семь с половиной тысяч лет назад

Так вот: примерно сто миллионов лет до нашей эры здесь протопал динозавр. Хорошо сохранившаяся цепочка его следов осталась на мягком иле. Затем ил затвердел и превратился в известняк. Но рядом со следами динозавра обнаружилась еще одна вереница следов – человеческих. Наш далекий предок — бежал. То ли от динозавра, то ли еще от кого-то, но это было ясно, так как отпечатков было четырнадцать.

Рядом со следами динозавра нашлись и человеческие

Есть мнение

Сторонники «староземельного креационизма» заявляют, что деятельность Бога нельзя измерять человеческими мерками. Один день творения может равняться миллионам или миллиардам лет. Поэтому настоящий возраст человечества определить невозможно

То, что они были протоптаны одновременно, доказывает тот факт, что следы друг на друга накладывались. Анализ отпечатков, который проводился с подачи палеонтолога С. Тейлора (он их и обнаружил) показал, что находке сто миллионов лет, плюс-минус несколько тысячелетий. Но это уже не принципиально.

Очень неудобные факты, которые науке приходиться замалчивать

Как объяснить подобное открытие? Вот отпечатки, вот данные анализа отпечатков, вот фотографии с места раскопок, свидетельства очевидцев и много чего еще. Объявить в очередной раз подделкой – не получается.

Поэтому ученые, которые потратили десятилетия своей жизни на обоснование теории о происхождении человека и датировали это событие двумя сотнями тысячелетий, а то и того меньше, оказались в растерянности.

Сколько лет человечеству

Есть мнение

Последователи аномальной теории говорят, что возраст человечества равен 15 млн. лет (плюс-минус). Именно на этот период приходится резкий скачок эволюции многих видов животных. Причиной, как считают сторонники теории, было изменение радиоактивности солнца. В результате этого жители планеты получили радиационное поражение, которое и подтолкнуло эволюцию по пути развития

Рушилась карьера, а самое главное, жизнь оказалась потрачена впустую на доказательство теории, которая оказалось ложной. Поэтому многие ученые нашли простой выход, они подобные факты стали просто-напросто игнорировать.

Возраст человечества на Земле

Между тем открытий становилось все больше. Еще одна окаменелость была обнаружена в Неваде. Возраст двести миллионов лет. Эту дату никто не оспаривал, так как в Рокфелеровском институте был проведен микроскопический анализ отпечатка, оставленного в те далекие дни. Факт, который вызвал еще больший переполох, заключался в том, что это был не отпечаток босой ноги, а след обуви. Автора открытия геолога Д. Рейда, разумеется, пытались убедить, что след от обуви это не, что он думает, а всего лишь «игра природы».

Путешественник во времени

Есть мнение

Вид Homo Sapiens (человек разумный) довольно молодой. Официальная наука заявляет, что ему около 200 тысяч лет. Этот вывод был сделан после анализа известных черепов из Эфиопии и митрохондриальной ДНК

Следующей находке каких-нибудь пятнадцать миллионов лет. Опять в Неваде в угольных пластах. И опять след от обуви. Здесь свое заключение дал полицейский эксперт: «Отпечаток правой ноги, размер стандартный – 13-й, прошивка по подошве двойная, на отпечатке сохранились даже следы стежков».

Видео: Сколько лет человечеству? (часть 1)

Год 1968-й ознаменовался еще одним открытием в штате Юта. Еще один след от ботинка. На этот раз все сомнения в том, что это след, а не выверты природы, были отметены. Человек раздавил трилобита, его останки прилипли к подошве и окаменели с отпечатком следа. Трилобит был легко идентифицирован. Заключение экспертов: «Этот вид вымер 280 млн. лет назад». Открытие записал на свой счет палеонтолог У. Мейстер. 1983-й год прошлого века.

Динозавры жили рядом с человеком

В Туркмении обнаружен след ноги Homo Sapiens. Порода, хранящая этот оттиск, имеет возраст в 150 млн. лет. 1987-й год.

Нью-Мексико. Палеонтологом Д. Макдональдом найден след от ступни человека в породе, которая принадлежит к Пермскому периоду. А это почти 250 млн. лет.

А теперь вопрос на миллион долларов, кто наследил?

Мнений на этот счет множество, основных гипотез – три.

Представители иной цивилизации, колонизировавшие нашу планету сотни миллионов лет тому назад, земная исчезнувшая цивилизация или же путешественники во времени, решившие поохотиться на динозавров.

Кто знает?

Видео: Сколько лет человечеству? (часть 2)

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою

(Быт 1, 1–2).

Библейское учение о сотворении мира кратко называется Шестоднев. День означает сутки. В 1823 году англиканский священник Джордж Стэнли Фабер (1773–1854) выдвинул теорию «день — эпоха». Это мнение не имеет абсолютно никаких оснований. В еврейском языке для выражения слов неопределенный период времени или эпоха существует понятие олам. Слово йом в древнееврейском языке всегда означает день, сутки, но никогда не период времени. Отказ от буквального понимания дня сильно искажает библейское учение о сотворении мира. Если брать день как эпоху, то как определить вечер и утро? Как к эпохе применить благословение седьмого дня и отдых в нем? Ведь Господь заповедал отдых в седьмой день седмицы — субботу, потому что Сам почил: и благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих (Быт 2, 3). Господь сотворил растения в третий день, а солнце, луну и другие светила — в четвертый. Если принять идею «день — эпоха», получается, что целую эпоху растения произрастали без солнечного света.

Святые отцы понимали день первой главы книги Бытия буквально. Святой Ириней Лионский: «Восстановляя в Себе этот день, Господь пришел на страдание в день накануне субботы — то есть в шестой день творения, в который и создан человек, чрез Свое страдание даруя ему новое создание, то есть (освобождение) от смерти». Святой Ефрем Сирин: «Никто не должен думать, что шестодневное творение есть иносказание». Святой Василий Великий: «И бысть вечер, и бысть утро, день един… определяет сим меру дня и ночи и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь». Святой Иоанн Дамаскин: «От начала дня до начала другого дня — одни сутки, ибо Писание говорит: и был вечер, и было утро: день один».

Как же тогда происходило чередование дня и ночи до сотворения светил, которые появляются в четвертый день? Святитель Василий Великий пишет: «Тогда не по солнечному движению, но по тому, что первобытный оный свет в определенной Богом мере то разливался, то опять сжимался, происходил день и следовала ночь» (Шестоднев. Беседа 2).

Книга Бытия начинается с описания величественных дел Божьих — создания мира в течение шести дней. Господь сотворил Вселенную с неисчислимыми светилами, землю с ее морями и горами, человека и весь животный и растительный мир. Библейское откровение о сотворении мира возвышается над всеми существующими космогониями других религий, как истина возвышается над любым мифом. Ни одна религия, ни одно философское учение не могли подняться до превосходящей разум идеи о творении из ничего: В начале сотворил Бог небо и землю.

Бог обладает самодостаточностью и абсолютной полнотой. Для Своего бытия Он ничего не требует и ни в чем не нуждается. Единственной причиной сотворения мира явилась совершенная Любовь Бога. Святой Иоанн Дамаскин пишет: «Благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости восхотел, чтобы произошло нечто, что в будущем пользовалось бы Его благодеяниями и было причастно Его благости».

Первыми были созданы бесплотные духи — Ангелы. Хотя Священное Писание не содержит повествования о сотворении ангельского мира, нет никаких сомнений, что Ангелы по своей природе принадлежат к тварному миру. Это воззрение основано прежде всего на ясном библейском понимании Бога как всемогущего Творца, положившего начало всему существующему. Все имеет начало, только Бог безначален. Некоторые святые отцы видят указание на создание невидимого мира Ангелов в словах сотворил Бог небо (Быт 1, 1). В подтверждение этой мысли святитель Филарет (Дроздов) замечает, что, согласно библейскому повествованию, физическое небо было создано во второй и четвертый день.

Первозданная земля была неустроенна и пуста. Созданная из ничего материя сначала явилась неупорядоченной и покрытой тьмой. Тьма была неизбежным следствием отсутствия света, который не был сотворен как самостоятельная стихия. Далее бытописатель Моисей пишет, что Дух Божий носился над водою (Быт 1, 2). Здесь видится указание на творческое и оживотворяющее участие в творении третьего Лица Святой Троицы — Святого Духа. Предельно краткое и точное определение — всё от Отца через Сына в Духе Святом. Упомянутая в вышеприведенном стихе вода является важнейшей стихией, без которой невозможна жизнь. В святом Евангелии вода является символом животворящего и спасительного учения Иисуса Христа. В жизни Церкви вода имеет особое значение, будучи веществом Таинства крещения.

Первый день творения

По Божественному повелению возник свет. Из дальнейших слов: и отделил Бог свет от тьмы мы видим, что Господь не уничтожил тьму, а лишь установил периодическую смену ее со светом для восстановления и сохранения сил человека и всякой твари. Эту премудрость Божию воспевает Псалмопевец: Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери; львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе. Восходит солнце, они собираются и ложатся в свои логовища; выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера. Как многочисленны дела Твои, Господи! (Пс 103, 20–24). Поэтическим выражением и был вечер, и было утро заканчивается описание творческих дел каждого из шести дней. Само слово день святые понимали буквально.

Сотворение мира. День 1,2,3. Христорождественский собор в Мытищах. Фото О. Савичева

Свет был создан Божественным словом, обладающим всемогущей творческой силой: ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 9). Святые отцы видят здесь таинственное указание на второе Лицо Святой Троицы — Сына Божия Иисуса Христа, Которого апостол называет Словом и при этом говорит: Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин 1, 3).

При описании первого дня первым поставлен вечер, а потом утро. По этой причине у евреев в библейские времена день начинался с вечера. Этот порядок сохранился в богослужении новозаветной Церкви.

Второй день творения

Во второй день Бог создал физическое небо. Словом твердь передается слово еврейского подлинника, означающее распростертие, ибо древние евреи метафорически сравнивали небосвод с шатром: простираешь небеса, как шатер (Пс 103, 2).

При описании второго дня говорится и о воде, которая находится не только на земле, но и в атмосфере.

Третий день творения

И собрал Бог воды под небом в одно место и открыл сушу. И назвал сушу землей, а собрание вод назвал морями. И повелел Бог произрастить земле зелень, траву и деревья, приносящие плоды. И покрылась земля растительностью. Господь отделил воду от суши (см.: Быт 1, 9–13).

В третий день были созданы океаны, моря, озера и реки, а также материки и острова. Позже это вызвало восторг у Псалмопевца: Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 7–9).

В этот же день Бог сотворил весь растительный мир. Это было принципиально новым: Бог положил начало органической жизни на земле.

Произвести растительный мир Творец повелел земле. Святитель Василий Великий говорит: «Тогдашний глагол и первое сие повеление сделались как бы естественным некоторым законом и остались в земле и на последующие времена, сообщая ей силу рождать и приносить плоды» (Святитель Василий Великий. Шестоднев. Беседа 5).

В книге Бытия говорится, что земля произрастила зелень, траву и деревья, сеющие семя по роду их. Святые отцы этому придавали принципиальное значение, ибо оно указывает на постоянство всего сотворенного Богом: «Что при первом сотворении изникло из земли, то соблюдается и доныне, чрез сохранение рода последовательностью преемства» (Святитель Василий Великий. Шестоднев. Беседа 5). Как видим, третий день был посвящен устроению нашей планеты.

И увидел Бог, что это хорошо (Быт 1, 12). Бытописатель поэтическим языком выражает мысль, что Бог творит премудро и совершенно.

Четвертый день творения

И сказал Бог, чтобы появились светила на тверди небесной, для освящения земли и для отделения дня от ночи. По сотворенным светилам теперь будет вестись отсчет календаря и времени. И появились светила: солнце, луна и звезды (см.: Быт 1, 14–18).

В описании четвертого дня мы видим сотворение светил, их назначение и их отличия. Из текста Библии мы узнаём, что свет был сотворен во второй день до светил, чтобы, по объяснению святителя Василия Великого, неверующие не почитали солнце единственным источником света. Один Бог является Отцом светов (см.: Иак 1, 17).

Сотворение мира. День 4,5,6. Христорождественский собор в Мытищах. Фото О. Савичева

Создание светил имело три цели: во-первых, освещать землю и все, что на ней; устанавливается различие между светилами дневными (солнце) и ночными (луна и звезды). Во-вторых, отделять день от ночи; различать четыре времени года, упорядочить время с помощью календаря и вести летоисчисление. В-третьих, служить для знамений последних времен; об этом говорится в Новом Завете: солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф 24, 29–30).

Пятый день творения

В пятый день Господь сотворил первых живых существ, живущих в воде и летающих в воздухе. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею. Так появились обитатели вод, появились водяные животные, насекомые, рептилии и рыбы, а по воздушному пространству полетели птицы (см.: Быт 1, 20–21).

В начале пятого дня Бог обращает Свое творческое слово к воде (да произведет вода), тогда как в третий день — к земле. Слово вода берется в данном месте в более широком смысле, обозначая не только обычную воду, но и атмосферу, которая у священного писателя также называется водой.

В пятый день Бог создает более высокую по сравнению с растениями форму жизни. По Божьему повелению появились представители водной стихии (рыбы, киты, пресмыкающиеся, амфибии и другие обитатели вод), а также птицы, насекомые и все живущие в воздушном пространстве.

Творец создает первые существа каждого рода («по роду»). Он благословляет им плодиться и размножаться.

Шестой день творения

В шестой день творения Бог создал животных, живущих на земле, и человека, по образу и подобию Своему (см.: Быт 1, 24–31).

Описание шестого творческого дня пророк Моисей начинает теми же словами, что и предшествующие дни (третий и пятый): да произведет… Бог повелевает земле создать всех животных земли (душу живую по роду ее). Бог творил все в определенной последовательности возрастающего совершенства.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (см.: Быт 1, 26-28).

Последним, как венец творения, был создан человек. Он сотворен особым способом. Святые отцы прежде всего отмечают, что творению его предшествовал Божественный совет между всеми Лицами Пресвятой Троицы: сотворим человека. Человек выделен из всего тварного мира и тем, как его творит Господь. Хотя его телесный состав был взят из земли, Господь не повелевает земле произвести человека (как это было с другими тварями), а Сам творит его непосредственно. Псалмопевец говорит, обращаясь к Творцу: Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс 118, 73).

Бог сказал, что не хорошо человеку быть одному.

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку (Быт 2, 21–22).

Господь, конечно, мог сотворить не только одну супружескую чету, но несколько и произвести от них весь человеческий род, но Он хотел, чтобы все люди земли были едины во Адаме. Ведь даже Ева была взята от своего мужа. Апостол Павел говорит: От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли (Деян 17, 26). И поэтому мы все являемся родственниками.

На заре человеческой истории Бог установил брак как постоянный жизненный союз между мужчиной и женщиной. Он благословил его и скрепил самыми тесными узами: будут одна плоть (Быт 2, 24).

Создав человеческое тело, Бог вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Самая главная отличительная особенность человека состоит в том, что его душа богоподобна. Бог сказал: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему (Быт 1, 26). О том, что такое образ Божий в человеке, мы говорили ранее. Когда Бог сотворил человека, Он привел к нему всех животных и птиц, человек дал им всем имена. Наречение имен было знаком господства человека над всей тварью.

Сотворение мира. Сотворение человека. Храм Рождества Богородицы в Костино

С сотворением человека заканчивается шестидневное творение мира. Бог сотворил мир совершенным. Рука Творца не внесла в него никакого зла. Это учение о первоначальной благости всего творения представляет собой возвышенную богословскую истину.

В конце времен будет восстановлено совершенство мира. По свидетельству тайнозрителя, святого апостола Иоанна Богослова, будет новое небо и новая земля (см.: Откр 21, 1).

Седьмой день

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал (Быт 2, 2).

Закончив творение мира, Бог почил от дел Своих. Бытописатель здесь употребляет метафору, ибо Бог не нуждается в отдыхе. Этим указывается тайна истинного покоя, который ожидает людей в вечной жизни. До наступления этого блаженного времени уже в земной жизни мы видим прообраз этого состояния — покой благословенного седьмого дня, который в Ветхом Завете был субботой, а для христиан является днем воскресным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *