Все про мусульманство

• в мусульманской мифологии: огненный дух, обычно злой, способный принимать любой вид и выполнять любые приказания

• дух огня в мусульманской мифологии

• дух, живущий в волшебных лампах

• злой дух в арабских сказках, заключенный в сосуд

• мифологическое существо арабских сказок

• многоликий дух огня в мифологии и фольклоре мусульманских народов

• старик Хоттабыч по своей специальности

• фантастическое существо из «чистого» (бездымного) огня, сотворенное аллахом

• бутылочный волшебник

• постоялец лампы

• старик Хоттабыч по сути

• исполнитель желаний, созданный из огня

• кто сидел в лампе Аладдина?

• кем был старик Хоттабыч?

• исполнитель желаний, который может залезть в бутылку

• исполнитель желаний

• маг из лампы

• фантастическое существо из чистого огня, сотворенное Аллахом в исламе

• пленник лампы

• пленник лампы Аладдина

• волшебник из лампы

• старик Хоттабыч как дух

• дух из бутылки

• старик Хоттабыч как нечистая сила

• старик Хоттабыч

• «профессия» Старика Хоттабыча

• обитатель лампы Аладдина

• дух огня у мусульман

• его выпускают из бутылки

• «спонсор» из бутылки

• раб волшебной лампы

• дух из лампы Аладдина

• дух огня у арабов

• маг из кувшина

• волшебник, созданный из огня

• огненный дух мусульман

• дух природы в религии мусульман

• в лампе жил, Аладдину служил

• дух в лампе Аладдина

• кем «работал» старик Хоттабыч?

• волшебник из бутылки

• синий мультперсонаж

• «золотая рыбка» Аладдина

• Дух огня в мусульманской мифологии

• В мусульманской мифологии: огненный дух, обычно злой, способный принимать любой вид и выполнять любые приказания

С тоски зрения светского человека, особенно знакомого с христианской традицией, основные правила ислама выглядят архаично.
Каждый мусульманин в своей жизни обязан выполнять следующие пять правил:
1. Произнесение шахада или словесного свидетельства о своей вере: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед -посланник Аллаха».
2. Индивидуально или коллективно верующие должны пять раз в день совершать салат (намаз) или молитву, стоя на коленях и обращая лицо к Мекке.
3. Соблюдать саул (пост) рамадан (рамазан) в течение месяца.
4. Давать закат или налог в пользу бедных.
5. Совершить хотя бы раз в жизни хадж — паломничество в Мекку. Тот же, кто по разным причинам не может лично совершить хадж, может и должен нанять себе «заместителя», то есть человека, который совершит это вместо него.
Здесь нет и слова, как в христианстве, о соблюдении заповедей. «Не убий», «не укради», «блаженны нищие духом» и «кроткие» — это не для правоверного мусульманина, и оставлено христианам.
Мусульманину достаточно лишь совершить эти пять нехитрых предписаний, и человек становится угодным Аллаху. Плюс придерживаться определённых ограничений в быту, который жёстко регламентирован — например как надо резать барана: на правом боку головой на восток. Иначе зарезанный баран осквернён, а свинья грязное и осквернённое животное по определению, как и друг человека — собака. Запрещено правоверному изображать людей и животных.

Одной из догм ислама, является джихад или священная война, которую обязан вести каждый мусульманин в случае ее провозглашения — это джихад меча. Кроме того, выделяется джихад веры, то есть наказание за преступление перед верой. Уже в XX в. с целью популяризации ислама мусульманские богословы говорят, что джихад включает также и борьбу со своими недостатками. Но эта чуждая воинственному исламу, «натянутая» философия возникла только в наше время и реального воплощения нигде не получила, особенно в мусульманских странах. Правовым и судебным разбирательством в исламе занимается особый суд — шариат (в переводе — «глубокое знание»). Законы шариата регулируют не только внешнее поведение человека, но и разбирают мотивы его поступков. Его отличает, особенно в глазах современного человека, жестокость — отрубление руки за воровство, наказание плетью и т. д. Одновременно с шариатом во многих исламских странах действует еще один свод законов и обычаев — адат, включающий в себя и одобряющий, в частности, законы кровной мести и пр. Сегодня существует масса философских школ и направлений в исламе, которые вели между собой на протяжении практически всей истории кровавые войны: это шииты (в переводе — «партия»), утверждающие, что главой мусульман может быть только кровный родственник Мухаммеда. Представители этого направления, в свою очередь, делятся на исмаилитов, карматов и т. д. Еще одно направление в исламе — сунниты, признающие кроме Корана и сунну (священное предание); хариджиты (восставшие) говорят о том, что халиф (глава мусульман) должен выбираться народом; мурджииты (откладыватели) утверждают, что для того, чтобы быть мусульманином и спасенным, необязательно жить согласно правилам, а достаточно только верить, нося веру в Аллаха в сердце; джабраиты утверждают о божественном предопределении жизни всякого человека, ваххабиты— единобожники, отвергающие всевозможные новшества, появившиеся в процессе развития ислама, в том числе культ святых, дервишество, придерживающиеся суровой простоте нравов; большое внимание уделяющие джихаду (священной войне против иноверцев). Кроме названных, наиболее распространенных, существуют другие направления в исламе.Tags: Кавказ, Москва, вера, ислам, мусульмане

Мусульманским народам присущи свои обычаи и традиции и большинство из них объединены воедино, отражая предписание религии Ислама и нормы шариата. На протяжении всего процесса формирования исламской религии племена последователей Пророка Мухаммада ﷺ и других пророков следовали тому, что предписывал делать Пророк ﷺ, и так постепенно формировался набор традиций и обычаев мусульман, норм этикета, которым следуют все мусульманские народы на протяжении всего периода их развития.

Культура арабского народа, который является народом приверженцев тех традиций, которые передал им Авраам, сформировалась еще до того, как родился Пророк Мухаммад ﷺ и принял свою пророческую миссию. Но Пророк Мухаммад ﷺ не стал искоренять существующие традиции и обычаи – он внес лишь некоторые незначительные изменения. Эти обычаи и традиции, которые возникли еще до ниспослания Корана, сохранились и нашли свое отражение в Исламе, какие из них были отменены смотрите в данном видео:

Распространенные обычаи мусульман

К самым распространенным традициям и обычаям мусульман относятся такие, как:

  • Упоминание имени Аллаха до принятия пищи или питья;
  • Использование во время приема пищи правой руки;
  • Традиционное приветствование друг друга произнесением фразы «Ассалам алейкум» и ответ на него «Ваалейкум ассалам»;
  • У мусульман принято благословлять друг друга после того, как человек чихнул;
  • При рождении ребенка — ему в правое ухо читают «азан»;
  • Традиционно мусульмане стригут усы;
  • Сбривать волосы под мышками и с лобка, а также подстригать ногти и делать обрезание;
  • Мусульмане традиционно поддерживают в чистоте свой рот и зубы, а также нос;
  • После туалета обязательно следует подмываться, поэтому в мусульманских странах наличие биде в туалетах обязательно;
  • Воздерживание от сексуальных контактов с женщиной, если она находится в послеродовом периоде или на данный момент у нее период менструации.

Сферы мусульманских традиций

Традиции и обычаи мусульман во многом связаны со сферой семьи и быта, и поэтому в Исламе придают большое значение соблюдению всех обрядов, которые касаются таких событий, как свадьбы или похороны.

  • Одна из важнейших религиозных традиций мусульман – это посещение мечети для совершения намаза, то есть молитвы. Всевышний Аллах предписывал поклонение Ему как первостепенное обязательство для всех мусульман. Человек, исповедующий Ислам, должен поклоняться Всевышнему пять раз в течение дня, и лучше, если он будет совершать это в мечети. Но ежедневное посещение мечети не является обязательным условием для мусульманина.
  • Существует день, который традиционно предназначен для посещения мечети – это пятница. При входе в мечеть необходимо снимать обувь. Также у мусульманских женщин есть обычай носить платок и одеваться в соответствии с нормами Шариата к женской мусульманской одежде. Одежда женщин должна прикрывать ноги.
  • Никах является еще одной традицией у мусульман – брак по Исламу только в том случае считают действительным, если для его установления был проведен обряд никаха, то есть религиозный свадебный обряд. Во время такого обряда опекун невесты выдает замуж невесту в присутствии двух свидетелей. Во время никаха желательно огласить те права, которым обладают мужчины и женщины по Исламу, когда вступают в брак. Церемонию никаха традиционно проводят в мечети.
  • Суннат – еще один религиозный обычай мусульман, который предполагает обрезание у мальчиков семилетнего-десятилетнего возраста крайней плоти. Соблюдение такого обычая предписывает Сунна, которая дополняет текст Священной Книг Аллаха Корана и разъясняет его. Суннат является характеристикой религиозно-национальной принадлежности мусульманского мужчины, и этот обряд тесно связан с мусульманской историей.
  • Существует также традиции и обычаи, связанные с похоронами и джаназа-намазом. Своими корнями погребальный исламский обряд уходит еще в доисламские времена, когда умерших было принято хоронить в течение суток после их смерти. Мусульманский обряд над телом умершего предполагает омовение, обмывание, при котором используют камфару и благовония. Погребальная молитва называется Джаназа-намаз. Его читает несколько человек.

Свадебные мусульманские традиции предполагают несколько общих для всех народов элементов, но для каждой страны есть и свои особенные элементы. Поскольку культуры разных мусульманских народов постоянно проходят процесс смешивания, не все мусульманские народы строго соблюдают законы шариата – некоторые из классических законов религии Ислама претерпели сильные изменения с течением времени.

Но именно свадебные обычаи мусульман сохранили максимальное количество основных законов шариата. Это во многом связано с тем, что мусульмане считают, что от того, насколько традиции и обычаи Ислама будут соблюдены при проведении свадебного обряда, зависит, насколько молодожены будут счастливы в будущем как семейная пара.

Красивый традиционный исламский обряд связан с ночью накануне свадьбы. Этот обряд называется «Ночь хны»: в эту ночь на ладони и на стопы невесте наносят узоры из хны, это называется мехенди.

История возникновения ислама и роль Пророка Мухаммада

В V – VІ веке жители Аравийского полуострова в большинстве своем исповедовали язычество: так было удобно и объяснять людям непонятные явления природы и внезапно возникающие эпидемии, и на руку знати, пытавшейся держать «темный народ» в страхе и повиновении. Со временем часть людей приняла христианство, часть – буддизм. Но большинство продолжало поклоняться языческим богам и вело скудный образ жизни.

В VІІ веке, который стал точкой отсчета зарождения новой великой религии, в 570 году появился на свет судьбоносный мальчик. Ему суждено было стать не простым пророком, а первым мусульманином, принявшим новую веру – Ислам (смирение).

Пророк Мухаммад с детства был способным ребенком, он часто задавал вопросы, расстраивался, если ответы на них казались неправдивыми. Постоянно задумываясь о смысле жизни, он пытался постичь тайны земных религий. Когда Пророку исполнилось сорок, перед Ним предстал в видении ангел Джабраил (Гавриил), указал на явившиеся извне слова и велел произнести их. Пророк Мухаммад ответил, что не может их прочитать, сославшись на неграмотность, но ангел оказался настойчив. С этого момента будущему Пророку раскрылся смысл слов и он впервые произнес аяты (стихи), ставшие впоследствии основой Корана.

Так зародился трепетный и ранимый росточек новой религии. Первое время Пророка Мухаммада поддерживали только жена и его девятилетний брат. Пророк призывал людей отказаться от многобожия, поститься, не обманывать друг друга и не воровать. Он говорил о вере и неверии, о добре и зле, рае и аде. Говорил, люди слушали, но мало кто верил.

Шло время, росточек веры медленно рос, укреплялся его корень, уплотнялся стебель. Стало появляться много новых листочков – первых мусульман, богатых и бедных. Чем больше становилось мусульман, тем страшнее была ненависть знати, с каждым днем терявшей контроль над арабами.

В 621 году Пророку Мухаммаду пришлось собрать всех мусульман и совершить хиджру (переселение) в Медину – город Пророка. Еще восемь лет продолжались войны за веру, а уже в 630 году мусульмане вошли в Мекку победителями. К этому времени практически все арабы приняли Ислам. Главной книгой мусульман стал Коран, в котором Пророк Мухаммад учел опыт единобожных религий.

Сегодня Ислам – это могучее дерево с крепким корнем и все новыми и новыми побегами.

Комплекс мифологических представлений, распространённых среди приверженцев ислама — монотеистической религии, возникшей в 7 в. в Аравии в ходе проповеднической деятельности Мухаммада (ок. 570-632). Хронологически М. М. — последняя из т. н. «вторичных» мифологических систем (буддийская, зороастрийская, иудаистическая, христианская, манихейская). М. М. отражает синкретический характер ислама и мусульманской культуры в целом. В процессе становления и развития М. М. вобрала в себя мифологические представления, бытовавшие среди кочевых языческих племён Аравийского полуострова и различного по этническому составу и культурным традициям оседлого населения древних оазисов и городов, элементы мифологии народов Южной Аравии, представления, мотивы и образы мифологических систем завоёванных мусульманами народов Ближнего Востока. Окончательная словесная форма и сюжетный состав М. М. вырабатывались в значительной степени за пределами собственно Аравии, в обществах с богатыми древними традициями письменной культуры и развитой сословно-классовой структурой феодального типа (Сирия, Ирак, Иран, Египет, Испания).

По своему содержанию и идеологическому пафосу М. М. явилась отрицанием языческой мифологии, которая в нач. 7 в. в значительной степени представляла собой лишь традиционный, но не единственный способ объяснения окружающего мира. Арабский историк 2-й половины 8 — нач. 9 вв. Хишам аль-Кальби в «Книге об идолах» приводит многочисленные свидетельства стихийного отказа от поклонения языческим божествам, нарушения традиционных религиозных запретов. Основообразующий слой М. М. — мифология Корана складывался в виде религиозных мифов, в которых Мухаммад выражал своё новое осмысление окружающего мира и человеческого бытия. Хотя соединение Мухаммадом логического и эмоционального методов познания и истолкования мира затрудняло выработку цельной мифологической системы ислама, тем не менее М. м., рассматриваемая в своём историко-культурном контексте, органична и оригинальна и стоит в одном типологическом ряду с другими мифологиями древности.

По представлениям мусульман, текст Корана вложен в уста Мухаммада самим богом. В основном состав Корана сложился уже после смерти Мухаммада, в середине 7 в. Текст Корана содержит 114 сур (глав). По месту и времени их произнесения Мухаммадом все суры делят на 90 «мекканских» и 24 «мединских». Большая часть Корана — полемика в форме диалога между богом, говорящим то в первом, то в третьем лице, и противниками ислама или колеблющимися. Помимо собственно религиозных и мифологических сюжетов Коран содержит религиозно-правовые предписания, определяющие «угодный богу» образ жизни и поведения, некоторые правила обрядности и отправления культа.

Рис. 3. Первая и последняя главы Корана вместе.

Важнейшим источником для изучения М. М. служит также священное предание ислама — сунна, основанная на хадисах — рассказах о жизни Мухаммада, вобравших в себя и древние мифологические традиции. Развиваясь под непосредственным воздействием Корана, средневековая М. М. значительно расширила круг мифологических сюжетов, персонажей и образов. Происходило обогащение М. М. также за счёт местных мифологических традиций народов, принявших ислам. В ходе активного освоения новой идеологии в странах Ближнего Востока в период 2-й половины 7-8 вв. происходило интенсивное насыщение общими понятиями арабского языка, который становится языковой оболочкой формировавшегося мусульманского мировоззрения. В 8 в. стали зарождаться различные отрасли знания (на арабском языке). Поэтому, едва оформившись, мусульманское мифотворчество всё больше ограничивалось священной историей, космогонией и эсхатологией. Многие мифологические персонажи коранической и послекоранической мифологии постепенно становились также фольклорными и литературными образами.

Главную роль, особенно в начальный период послекоранического развития в её обогащении сюжетным материалом, мотивами и образами, восходящими к мифологическим повествованиям древней Аравии и Передней Азии, сыграли первые комментаторы Корана, богословы, а также бродячие проповедники и толкователи священного предания. Наиболее известные циклы такого рода рассказов из священной истории составили особый жанр религиозной литературы, т. и. кисас ал-анбийа («сказания о пророках»), оказавшей большое влияние на формирование местных мифологических традиций и развитие религиозного фольклора. Деятельность бродячих проповедников послужила промежуточным звеном в последующей трансформации многих рассказов Корана из «священной истины» в притчу, в религиозный фольклор и, наконец, в литературные повествования этико-дидактического содержания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *