Все про школу

Начало обучения в школе – один из самых сложных и ответственных этапов развития ребенка. Это новые условия жизни и деятельности, новые контакты, отношения, обязанности.

Недаром школа является важнейшим социальным институтом, наравне с семьей, который способствует гармоничному всестороннему развитию личности.

Такое сложное явление, как учебно-воспитательный процесс, достигает совершенства, когда учитель и ученик готовы полностью отдаться этому процессу.

Если для учителя педагогическая практика является основным видом деятельности, то ученику необходима помощь и поддержка со стороны родителей. Важно помнить, что педагогика, как наука о воспитании и образовании, должна быть главным орудием, как в школе, так и в семье.

Амплуа

В формировании личности роль школы сложно переоценить. Ребенок приходит в школьный коллектив в возрасте 6-7 лет. Он уже должен иметь некоторые морально-этические установки, представления о мире.

С этого момента большая часть жизни ребенка будет проходить в обществе сверстников, под руководством грамотного наставника. Компетентность учителей, в первую очередь классного руководителя, играет главенствующую роль в школьном воспитательном процессе.

Воспитание нацелено на формирование у человека гуманистических качеств, моральных ценностей, жизненной позиции, обширного мировоззрения. Нужно отметить, что многие важные качества ребенок приобретает и развивает исключительно в коллективе.

Школа обеспечивает необходимый этап социализации, позволяет увидеть в ребенке черты лидера, командного игрока, настоящего друга. Учитель должен не только способствовать развитию положительных качеств, но и скорректировать возможные слабые стороны воспитанника.

Школа помогает ребенку стать более самостоятельным. Те обязанности, которые возлагает на ученика школа, способствуют самоорганизации, развивает ответственность и стремление преодолевать трудности. К тому же, школьная жизнь – это не только череда уроков, но и различные мероприятия, в которых каждый ребенок может раскрыть свои таланты.

Как воспитать?

На протяжении учебного года, классный руководитель должен проводить воспитательные беседы на различные актуальные темы.

Целью такой работы является не только просвещение учеников, но и обсуждение событий, поступков, качеств человека.

В рамках патриотического воспитания в школах обязательно проводят классные часы, посвященные Дню Победы, или Дню космонавтики.

Эффективно воспитание личности в контексте исторических событий или литературных произведений. Физическое воспитание очень важно в условиях малоподвижного образа жизни школьников.

Таким образом, учебная и воспитательная деятельность неразлучны в процессе формирования личности.

Воспитательная работа не прекращается и во время школьных перемен. Хороший учитель должен наблюдать за взаимодействием школьников, помогать им выходить из конфликтных ситуаций, ведь энергия, которая накопилась за урок, пытается вылиться по максимуму в короткий промежуток перерыва.

А это чревато повышенной возбудимостью. Более того, воспитание, которое проходит в неформальной обстановке, воспринимается детьми охотнее.

Внеклассная работа тоже способствует воспитанию школьников. Различные экскурсии, посещения музеев, выставок, спортивных мероприятий, даже просто прогулки на свежем воздухе, можно совместить с очень важными моментами экологического, культурного, гражданского воспитания. Это расширяет кругозор, помогает детям обрести новые интересы, а взаимодействие друг с другом за пределами школы, повышает сплочённость.

Важно! Школа берет на себя огромную ответственность за воспитание ребенка, учитель не только открывает новые качества, таланты ученика, но и развивает ранее заложенные моральные принципы. Когда ребенок приходит в школу, он может не знать цифры и буквы, но такие слова, как «здравствуйте», «извините», «спасибо», «до свидания», он знать обязан.

Миссия учителя

За последние сто лет школа не раз существенно меняла ориентир. Отличительной чертой современного демократического школьного воспитания является личностный подход, что требует от учителя исключительного мастерства. Уделить внимание всем ученикам и отдельно каждому за короткий период времени – задача не из легких. Каждый школьник уникальный, со своим богатым внутренним миром, талантом, комплексами и проблемами.

Кроме того, классный коллектив всегда достаточно разношерстный, в нем могут присутствовать как одаренные дети, так и дети из неблагополучных семей, с девиантным поведением, сложным характером. Современная школа обязала учителя к каждому ребенку подобрать ключ.

Современный учитель должен обладать высоким авторитетом. Очень важно, чтобы этот авторитет поддерживался не только в школе, но и дома. Часто случается, что родители пытаются конкурировать с учителем в воспитании, при этом принижают его значимость. Воспитание – это не гонка, а слаженная работа. Только в таком случае можно достичь положительных результатов. Личностный пример, как родителя, так и педагога, отпечатывается на личности ребенка.

В отличие от советской модели образования, где между преподавателем и учеником соблюдалась жесткая субординация, роль учителя изменилась, современная демократическая модель предлагает более дружественную схему.

Педагог должен быть не только наставником, но и другом. Такое взаимодействие считается доверительным и эффективным в достижении воспитательных целей.

Кроме высокого профессионализма, психологической и педагогической компетенции, современная школа требует от учителя быть свободным от стереотипов и предрассудков, иметь объективные взгляды, идти в ногу со временем.

Важно! Педагог должен любить детей. Любовь к своей работе, любовь к детям позволяет воспитать полноценное общество, с правильными моральными ценностями, высоким уровнем ответственности, способное развиваться и созидать.

Взаимодействие семьи и учебного заведения

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: семья и школа — они должны стать партнерами. Только при взаимодействии этих сфер, можно достичь успехов в воспитании высокоразвитой личности.

Суть взаимодействия семьи и школы заключается в следующем:

  1. Анализ условий воспитания ребенка в семье. К сожалению, до сих пор существует такое понятие, как неблагополучная семья. Такие школьники нуждаются в индивидуальном подборе методов воспитания. Если ребенок не поучает поддержки от семьи, школа обязана взять на себя эту функцию, так как совсем без поддержки человек не сможет стать достойной личностью.
  2. Родительские собрания и индивидуальная работа с родителями. Во время родительских собраний лучше всего обсуждать общеклассные вопросы, планы на учебный год, цели и методы образования и воспитания. Но если речь идет о проблемах конкретного ученика – лучше обсудить это лично с его родителями.
  3. Привлечение родителей к интересной внеучебной деятельности. Это позволяет родителям оценить взаимодействие ребенка с одноклассниками, рассмотреть способности, которые он не может проявить в домашней обстановке.

Родителям важно помнить, что их педагогическое мастерство так же необходимо. Отдать ребенка в школу – это не значит переложить ответственность в воспитании на учителя. Педагог имеет соответствующее образование и опыт, поэтому должен подсказать родителям как, действовать в том или ином случае. Работа с родителями так же важна, как и работа с учениками.

Заключение

Воспитание ребенка происходит под воздействием многих факторов. Семья и школа должны играть в этом процессе ключевые роли. По отдельности достичь положительных результатов не удастся, только совместными усилиями родителей и педагога можно воспитать современного, развитого человека с четкими принципами, моральными ценностями и широким мировоззрением. Именно поэтому важно сохранить одинаково высокий авторитет семьи и школы.

Для ребенка школа может быть лучшим местом, где он будет учиться новым знаниям, учится общаться с людьми и формироваться как успешная личность. А еще школа может стать для ребенка тюрьмой, местом пыток куда он будет направляться как на наказание. Придя в школу, ребенок сразу сталкивается с множеством правил. Его заставляют тихо сидеть на уроках и слушать учителя, ходить в школьной форме, рассаживают с другими детьми так, как удобно учителю.

Маленькому ребенку очень сложно самостоятельно справится со всеми трудностями. Он ищет поддержки и понимания у родителей.

Родители должны определиться для себя чего они хотят, когда их ребенок идет в школу. Готовы ли они к тому, что в школе на их ребенка могут кричать, заставлять без объяснений делать то, что ему не нравится или еще хуже – унижать.

Сегодня родители могут сами выбрать школу для своего ребенка, а также и учителя. Они имеют право интересоваться как обстоят дела в выбранной ими школе. Что за человек – учитель, который будет учить их ребенка. Как он ведет себя на уроке, как разговаривает с детьми. Каждый родитель должен почаще приходить в школу. Узнавать, как учиться их малыш, что ему трудно, а каких успехов он уже достиг.

— Мой ребенок пошел в первый класс. Переживала, наверное, даже больше, чем он. Вопрос адаптации — он ведь не только «про детей», адаптация нужна и родителям, бабушкам-дедушкам — их чадо «обрело» новый статус! Посоветуйте, как общаться с первоклашкой, не принижая и не переоценивая его новый статус?

— Действительно, школа ставит определенные психологические требования и, в первую очередь, формирование у ребенка «позиции ученика». В дошкольных учреждениях занятия ведутся в свободной игровой форме, дети немножко делают «то, что надо», а в основном — «то, что хочется». Уроки и школа — это новая структура для ребенка, а «позиция ученика» — это умение слушать, воспринимать информацию. Например в нашей Школе, переход ребенка в новый статус проходит достаточно плавно. В частности, дошкольное образование и начальные классы расположены по соседству, а уникальные международные методики подготовки к школе позволяют детям и родителям не менять привычный ритм жизни. Но зачастую, детям сложно приспособиться к новой роли, поэтому родителям нужно сконцентрировать внимание на том, что их ребенок теперь школьник. Их главная задача — мотивировать и адаптировать детей к этой новой «позиции ученика», тем самым помогая сформировать ответственность, умение слушать учителя, одним словом — научить быть учеником.

Поначалу очень важны повседневные действия: сбор портфеля, ведение дневника — их надо делать совместно, приучая ребенка к ежедневным навыкам школьника. Эти своеобразные ритуалы формируют установку на новый статус ребенка. Конечно, они постепенно теряют особое значение, но в первые дни школьной жизни очень важны.

— Что дозволительно, а чего уже не стоит делать, встречая первоклашку после школы?

— Классическое мнение психологов сводится к тому, что жизнью ребенка обязательно нужно интересоваться, но настолько насколько он позволяет, это сохранит у ребенка ощущение, что то, что с ним происходит ценно и важно родителям, но одновременно даст ему возможность чувствовать свое личное пространство, сформировать самостоятельность и чувство самоуважения. У первоклашек нужно обязательно спрашивать: как прошел день в школе, что нового он узнал, что было вне классных занятий. Ориентируясь на школьные занятия, не стоит сильно заострять внимание на системе оценивания. Она в начальной школе – мотивационная, а детки в этом возрасте в основном и так достаточно сильно мотивированы хорошо учиться. Младшие классы — это не тот период, когда мы сильно контролируем успеваемость, но учебу вашего чада оставлять без внимания нельзя. Сейчас участились случаи, когда ребенок в начальной школе не в состоянии удерживать «позицию ученика»: он часто отвлекается, перебивает учителя или, наоборот, занят своими делами — например, играет с линейкой весь урок и не выполняет задания, если рядом не стоит учитель. Это приводит к глобальной школьной неуспеваемости и часто связано с неразвитостью мозговых структур, которая приводит к нарушению концентрации внимания или гиперактивности. Если вы заметили подобную тенденцию у вашего ребенка стоит проконсультироваться со специалистом по возрастной нейропсихологии.

Именно по этой причине в Кэмбриджской Международной начальной и средней Школе к каждому классу прикреплен помощник учителя: он помогает ученикам полноценно участвовать в уроке и при возникновении сложностей обращается за помощью к школьному психологу.

— Когда лучше делать домашнее задание: сразу после школы, после прогулки, вечером?

— Обычно, часть заданий дети делают уже в школе, после уроков. Но сегодня родители очень часто забирают детей на секции и дополнительные занятия. В этом случае, например после тренировки, необходимо дать возможность ребенку восстановиться, а уже потом приступать к домашнему заданию. Главное — не откладывать на поздний вечер, чтобы у ребенка оставалось время отдохнуть и настроиться на сон.

Если ребенок не занят в этот день, то после школы можно просто погулять. Длительные и продолжительные прогулки хороши в любом возрасте: школьникам они помогают отдохнуть, снять гиперактивность, восстановить нервную систему. Уроки после такого отдыха сделать гораздо легче.

Главная задача родителей первоклассника — мотивировать и адаптировать его к новой «позиции ученика», помогая сформировать ответственность, умение слушать учителя, одним словом — научить быть учеником

Но общих рекомендаций не существует: разные дети утомляются по-разному, все зависит от особенностей биологического ритма. Однако существует железное правило в этой системе — это распорядок дня. Очень важно найти оптимальный вариант для своего ребенка: от утреннего подъема, приема пищи до выполнения домашний заданий и свободного времени. Часто такое расписание можно составить уже в сентябре, понаблюдав за его возможностями и потребностями. Главное регулярно придерживаться этого распорядка, потому что его отсутствие нарушает внутренний ритм и устои ребенка. Именно распорядок стабилизирует нервную систему, позволяя избегать вспышек напряжения, нервной активности, перевозбудимости. Понятно, что бывают ситуации, когда правила можно и нужно нарушать, но в целом наш организм и мозг, в том числе, хорошо реагируют на привычный ритм, с легкостью «включаясь» в определенное время.

— А как быть, если ребенок не хочет делать уроки?

— Нежелание делать уроки – сигнал, у которого всегда есть причина. Это может быть простая усталость или повышенная утомляемость, часто такая ситуация связана с тем, что ребенку просто не удалось или он не успел отдохнуть, а ему надо опять что-то делать. Иногда достаточно найти удачный момент и предложить какую-то подвижную игру, во время которой он сможет восстановиться после занятий и будет готов делать уроки.

Другой вопрос — особенности развития, например, трудности с концентрацией внимания или неусидчивость, а для первоклашек могут существовать сложности с переходом в «позицию ученика», поэтому ребенку хочется играть, а не заниматься. В любом случае очень важно определить, почему ребенок не хочет делать уроки. Далее — самый важный этап, когда необходимо мотивировать ребенка, научится с ним договариваться и мотивировать его к учебе.

— Стоит ли сидеть вместе с ребенком над уроками или помогать нужно только в случае возникновения трудностей?

— Все дети разные и готовы к выполнению домашних заданий по-разному. Есть детки, которые самостоятельно и быстро делают уроки, а есть те, у кого не получается осилить домашнее задание без поддержки. Но даже если ребенок мотивирован и самостоятелен, оставлять его без поддержки и контроля в начальной школе нельзя. Иногда нужно предложить ребенку проверить задание, дать возможность самому найти ошибку. И, конечно, обязательно отметить и похвалить за старания и трудолюбие. Ребенок должен понимать, что это его задание, и что он несет ответственность за его выполнение.

— Что должен выучить ребенок за первый год обучения (не по школьной программе, а на уровне здравого смысла или каких-то авторитетных общепризнанных программ)? Каких показателей стоит придерживаться, а каких – нет?

— В первый год в школе меняется ведущая деятельность от дошкольной-игровой к обучающей. Результатом первого года в начальной школе должна стать сформированная «позиция ученика», дети должны понимать, что школа — это совершенно другое учреждение, она отличается от детского сада. Ребенок понимает, что он ученик, он хочет ходить в школу, ему нравится узнавать новое, ему нравится учиться.

Именно в этот период начинают появляться друзья. Даже игрушки, в которые он играл в детском саду, интересуют его в меньшей степени (конечно, детки продолжают играть), но игра для школьников — способ расслабиться.

Если ребенок в этом возрасте говорит «я не хочу учиться — я хочу играть», это может связано с задержкой формирования ведущей деятельности для этого периода, поэтому стоит озаботиться и, возможно, обратиться к специалисту.

Другой вопрос — особенности развития, например, трудности с концентрацией внимания или неусидчивость, а для первоклашек могут существовать сложности с переходом в «позицию ученика», поэтому ребенку хочется играть, а не заниматься. В любом случае очень важно определить, почему ребенок не хочет делать уроки. Далее — самый важный этап, когда необходимо мотивировать ребенка, научится с ним договариваться и мотивировать его к учебе.

— Стоит ли сидеть вместе с ребенком над уроками или помогать нужно только в случае возникновения трудностей?

— Все дети разные и готовы к выполнению домашних заданий по-разному. Есть детки, которые самостоятельно и быстро делают уроки, а есть те, у кого не получается осилить домашнее задание без поддержки. Но даже если ребенок мотивирован и самостоятелен, оставлять его без поддержки и контроля в начальной школе нельзя. Иногда нужно предложить ребенку проверить задание, дать возможность самому найти ошибку. И, конечно, обязательно отметить и похвалить за старания и трудолюбие. Ребенок должен понимать, что это его задание, и что он несет ответственность за его выполнение.

— Что должен выучить ребенок за первый год обучения (не по школьной программе, а на уровне здравого смысла или каких-то авторитетных общепризнанных программ)? Каких показателей стоит придерживаться, а каких – нет?

— В первый год в школе меняется ведущая деятельность от дошкольной-игровой к обучающей. Результатом первого года в начальной школе должна стать сформированная «позиция ученика», дети должны понимать, что школа — это совершенно другое учреждение, она отличается от детского сада. Ребенок понимает, что он ученик, он хочет ходить в школу, ему нравится узнавать новое, ему нравится учиться.

Именно в этот период начинают появляться друзья. Даже игрушки, в которые он играл в детском саду, интересуют его в меньшей степени (конечно, детки продолжают играть), но игра для школьников — способ расслабиться.

Если ребенок в этом возрасте говорит «я не хочу учиться — я хочу играть», это может связано с задержкой формирования ведущей деятельности для этого периода, поэтому стоит озаботиться и, возможно, обратиться к специалисту.

— Как не перегрузить ребенка школой и секциями-кружками? Ведь это очень распространенная проблема, когда ребенка перегружают, и он буквально не может вздохнуть свободно.

— Это действительно насущный вопрос, однозначно ответить на него также сложно. Мы живем в стремительном мире, где много стрессовых факторов, которые негативно влияют на детей. Выраженная активность, нарушение внимания, мотивации сегодня достаточно распространены среди школьников — конечно, это сказывается на образовательном процессе. Один из выходов для таких «непоседливых» детей — это приобщение к спорту, где ребенок реализует потребность в движении. С одной стороны, это очень хорошо, но с другой — это приводит к той самой утомляемости и отсутствию сил.

Жизнь современных детей наполнена иными, нежели в нашем детстве, образами – в первую очередь картиночными, не знаковыми. Это дает быструю информацию, а чтение воспринимается как долгий, утомительный процесс

Родителям нужно обращать внимание даже на такие мелочи, как отсутствие улыбки, тусклый цвет лица, грустные глаза: такие изменения в облике первоклассника — это первый сигнал о переутомлении. Детки достаточно часто сами говорят, что устали и не хотят идти в школу, — значит, что-то нужно менять, что-то пошло не так. Если эти симптомы не проходят, то, возможно, придется обратиться к психологу, например, у ребенка может быть не развит мотивационный блок и нужно развивать его активность.

— Как поощрять ребенка за достижения в учебе?

— Система поощрения очень важна, и здесь нет ничего сложного — ребенок всегда сам говорит, чего ему хочется: будь то новая игра или место, где он хочет побывать. У детей всегда есть разнообразные желания, которыми достаточно просто мотивировать его на необходимый результат.

— И парный вопрос: как бороться с ленью, нежеланием читать, считать — учиться?

— Лень-матушка неоднозначна — за ней обязательно что-то стоит. Зачастую лень — это просто усталость и желание отдохнуть, поэтому состояние лени часто настигает дома, даже детей с хорошо построенной «позицией ученика».

Сейчас много детей, у которых нарушен мотивационный блок. В этом случае очень важно научиться договариваться: «Хорошо, ты сейчас отдохнешь, но потом сделаешь свои дела». Лучше даже составить расписание-программу на это время, определив время на отдых и время на дело. Соответственно, ребенок понимает, что сейчас он отдыхает и делает, что хочет, но потом садится и делает задание. Выполнение этого договора необходимо поощрять.

Отношения детей к чтению очень изменилось и один из сложных вопросов сегодня — это как привить к нему любовь. Жизнь детей, живущих в современном мире, наполнена иными (нежели в нашем детстве) образами – в первую очередь картиночными, не знаковыми. Это дает быструю информацию, а чтение воспринимается как долгий, утомительный процесс. Зачастую один вид большого текста уже пугает ребенка, и он не находит в себе сил дальше читать. В этом случае нужно дать возможность ребенку читать текст порционно, так его можно научить преодолевать страх перед большими объемами.

— С какого возраста изучение языков действительно оптимально? Рекламы в этой сфере очень много, но чему доверять?

— На практике, в англоговорящие школы часто приводят детей 3-4-х лет, у которых даже русский язык еще не сформировался. У ребенка в этом возрасте еще не развит словарный запас, он не оперирует понятиями, путается в значениях слов родного языка. Когда нет основ родного языка, сложно говорить о том, чтобы осваивать другой язык. У ребенка может образоваться каша в голове и на построение или даже исправление языковой базы уйдет гораздо больше времени и усилий. Начать нужно с родного языка, а когда будут сформированы его базовые основы, тогда можно приниматься и за иностранные языки.

Беседовала Мария Яковлева

Подробности о Кембриджской Международной Школе

Людмила Терентьева
Конспект занятия «Что такое школа?»

Занятие в подготовительной группе

«Что такое школа?”

Цель: Перед началом диагностики расширить знания детей по теме «Школа”

Актуальность занятия: В подготовительной группе детей начинают готовить к тому, что в следующем году они пойдут в школу. Перед началом первичной диагностики готовности к школьному обучению я провожу с детьми несколько занятий для того, чтобы расширить представление детей о школе и уроке. Детям легче контролировать свое поведение, когда они знают конечную цель. (Мы сейчас занимается, тренируемся, что бы в школе у вас было все легко и все получалось.)

Задачи:

• Познакомить со структурой школьных занятий

• Снижение тревожности перед школой

• Расширение словарного запаса и развитие речи

• Развитие вербального мышления

• Развитие внимательности и концентрации внимания

• Развитие произвольности движений и мелкой моторики.

• Знакомство с правилами поведения в школе

• Развитие графических навыков

Материалы: колокольчик, куклы мальчика и девочки, слайды «что есть в школе”, ватман и маркер, доска, вопросы для детей, песочные часы, листы в клеточку.

-Здравствуйте ребята, сегодня мы узнаем, что такое школа и что делают дети в школе.

Приветствие «Звонок на урок”

-В детском саду у нас занятия, а в школе называется урок и начинается он со звонка. Звонок всем сообщают, что начинаются уроки. У меня есть колокольчик, давайте по очереди в него позвоним и назовем свое имя.

Беседа «Зачем нужна школа?”

-Сегодня к нам пришли Таня и Ваня в следующем году они пойдут в школу, но они не чего о ней не знают. Давайте вместе с детьми узнаем, что же есть в школе.

-Для начала, скажите мне пожалуйста, а зачем вообще нужна школа и почему туда нужно ходить и учиться? Почему нельзя остаться на все время в детском саду?

(Ответы детей)

-Вы все правильно сказали, молодцы! В школу дети ходят, чтобы учиться, получать знания. Многие из вас уже знают буквы и умеют считать, а в школе много разных занятий. В школу дети ходят, чтобы потом поступить в институт, получить профессию. Поэтому в школе нужно хорошо учиться, то есть запоминать, думать, слушать.

Слайды «Что есть в школе?”

-Давайте посмотрим, что же есть в школе?

(Показ слайдов о том, что есть в школе: класс, доска, столовая, спортивный зал, парта и др. По ходу психолог задает вопросы детям, что это такое)

-В школе между уроками есть перемена. Когда можно подвигаться и поиграть.

Игра «Запрещенное движение”

-Вставайте в круг. Я буду показывать движенья, а вы за мной повторяйте. Но одно движение повторять нельзя. Будьте внимательны!

Пальчиковая гимнастика «Школа»

В школу осенью.

(«Шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду.

(Соединяют пальчики рук в замок.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

(Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)

Я таким учёным буду!

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Но свой садик не забуду.

(Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)

Задания «Правила в школе”

-В школе, так же как и в детском саду есть правила. Давайте мы с вами заполним эту таблицу. Вначале запишем, что нельзя делать в школе и на уроке, а потом, что можно. И первое правило скажу я если хочешь чего- то сказать подними руку. Давайте мы тоже будем это правило выполнять.

(Задание по типу мозгового штурма. Дети отвечают психолог записывает.)

-Отлично мы записали все правила. (В конце психолог дополняет, то что не сказали дети.)

Ответы у доски

-Как вы много знаете о школе! В школе принято отвечать у доски. Сейчас мы тоже попробуем. По очереди вы будите выходить к доске, а я вам задавать вопросы.

Задание «Сиди спокойно”

-В школе урок длиться 45 минут. Нужно сидеть смирно, внимательно слушать учителя и выполнять задание. Я принесла вам песочные часы. И мы с вами попробуем хотя бы 5 минут посидеть неподвижно и не разговаривать. Давайте как в школе сели, успокоились, звенит звонок (Психолог переворачивает часы)

Графический диктант

-Отлично. Вы справились со всеми заданиями и осталось последнее. Чтобы хорошо учиться в школе нужно уметь выполнять разные задания. Сегодня мы с вами будем рисовать по клеточкам.

Рефлексия, подведение итогов.

-А теперь я спрошу у вас, что вам сегодня запомнилось, понравилось, что было интересным. В школе очень интересно и чем лучше вы подготовитесь, тем легче вам будет даваться учеба.

-До свидания!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *