Все заповеди Иисуса

Заповеди Иисуса Христа

Заповеди дают главную нравственную основу для человеческой души. О чем говорят заповеди Иисуса Христа? Примечательно, что у человека всегда есть свобода в том, чтобы подчиняться им или нет, – великая милость Божия. Она дает человеку возможность духовно расти и совершенствоваться, но и налагает на него ответственность за совершающиеся поступки. Нарушение хоть одной заповеди Христа ведет к страданиям, рабству и вырождению, в общем, к катастрофе.

Вспомним, когда Бог создал наш земной мир, то в ангельском мире произошла трагедия. Гордый ангел Денница восстал против Бога и захотел создать свое царствие, которое теперь именуется Адом.

Следующая трагедия произошла, когда Адам и Ева не послушали Бога, и их жизнь познала смерть, страдания и нищету.

Другая трагедия случилась во времена Всемирного потопа, когда Бог наказал людей — современников Ноя — за неверие и нарушение законов Божиих. За этим событием происходит уничтожение Содома и Гоморры тоже за грехи жителей этих городов. Дальше наступает разрушение Израильского, а за ним Иудейского царства. Потом падет Византия и Русская империя, а за ними будут и другие несчастья и бедствия, которые обрушатся Божиим гневом за грехи. Нравственные законы вечны и неизменны, а кто не будет соблюдать заповеди Христа, тот будет уничтожен.

Новый Завет. Заповеди Христа

Кратко суть одной из заповедей Иисус Христос изложил так: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим». Вторая же, подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Это и есть самая главная заповедь Христа. Она дает то глубокое осознание всех тех десяти, которые четко и ясно помогают понять, в чем выражается человеческая любовь к Господу и что этой любви противоречит.

Для того чтобы новые заповеди Иисуса Христа приносили пользу человеку, необходимо сделать так, чтобы они руководили нашими мыслями и поступками. Они должны проникать в наше мировоззрение и подсознание и всегда находиться на скрижалях нашей души и сердца.

10 заповедей Христа — это основное нравственное руководство, необходимое для созидания в жизни. Иначе все будет обречено на уничтожение.

Праведный царь Давид писал, что блажен тот человек, который выполняет закон Господа и размышляет о нем и днем, и ночью. Он будет как то посаженное в потоках вод дерево, которое принесет плод свой в свой час и не увянет.

Заповеди Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа

Заповеди и постановления и повеления Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Читая Евангелие и Святых отцов, постоянно сталкиваешься с мыслью, что каждому христианину необходимо исполнять заповеди. Это основа жизни христианской. Но речь идёт прежде всего об исполнении Новозаветных заповедей. И если с Ветхозаветными заповедями вопросов не возникает, так как они все собраны воедино, то Новозаветные как бы разбросаны по всему Евангелию. Вот вы сейчас, прежде чем читать дальше, постарайтесь вспомнить несколько заповедей. Это наверно будут две-три самые известные, в которых Господь объединил всё Ветхозаветное учение. Более всего заповеди сконцентрированы в нагорной проповеди, это как костяк. И так называемые заповеди блаженства(счастья), собраны в одно целое, но всё таки это ещё не всё учение нашего Господа. И про некоторые Господь конкретно говорил: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга.» А некоторые следуют как бы из повествования.
Конечно, у меня есть страх ошибиться, да и не мне заниматься столь духовными делами, но сам ощущаю потребность видеть наглядно, что заповедал нам Господь, что Он ждёт от нас и чего желает видеть в нашей с вами жизни, что нам предписано исполнять. Да и кроме того, у меня нет столь глубоко духовного ведения, чтобы различить где заповедь, а где постановление, а где повеление. Как мне видится: заповедь-это то, что обязательно к исполнению, без рассуждения и каких бы то ни было компромиссов, то, что очень важно делать; постановление, то, что необходимо стремиться исполнить; повеление, то, что весьма желательно исполнять и придерживаться, как в духовной, так и в мирской жизни, но все же за неисполнение повелений мы не понесём столь серьёзной ответственности, как за нарушение заповедей и постановлений. Впрочем, в деле спасения нашей души нет мелочей и всё важно, так как грехи начинаются с малого, с вожделения, и заканчиваются падением, после их совершения. Всё же не решаюсь сделать такого конкретного разделения, и выбрал то, что похоже на главное, смотрите сами. Итак, да простит Господь моё неразумие.
-Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим.
— Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
— Не делай другим то, чего не хочешь, чтобы сделали тебе. В этом весь закон и пророки.
— Да любите друг друга.
— Заповедь Его есть жизнь вечная.
— Веруйте в Бога и в Меня веруйте.
— Не возводите хулы на Духа Святого.
— Когда входишь в чей-либо дом говорить: «мир дому сему».
— Не гневайся.
— Не смотри на женщину с вожделением.
— Не разводись с женой.(кроме вины любодеяния)
— Не клянись.
— Не противься злому.
— Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
— Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.
— Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
— Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
( Да будете сынами ОТЦА вашего НЕБЕСНОГО)
— Не творите милостыни напоказ.
— Не молитесь напоказ.
— Не поститесь напоказ.
(в общем скрывать своё духовное делание)
— Прощайте, и будете прощены.
— Не думайте о земных богатствах. (не мечтайте и не желайте разбогатеть)
— Пусть око твоё будет чисто. (око души,чистые мысли и пожелания)
— Не заботьтесь о завтрашнем дне. (не переживайте)
— Ищите Царствие Божие.
— Не осуждайте других.
— Не давайте святыни на поругание.
— Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отварят вам.
— Будьте справедливы.
— Не делайте ничего во славу свою, но во Славу Божию. ( Всё Христа ради. Прославлять Господа, а не себя)
— Не скрывайте своей веры.(Свидетельствовать по возможности. И лучше делами, а не только словами.)
— Господа поставить на первое место и во главу угла. (во главу жизни)
— Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (и кайтесь постоянно, как согрешите)
— Берегитесь лжеучений, лжепророков, лжеверующих.
— Бодрствуйте и молитесь.(дабы не впасть в искушение)
— Приготовляйте себе сокровища на небесах. (добродетели, дела веры)
— Будьте верными. (и храните верность Богу всегда и везде)
— Делать добро тем, кто не может воздать.
— Не гордитесь тем, что сделали. («мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»)
— Не превозноситесь, но смиряйтесь.
— Не будьте лицемерами.
— Отдай ближнему то, что тебе важно и нужно.
— Что говорят вам (власть имущие) делайте, но по делам их не поступайте.
— Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
— Причастие. (причащайтесь)
— Ждите обещанного от Господа, доколе не облечётесь силою свыше.
— Поклоняйтесь Богу в духе и истине.
— Раздавайте, что получаете (и духовное, и материальное) и раздавайте даром.
— Кто жаждет, иди ко Мне и пей.(духовно жаждет)
— Придите ко Мне все. Пребудьте во Мне. (в духе, в слове, в делании, в заповедях) Исполняйте волю Отца Небесного.
— Соблюдите заповеди Мои.
Аминь. Аминь. Аллилуйя.
Заповеди блаженства.
— Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
— Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
— Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
— Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
— Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
— Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
— Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
— Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
— Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Кроме сих ещё:
— Блаженны очи, видящие то, что вы видите! Евангелие от Луки 11гл.23стих.
— Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
— Блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных. (т.е. если делаешь добро бескорыстно, и тем, кто не может отблагодарить)
— Блаженны невидевшие и уверовавшие.
Впрочем, как написано в Евангелие от Иоанна 21гл.25стих: «Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.»
Размышления
Заповеди блаженства, в них, как видится, показано, что нужно делать, как жить и каким быть, чтобы стать по-настоящему счастливым человеком, человеком Божиим, и даже более того, сыном Божиим. Приобрести истинное счастье, счастье в Господе, в Божьей радости, награду, Которую уже никто ( мир и в его лице сатана) не смогут отнять.
Заповеди нам должно исполнять не с тем, чтобы ими мы возмогли войти в Царство Небесное (так было с Ветхим заветом), а чтобы увидеть свою греховность, немощь и нашу абсолютную беспомощность в делании добра. И обратиться к Богу за помощью, в истинном покаянии воззвать к Господу.
Заповеди, безусловно необходимо исполнять, ибо это повеление Господа, и нам полезно. Так как всё, что нам предписано, для нас же самих и нам во благо, как и сказано, чтобы нам было хорошо жить на земле, но самое главное обрести спасение душе своей для полной радости в вечной жизни. Также важно знать и помнить, что заповеди мы не сможем и не можем исполнить чисто, без примеси греховной. А Господу нужна «чистая жертва», «нечистых жертв» Он не принимает и отвергает. Святость, праведность, совершенство, только этим возможно послужить и угодить Господу. Но кто из нас таков?
Только один Господь Иисус Христос исполнил Ветхий Завет целиком и всесовершенно. А в Нём исполняют и верующие. И только Господь может через нас исполнить Новый Завет, новые заповеди и постановления. Ибо новыми заповедями, огласив их, Господь «поставил» человека просто в «безвыходное положение». Если прежние заповеди возможно было исполнить(хотя опять же частично), то теперь, когда уже намерение или даже помысел вменяются в грех, то просто нет шансов. И человек рано или поздно заходит в некий тупик, он не видит и не понимает, что дальше делать, как жить, куда идти, к чему стремиться. И осознаёт, где то с ужасом, что вся прежняя жизнь похожа была на иллюзию. Человек считал и полагал, что он живёт христианской жизнью и соответственно является христианином, но всё это были лишь призрачные мечты. И вот, человек задаёт себе вопрос: «А как же спастись?». И не может найти ответ. Помните, как ученики Господа говорили. «Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.» Евангелие от Марка 10гл.26-27стихи. Это можно сказать критический момент, каждый через это должен пройти. Переломный этап жизни. И вот как человек справится с этим весьма тягостным состоянием, которое может продолжаться долго, и зависит достигнет ли он высот духовных, либо сдастся. Ибо в это время и противник пускает вход все свои силы, этого его последний шанс удержать нас в своей власти. Искушения, скорби внутренние и внешние обрушиваются с неимоверной силой, и даже может показаться, что совсем нет помощи от Господа, что человек как бы оставлен один на один с врагом. Но это конечно не так, Господь рядом, всегда готов помочь, но нам необходимо пройти сию духовную брань самим. В этом и состоит наш духовный подвиг, за это и ожидает нас награда. Впрочем не без падений… И знаете враг всегда бьёт по нашим самым слабым и болезненным местам. Зачастую, что называется исподтишка. Это низко, но часто срабатывает.
И вот когда человек пройдёт сию брань, то наконец ему откроется путь. И человек тогда обращается к Господу, и просит, чтобы Он исполнил через него всё необходимое Сам, вселившись в него Духом Своим. А к Господу обращаются через молитву-молитву покаяния. И необходимо пребывать в постоянном молитвенном общение. В молитве у нас происходит соединение с духовным миром. И наш дух принимает особое состояние, освобождаясь и возносясь к Богу.
«Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.» Евангелие от Иоанна 13гл.17стих.
Да поможет всем нам Господь.
«Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостаёт: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; приходи, последуй за Мною, взяв крест.» Евангелие от Марка 10гл.21стих.
Нам необходимо освободиться от прежних знаний и вытекающих из них умствований и умозаключений. Ведь происходят ужасающие вещи. Каждый, даже ребенок, мнит себя разумным и даже мудрецом. А если он мудрец, то другие глупцы. Дело в том, что мы имеем мирской ум, т.е. сатанинский!!! И принимаем на себя образ сатаны, а не Бога. Возможно, это у вас вызвало некое недоумение или даже противление и отрицание. Но так и должно быть. А проверить это просто. Понаблюдайте за собой в течении дня, о чём мыслите, мечтаете, говорите. О Богоугодном ли? О том ли, как исполнить заповеди, как послужить ближнему, чем пожертвовать, чем угодить Богу, как сохранить себя в чистоте… Или о противоположном, греховном? Чем заняты ваши мысли? Исканием выгоды, желанием плотских удовольствий, переживаниями о материальном или о себе…? А противное Господу есть зло, а где зло там и дух злобы, дух сатаны и им то мы и наполняемся, потому что отдаём свой внутренний мир во власть тьмы. А потом сами и страдаем, от болезней, скорбей, неустройств. Посмотрите, ведь Господь только помогал, исцелял, освобождал от власти злых духов бесовских. Он ведь никого не сделал больным или одержимым! Причинять зло и боль дело нашего врага, впрочем и сие не без дозволения, и всё нам на пользу, ради нашего же спасения(горькие лекарства).
Итак, освободившись от прошлых, мирских стереотипов (так мы были с детства научены), уже с чистым сознанием (чистый сосуд, освящённый) приходить и наполняться от Господа Иисуса Христа, духовным ведением и духовными дарованиями.

Евангельские заповеди, Заповеди Христовы — духовно-нравственные указатели на пути в Царство Божие, проповеданные Иисусом Христом своим ученикам и последователям. Согласно христианским святым учителям и преподобным отцам исполнение Евангельских заповедей необходимо для спасения человека (получения им вечной жизни).

В ответе на вопрос фарисея о наибольшей, самой важной, из всех заповедей, Иисус Христос называет наибольшими две следующие заповеди:

Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет.
Он (Иисус) сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
(Лк. 10:27)

См. также: Заповеди любви

Другие заповеди Нагорной проповеди

Основная статья: Нагорная проповедь

1 Указание на необходимость для христиан помогать людям найти путь к Богу (как к Небесному Отцу), прежде всего, своими добрыми делами (своей работой на Бога — своей праведностью).

  • Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям.
  • Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
  • И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
  • Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

(Мф. 5:13-16)

2 Указание на то, что приход Иисуса Христа, исполняет пророчества Ветхого Завета:

  • Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
  • Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

(Мф. 5:17-18)

3 Пояснение о небесной иерархии.

  • Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

(Мф. 5:19)

  • А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;
  • и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
  • и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.
  • Больший из вас да будет вам слуга:
  • ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

(Мф. 23:8-12)

4 Указание на необходимость повышения своей праведности (Принесения пользы Богу путём повышения своего духовного уровня и духовного уровня своих ближних.)

  • Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

(Мф. 5:20)

5 Запрет не только на убийство, но и на гнев, осуждение и оскорбление:

  • Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
  • А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.

(Мф. 5:21-22)

6 Указание, что следует мириться с ближними прежде своего обращения к Богу:

  • Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
  • оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
  • Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
  • истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

(Мф. 5:23-26)

7 Запрет не только на прелюбодеяние, но и похоть:

  • Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
  • А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

(Мф. 5:27-28)

8 Указание на необходимость решительного устранения всего того, что приводит к греху:

  • Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
  • И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

(Мф. 5:29-30)

9 Пояснение о разводах:

  • Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
  • А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

(Мф. 5:31-32)

10 Запрет на клятвы чем-либо:

  • Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
  • А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
  • ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
  • ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
  • Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

(Мф. 5:33-37)

11 Запрет на противление злу:

  • Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
  • А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

(Мф. 5:38-39)

12 Запрет на сутяжничество, скупость и немилосердие:

  • и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
  • и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
  • Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

(Мф. 5:40-42)

13 Заповеди любви:

  • Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
  • По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
  • Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
  • А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
  • да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
  • Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
  • И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

(Мф. 5:43-47)

14 Призыв к духовному совершенствованию:

  • Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

(Мф. 5:48)

15 Запрет на показную благотворительность:

  • Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
  • Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
  • У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
  • чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

(Мф. 6:1-4)

16 Запрет на показную набожность и показную молитву:

  • И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
  • Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

(Мф. 6:5-6)

17 Запрет на разглагольствование в молитве:

  • А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
  • не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

(Мф. 6:7-8)

18 Указание на молитву и на то, как молиться:

  • Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.

(Мф. 26:41)

  • Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
  • да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
  • хлеб наш насущный дай нам на сей день;
  • и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
  • и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

(Мф. 6:9-13)

19 Указание на необходимость прощать других людей с тем, чтобы и Отец наш Небесный простил нам грехи наши:

  • Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
  • а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

(Мф. 6:14-15)

20 Запрет на показной пост:

  • Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
  • А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
  • чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

(Мф. 6:16-18)

21 Указание на существование сердечной привязанности человека к имеющимся у него ценностям…:

  • Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
  • но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
  • ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

(Мф. 6:19-21)

22 Указание смотреть на всё с духовной точки зрения:

  • Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
  • если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

(Мф. 6:22-23)

23 Указание на то, что стремление к накоплению земных богатств отвлекает от полноценного стремления к Богу (поиска Царствия Небесного):

  • Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
  • Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
  • Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
  • Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
  • И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
  • но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
  • если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
  • Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
  • потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
  • Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
  • Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

(Мф. 6:24-34)

24 Запрет осуждения других и стремления исправлять других, пока не исправил себя:

  • Не судите, да не судимы будете,
  • ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
  • И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
  • Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
  • Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

(Мф. 7:1-5)

25 Запрет на раскрытие внутренней духовной жизни христиан перед невежами:

  • Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

(Мф. 7:6)

26 Указание просить Бога о помощи в своих нуждах:

  • Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
  • ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
  • Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
  • и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
  • Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

(Мф. 7:7-11)

27 Указание поступать с другими так, как хочешь чтоб поступали другие с тобой:

  • Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

(Мф. 7:12)

28 Указание на то, что путь в Царствие Божие труден, а указателей на нём мало…:

  • Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
  • потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

(Мф. 7:13-14)

29 Указание беречься ложных наставников и критерий их распознания:

  • Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
  • По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
  • Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
  • Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
  • Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
  • Итак по плодам их узнаете их.

(Мф. 7:15-20)

Заключение. Откровение о конце тех, кто не исполняет, и тех, кто исполняет эти заповеди:

  • Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
  • Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
  • И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
  • Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
  • и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
  • А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
  • и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

(Мф. 7:21-27)

Другие заповеди Иисуса Христа

1 О вере в Иисуса Христа и уподоблении Ему в смирении:

  • Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
  • возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
  • ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

2 О небоязни гонителей:

  • Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой.

(Мф. 10:23)

  • Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.
  • Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

3 Об уподоблении детям в смирении:

  • В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
  • Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
  • и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
  • итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.

(Мф. 18:1-4)

4 О не соблазнении детей противными Христу учениями:

  • И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
  • а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

(Мф. 18:5-6)

5 Указание на горе соблазняющим:

  • Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

(Мф. 18:7)

6 О целомудрии в помыслах:

  • Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
  • и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.

(Мф. 18:8-9)

7 О ветхозаветных заповедях, необходимых для спасения и нестяжании:

  • И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
  • Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
  • Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
  • почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
  • Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
  • Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
  • Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
  • Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
  • и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

8 Указание на необходимость Крещения:

  • Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

(Мф. 28:19)

  • Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
  • Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
  • Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

(Ин. 3:3-5)

9 Указание на необходимость Причастия:

  • Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
  • Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
  • Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

(Ин. 6:53-55)

  • И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
  • И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все,
  • ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

Пояснения апостола Павла:

  • Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
  • Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

(1Кор. 7:8-9)

  • Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.
  • По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
  • Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
  • Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
  • Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
  • ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют
  • Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
  • Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
  • Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
  • Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

> См. также

  • Евангелие
  • Иисус
  • Христианство
  • Заповеди блаженства
  • 10 заповедей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *