Всемирного потопа

«И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских», — гласит Книга Бытия. Гора Арарат — природный объект неземной красоты, но своей известностью она обязана сказаниям о Ноевом ковчеге. Арарат находится на границе Армении и Турции, по факту — на территории последней, но при этом является значительной частью армянской истории. Анатолийское плоскогорье становится плодородным благодаря талым водам с вершин, местные жители искренне считают эти места колыбелью жизни на земле, а туристы после восхождения чувствуют себя совершенно другими людьми.

Как добраться

Гора Арарат находится на территории Турции, откуда проще добираться россиянам. Из центра города Ван до Догубаязыта у подножия горы ходит автобус. Там же в Информационном центре вы найдёте хорошего гида, который проведёт вас по основным достопримечательностям и покажет самые красивые виды. Если вы спите и видите, как покоряете самый высокий пик Арарата, то смело присоединяйтесь к альпинистскому клубу — есть восхождения даже для новичков.
Также есть вариант отправиться на экскурсию по окрестностям и в Армении — в Ереване много туристических фирм, организующих подобные группы. В одиночку исследовать Арарат можно только при наличии специального разрешения — но учтите, что в некоторых местах даже прыжок горного козла может вызвать обрушение с трагическими последствиями.

Климатические условия

Горный климат не для неженок, поэтому ближайшие к подножию отели предоставляют постояльцам обогреватели и тёплые одеяла. В январе средняя температура опускается до -5 градусов, в июле воздух прогревается до +25. Однако рельеф местности привносит свою изюминку в природу склонов: за одно восхождение вы увидите и седые от снега хребты, и серые пики вулканов, и «альпийские» цветущие долины, и водоёмы с лазурной водой.

Достопримечательности

Национальный парк Арарат в Турции — это 87 тысяч гектаров уникальной природной зоны. Путешественники не только сделают красочные снимки горы, но и увидят знаменитые ледники и ледяные пещеры. Скажем, ледник святого Якова достигает в длину больше 2 километров. Гиды радушные и словоохотливые, поэтому с удовольствием рассказывают интересные факты вперемешку с легендами, которые нередко придумывают тут же на ходу.
В Армении в окрестностях горы на холме села Малый Веди находится монастырь Хор Вирап. Его история гласит, что Григорий Просветитель за проповедь христианства был сброшен в глубокую яму, где прожил 13 лет, поддерживаемый благочестивой женщиной. Когда же повелевший расправиться с Григорием царь Трдат III впал в безумие, незлопамятный просветитель исцелил его, после чего Армения стала первой страной, где христианство провозгласили государственной религией. В наши дни в монастырь приезжают верующие, чтобы поклониться святыням армянского народа, и туристы, желающие лицезреть Арарат с удачного ракурса.

Ноев ковчег

Споры о поисках легендарного судна, где было каждой твари по паре, возникли ещё в Средние века. Согласно армянской историографии, святой Акоп неоднократно предпринимал попытки найти на вершине Арарата ковчег, но экспедиция каждый раз срывалась. В утешение к нему явился во сне ангел и предложил подарить кусок обшивки. Проснувшись, Акоп действительно обнаружил деревянный фрагмент, который до сих пор хранится в Эчмиадзинском монастыре в Вагаршапате. Попытки отыскать Ноев ковчег целиком предпринимаются и по сей день, причём ряд исследователей уверяют, что действительно видели объект на вершине, чьи размеры совпадают с библейскими. Оставим эти заявления без комментариев — верующим доказательства не нужны, а скептиков всё равно не переубедить. А вот местные жители активно спекулируют на этих легендах. «Гиды», обещающие провести непосредственно к священным останкам, не стоят посреди дороги, но кто ищет, тот всегда найдёт. Своеобразные «экскурсии» с демонстрацией фрагментов неясного происхождения действительно предлагаются, но насколько они безопасны — решать вам.

Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, лайк!

И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи о путешествиях!

Предыдущая часть
Возможный механизм занесения зданий в 19в.:

Село Шойна на берегу Белого моря. Основано в 1933г.

Многие дома из-за перемещения песка ветрами занесло до такой степени




Источник
Может такое быть, что после потопа многие территории долго не могли покрыться растительностью (засухи) и глиняная пыль заносила строения городов, особенно после сильных ветров, бурь? А вывозить, расчищать засыпанные строения уже не представлялось возможны. Так и превращались первые этажи по всей России в подвальные помещения. Но почему нет ни единого описания такого процесса? Ни у классиков, ни в других источниках?

Бархан в Польше в 1857 году. И по всей видимости, он состоит не из песка, а из глины.
***

Явно церковь на переднем плане намного ниже дороги. К сожалению, сейчас этих церквей нет. Холм, или насыпь (слева-направо идет) убрали, выровняв до уровня здания на заднем плане.
Вологодский кремль. Внутренний двор
***
Дом где жил Батюшков. Нач. 19 века
М.б. конечно окна «подвала» из-за травы не видно?
***
При раскопках в Георгиевском соборе Юрьева монастыря были обнаружены четыре саркофага домонгольского периода XII-XIV веков
До конца археологического сезона-2016 часть раскопа у Георгиевского собора будет законсервирована, к ее разработке очередная экспедиция приступит в следующем году. Уже исследованную территорию приведут в состояние XII века, это значит, что уровень земли вокруг храма понизится на 1,5-2 метра
Источник
Саркофаги, найденные у Георгиевского собора Юрьевского монастыря — это в Великом Новгороде.
А есть монастырь с таким же названием в городе Юрьев-Польский, во Владимирской области (меня поправил handemade_ilia).
Последний с таким мамонтом на фасаде:
про монастырь
***
Комментарий одного из читателей:
Недавно был проездом в городе Новочеркасск, Ростовской области, прогуливаясь по городу обратил внимание на большое количество домов, неправдоподобно утопленных в грунт. Фотографий утопленных зданий здесь довольно много, также прочел множество комментариев, которые утверждают, что это изначально было так задумано, но… В городе есть целых две триумфальные арки, построены после Отечественной войны, но если посмотреть на фото, то сразу бросаются диспропорции сооружения, особенно если сравнивать с подобными арками в других городах. Очевидно, что снизу не хватает несколько метров в основании, арки строились к приезду императора, думаю строительный материал вряд ли могли украсть. А подвал для такого сооружения явно не нужен.
Пропорции высоты не соблюдены, либо сэкономили при троительстве
***
***
Глубины залеганий московских кладов
Ипатьевский монетный клад
Клад испанского серебра был найден в 1970 году в Москве, в Ипатьевском переулке. 3398 монет — свыше 74 кг серебра. Закопан в землю был, по-видимому, в 30-е годы XVII века и спокойно хранился в этом самом простом из банков до наших дней, пока не был задет на 6-метровой глубине ковшом экскаватора в сентябре 1970 года.
Клад древних арабских монет
1837-1838. Клад арабских дирхемов IX века. Найден на глубине пяти метров при закладке первого храма Христа Спасителя.
Клад гостиницы «Россия»
1967 год. При строительстве северного пандуса гостиницы Россия, близ церкви Георгия на глубине около семи метров в глиняном кувшине был обнаружен старинный клад, в котором находились 58 полтин и 2 рубля, имевших клейма XV-XVI века.
Источник
***
Спб. Международный (Московский) проспект. Лиговский мост у Московских ворот. 1927 г.
***
Шурф в Археологическом парке у стены вокруг Храмовой горы. Израиль
Стена уходит глубоко в землю.
***
В Крыму обнаружена античная «федеральная трасса»
Крымские археологи на месте прокладки газового трубопровода обнаружили старинный «таможенный пост». Находка оказалась античной дорогой стратегического значения, соединявшей Скифское и Боспорское царств
Рядом раскопан курган. Погребение, расположенное под курганной насыпью и представленное кольцевой каменной конструкцией, оказалось разграбленным и содержало только разрозненные кости и фрагменты лепных сосудов эпохи бронзы. Зато среди нескольких открытых погребений, впущенных в линию рва, найдена женская могила античного времени, содержавшая древние кувшин и тарелку, бронзовое зеркало, бусы и серьги.
А что если это не погребение, не курган, а строение, засыпанное пылью, сухой глиной или заваленное селевой массой потопа? Археологи находят скелет и утварь – для них это захоронение. Находят перемолотые кости с черепками – погребение разворовано. А так все логично – строение размещалось у дороги, как в наше время кафе, гостиницы, магазины.
Источник
***
Под энергомостом в Крым нашли объект древней цивилизации
Источник
Обратите внимание на уровень занесенности объекта грунтом

Всем известно, что художники обладают богатой фантазией и бывает рисуют черте что. Пиранези и многие другие изображали не существующие развалины, Гойя — великанов пожирающих людей, Босх рисовал картины ада и так далее, ну что с них возьмешь, одно слово художники!
Потоп в этом ряду стоит особливо, эдак в сторонке… это же библейская история, древняя очень и по этому художников рисующих картины потопа не обзывают сумасшедшими, всем же ясно что художник натура творческая и может нарисовать то чего сам не видел!
Если говорить о возможности потопа, катастрофы в 19 веке, то это обязательно должно отразиться и в творчестве и в биографии многих, многих художников переживших начало 19 века.
Я решил для примера взять Айвазовского, уж больно долго он жил и очень известен — Ива́н Константи́нович Айвазо́вский (арм. Հովհաննես Այվազյան, Ованнес Айвазян; 17 июля 1817 года, Феодосия — 19 апреля 1900 года, там же) — русский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат. Живописец Главного Морского штаба, академик и почётный член Императорской Академии художеств, почётный член Академий художеств в Амстердаме, Риме, Париже, Флоренции и Штутгарте. Наиболее выдающийся художник армянского происхождения XIX века. Брат армянского историка и архиепископа Армянской Апостольской Церкви Габриэла Айвазовского.
Классический пример русского художника армянского происхождения :::-))) брат историка и архиепископа! Предки Айвазовского были из армян, переселившихся в Галицию из Западной Армении в XVIII веке. История рода как у Остапа Бендера… Ему как говорится сам бог велел!
Здесь подробнее — https://ru.wikipedia.org/wiki/Айвазовский,_Иван_Константинович
А здесь интереснее — http://www.liveinternet.ru/users/erisena/post374113876
Но нам пока интересен не столько Айвазовский как таковой, нам интересны его картины. Известность Айвазовского за рубежом связывают с картиной «Хаос. Сотворение мира»
Ещё одна картина на тему сотворения мира под названием «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Вот она…

Ну в принципе картина как картина — море, небо, солнце, красотища! Написана в 1841 году. Однако Айвазовский написал картину с простым названием «Всемирный потоп», считается что с 1861 года по 1883 год художник нарисовал несколько картин на тему потопа, с ковчегом и без и множество эскизов на эту тему.

Вообще то история самого художника очень интересна и в ней есть множество необычного, например купив землю в Феодосии и начав строительство дома Айвазовский вдруг занялся археологией да не просто так, а с «позволения», а началась история очень просто…
«В начале 1853 года, во время земляных работ, в Феодосии были найдены римские и греческие античные предметы. Юлия, счастливая жена художника, зажглась желанием заняться поисками древностей, вовлекая в это и мужа. Министр уделов и управляющий делами Его Величества граф Лев Перовский выдал супружеской чете разрешение на археологические раскопки. В июле Айвазовский сообщал графу: «Нашли просто под землей в золе (!!!???) золотую женскую головку самой изящной работы и несколько золотых украшений, как видно с женского наряда, а также куски прекрасной этрусской вазы». Муж с женой были поглощены работой. Юлия просеивала землю, выбранную из захоронений, следила за сохранностью находок, составила их каталог и сама же упаковала все для отправки в Петербург. Вместе они раскопали 80 курганов.» отсюда — http://www.liveinternet.ru/users/erisena/post374113876
Оставим пока Айвазовского, это отдельная тема. Копаясь в изображениях потопа я увидел странную, страшную и очень живую картину событий которые трактуются искусствоведами двояко — если художник изобразил людей голых и на фоне античных пейзажей или вообще голых вод то это «потоп» а если в одеждах 19 века то это наводнение!
Вот это потоп…




А вот так изображаются «наводнения»
Душещипательные картинки не правда ли? Изображений потопа и разных «наводнений» огромная куча у самых разных художников в самых разных странах.
Обычно с потопом связывают ковчег, как объект спасения. Ковчег это такой большой корабль, но он имеет свои особенности, которые его отличают от других кораблей. Ковчег обычно изображают вот так…традиция такая!
Причем чем древнее датируется изображение тем дурнее изображается ковчег. Самые древние самые дурные и не правдоподобные, нет ну а что раньше же люди дурные были, пилы у них уже были а ума нет, вот и рисовали черте что.
Самое интересное так это почему же у ковчега нету парусов, ну хотя бы маленького, хоть чуть чуть порулить? Нет, всегда нету паруса а вместо надстроек над палубой эдакий дом с окошками и трубами!
Среди всяких наводнений мне попались удивительные рисунки о знаменитом наводнении 1824 года в Кронштадте. Изображение называется «Последствия наводнения в Кронштадской военной гавани»
Вот так вот описывают происходящее очевидцы…
11 ноября 1824 года в небольшом домике на одной из кронштадтских улиц сидел офицер 3-го флотского экипажа, популярный беллетрист своего времени В. Мирошевский и писал:
«Любезные, почтенные родители! Это случилось со мною 7-го числа: в этот день я сидел в своей низменной хате и писал вам письмо, часов в десять утра мой хозяин, старик лет 60, вошел ко мне в комнату и сказал, что в улицах, которые стоят на низком месте, разлилась вода, и многие стоят в домах своих почти по колено затоплены, прибавив к этому, что он очень доволен своим местом, которое несколько повыше, а потому воды он не опасается.
… между тем вода стала входить к нам во двор … вскоре показался небольшой ручеек под моими ногами, я перенес стол на другое место и все продолжал писать. Между тем, вода разливалась всё более и более, стала приподнимать пол, я по уверению хозяев, не подозревал никакой опасности, велел вынуть из печи горшок щей и поевши немного хотел идти в канцелярию своего экипажа, чтобы окончить письмо, но хозяева уговаривали меня никуда не ходить… Но поскольку вода в комнате была уже выше колен, я хотел уйти. Стал отворять дверь, но её силой затиснуло водою. Покуда мы со стариком употребляли все усилия, чтобы отворить её, то были в воде уже по пояс. Наконец дверь уступила нашим усилиям, я выбежал на улицу и увидел ужасную сцену. Вода в некоторых домах достигла до крыш.., люди сидели на чердаках, кричали и просили о помощи…
Между тем, я стоял в воде почти по горло. На середину улицы выйти было почти невозможно, потому что меня совсем бы закрыло водою.
По счастью моему разломало ветром забор возле моей хижины. Я взобрался на него, стал на колени, достал рукой до крыши, влез на неё и сел верхом.
… Волнами разбило вал, которым был обнесён Кронштадт, вода хлынула по улицам с ужасной силою, многие дома, заборы, крыши совсем уносило. На чердаках был слышен крик и плач женщин…». Здесь еще много — http://www.kronstadt.ru/news/navod_0.htm
Естественно речь тут идет о знаменитом Петербургском наводнении 1824 года. Что удивительно в 1924 году так же случилось сильнейшее наводнение и чему есть множество фотографий.
Но мне все эти ковчеги очень сильно напомнили вот эти корабли что стоят в гавани Кронштадта… еще раз…
И вот эти корабли…
Ну и конечно же вот этот КОВЧЕГ!

В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей (Быт 7, 11–12).

Ноев ковчег. Лавра Прп. Саввы Освященного

Грехопадение повредило человеческую природу. Состояние мира после изгнания прародителей из рая свидетельствует о нарастании человеческой немощи. Грех распространяется по лицу земли и все глубже вкореняется в природу человека. Истинное богопочитание продолжало сохраняться у потомков Сифа. Но через несколько поколений они (сыны Божии) стали смешиваться с потомками Каина (дочерями человеческими). Жизнь людей стала плотской, бездуховной: И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть (Быт 6, 3). Когда открылась вся мера всеобщего развращения на земле, Господь навел всемирный потоп. Это был суд Божий над человечеством, забывшим Бога и погрузившимся в пучину растления. Святитель Филарет Московский так объясняет, почему потоп был неизбежной мерой в отношении древнего человечества: «Бог видел человека в таком состоянии, в котором он совсем не соответствовал предначертанию Премудрости, явленному в его сотворении, и более не мог быть причастным любви и благости Творческой».

Лишь патриарх Ной был человек праведный и непорочный и ходил пред Богом (Быт 6, 9). Господь повелел Ною построить большой ковчег. Некоторые исследователи на основе слов Божественного правосудия: пусть будут дни их сто двадцать лет (Быт 6, 3) заключают, что Ной строил его сто двадцать лет. Это значит, что современники Ноя имели сто двадцать лет для покаяния.

Ковчег представлял собой огромный плавучий дом в три этажа со множеством отсеков. Вода изливалась сто пятьдесят дней и покрыла всю землю. В водах потопа погибло допотопное человечество. Затем вода стала убывать. Ковчег пристал к горе Арарат.

Благочестивый патриарх, выйдя из ковчега, устроил жертвенник Господу. Это первое упоминание жертвенника в Священном Писании. На нем Ной совершил всесожжение, взяв из всякого скота чистого и из всех птиц чистых. Жертва эта была угодна Богу. Она была принесена от всего мира и за весь мир и «была посему совершеннейшим прообразованием всеродной и всеобщей жертвы Христовой» (Святитель Филарет Московский. Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия. М., 1867. Ч. 2. С. 6). Святые отцы называют Ноев ковчег прообразом Церкви, которая является кораблем спасения в житейском море.

Церковь — корабль спасения

Имеются внебиблейские свидетельства об остатках ковчега на горе Арарат. Самое древнее упоминание содержится у халдейского историка Беросса (ок. 350/340–280/270 до Р.Х.). «В наше время только маленькая часть корабля, остановившегося в Армении, остается лежать в Кордуйских горах в Армении и некоторые ходят туда, соскабливают асфальт» (Вавилонская история. Кн. 2). Иудейский историк I века Иосиф Флавий пишет: «Это место армяне называют местом высадки, и до сих пор еще туземцы показывают там остатки, сохранившиеся от ковчега. Об этом потопе и о ковчеге упоминают также все те, которые писали историю неевреев» (Иудейские древности. I. 3. 5).

В древнейших пластах культуры более ста народов (шумеров, греков и других) имеются сказания о потопе. При значительных различиях повествования объединяет то, что все они говорят о гигантском наводнении. Высоко в горах на разных континентах встречаются окаменелости рыб и ракушек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *