Я больше не могу жить

Господи, что мне делать?
Призыв преподобного Германа Аляскинского.
Отец Герман Платинский (Подмошенский).
Пророк Илия сказал: «Возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо оставили сыны Израилевы Завет Твой, разрушили Твои Жертвенники и пророков Твоих убили мечем» (3 Цар. 19, 10).
Так говорил пророк Илия, сожалея о народе, отступившем от Бога и недоумевая, что ему делать. А что же сказать нам сегодня, когда явилось не только отступничество поголовное в когда-то христианской цивилизации, но и раздробленная внутренними склоками внешняя Церковь Христова бессильна оказать должную помощь страждущей России, сумевшей с Божией помощью сбросить иго коммунистическое, но находящейся ныне в нищете и унижении. Почти нет толковых наставников – они ушли в мир иной. Многие архиереи, приемники апостолов, бездействуют, а иные соучаствуют явным врагам Христа. Всякие сектанты, еретики, богоборцы – все, искажающие Богом откровенное Учение Православной Церкви, весьма успевают в своей усиленной пропаганде во всем мире и у нас в России!
А я просиживаю драгоценное время, упускаю огромные возможности и свободу, Богом мне данную и, видя все это, я даже слезы покаяния не лью…
Господи, что мне делать?
Господи, что мне делать? Так спрашивал апостол Павел (Деян. 22, 10), когда Господь чудесным образом призвал его к служению на ниве Своей. И указал ему Господь!
Христос всех призывает потрудиться на Его благодатной, давно пожелтевшей ниве. В жизни каждого человека, рано или поздно, бывает один чрезвычайно важный момент, когда Господь явно призывает его душу и ждет, чтобы душа та, уязвившись Его любовью, раз и навсегда, по своей собственной воле отдалась всецело Христу.
Этот выбор, с Христом ты или отвернулся от Него, является самым важным решением в жизни каждого человека. Этот выбор является основным положением в духовной жизни и называется РЕШИМОСТЬЮ.
Сделав шаг решимости, который заключает в себе огромную силу и приток вдохновения, духовную энергию, человек умирает миру, во зле лежащему, и становится Христовым. Этим и открывается ему новая, настоящая жизнь, жизнь, исполненная неизреченной радости миру неведомого духовного наслаждения, ради которого стоит все продать, все отдать, и которому не будет конца, ибо это есть жизнь во Христе и для Христа!
Православный христианин! Сделай ныне же шаг решимости, сделай его прямо сейчас! Сделай, пока не поздно!
Преподобный Герман Аляскинский, проводя жизнь свою СОЗНАТЕЛЬНО ПРАВОСЛАВНО и прекрасно разбираясь в духе времени (то есть идей петровских реформ и французской революции, которые являются основными причинами и нашего теперешнего лихолетия), преподобный Герман учил и по сей день учит, как стать и быть деятельным православным христианином, будучи под обстрелом духа апостасийного времени.
Его ревность по Боге простирается и на нас, его отдаленных последователей, и она сможет покрыть нас его вдохновенным покровом, если мы впитаем его собственные слова, как ответ Господа на наше искреннее покаяние и моление: Господи, что мне делать?
«ВСТАНЬ И ИДИ!»
(Деян. 22, 10)
Так ответил Господь апостолу Павлу! Так и нам должно восстать от предательской спячки лености и окамененного нечувствия, и всей душой устремиться, чтобы постичь основные положения, изреченные самим преподобным Германом. Вот его подлинные слова:
1. СДЕЛАЙ ШАГ РЕШИМОСТИ!
Что вы лучше и больше всего любите, и что бы вы желали для вашего счастья? Не правда ли, что из всех разнообразных желаний можно вывести одно? Всякий из нас желает того, что он почитает лучшим и более всего любимым. Что же может быть лучше, выше всего, достойнее любви и превосходнее всего, как Сам Бог Иисус Христос, Который небеса сотворил и все украсил, всему дал жизнь, все содержит, все питает, все любит? Который есть Сама Любовь – прекраснее всех человек!
Не должно ли превыше всего любить Бога, более всего желать Его и искать Его? Я грешный, – говорит преподобный Герман Аляскинский, – более сорока лет учусь, как любить Бога, и не могу сказать, что совершенно люблю Его. Как мы должны любить Бога? Если мы кого любим, то всегда помним его, стараемся угодить ему день и ночь. Наше сердце и ум заняты тем предметом, кого мы любим. Так ли вы любите Бога? Часто ли обращаетесь к Нему? Всегда ли помните Его? Всегда ли молитесь и исполняете волю Его? Его святые Заповеди?
Для нашего блага, для нашего счастья, по крайней мере дадим себе обет, чтобы от сего дня, от сего часа, от сей минуты мы будем стараться любить Бога превыше всего и исполнять Его заповеди!
2. ИМЕЙ СОЗНАТЕЛЬНУЮ ВЕРУ!
Истинного христианина делают вера и любовь ко Христу, – научает преподобный Герман. Грехи наши нимало христианину не препятствуют, по слову Самого Спасителя. Он изволил сказать: «Не праведныя приидох призвати, но грешные спасти», «Радость бывает на небеси о едином кающемся более, нежели о девятидесяти праведных». Также и о блуднице, прикасающейся к ногам Его к фарисею Симону изволил говорить: «Имеющему любовь многий долг прощается, а с неимеющего любви и малый взыскивается». Сими рассуждениями христианин должен приводить себя в надежду и радость и отнюдь не внимать наносимому отчаянию. Тут нужен щит веры, который в наше время суть: 1) Знание и любовь к православному Богослужению, преданию, истории и 2) ясное понимание духовной стороны ересей, сектантства, экуменизма, модернизма, харизматиков, коммунизма, демократии, либерализма – того нечистого действия, что сейчас происходит в России и во всем мире. Это и есть Щит веры.
3. ВЕДИ НЕПРЕСТАННУЮ БРАНЬ!
Мы не в морских волнах обуреваемся, но среди прелестного и многомятежного мира страждем и скитаемся, по апостольскому слову. Хотя и не имеем той благодати, которую имели святые апостолы, но сражение наше к тем же бесплотным началам и властем, к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным, кои всех путешественников к Небесному нашему Отечеству стараются перехватить и удержать, и не допустить. По слову святого апостола Петра, «супостат наш диавол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить».
Грех любящему Бога ничто иное, как стрела от неприятеля на сражении.
4. ИМЕЙ ВСЕГДА ПРЕД СОБОЙ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ!
Истинный христианин есть воин, пробирающийся сквозь полки невидимого врага к Небесному своему Отечеству, – поучает далее преподобный Герман Аляскинский.
Пустые века сего желания удаляют от Отечества Небесного. Любовь к ним и привычка одевают душу нашу как будто в гнусное платье. Оно названо апостолами внешний человек. Мы, странствуя в путешествии сей (земной) жизни, призывая Бога в помощь, должны гнусности той совлекаться и одеваться в новые желания, в новую любовь будущего века (это есть стяжание Духа Святого), и чрез то узнавать наше к Небесному Отечеству или приближение, или удаление. Но скоро это сделать невозможно, а должно следовать примеру больных, которые, желая любезного здоровья, не оставляют изыскивать средств для излечения себя.
5. БЛАГОВЕСТВУЙ ИСТИННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ!
Ах, восхитился я духом! – Говорит Преподобный. – Находясь между ведром и ненастьем, меж радостью и скукой, между довольством и недостатком, сытостью и гладом, теплом и холодом, при всех моих печалях обретаю нечто веселящее меня, когда слышу разговоры о проповеди и о разделении для того разных пределов!
Слава судьбам милостивого Бога! Он непостижимым Своим Промыслом показал мне ныне новое явление, чего здесь на Кодьяке я, долго живши, не видывал. Ныне после Пасхи одна молодая женщина, меня не знавшая и никогда не видавшая, пришла ко мне и услыхала о воплощении Сына Божия и о вечной жизни, столько возгорелась любовью во Иисуса Христа, что никак не хочет от меня отойти. Я с великим удивлением, смотря на сие, поминаю Спасителя слова, «что утаено от премудрых и разумных, то открыто младенцам». На нее глядя, есть уже и другие охотницы; многие есть также из молодых мужеского полу…»
Но те, кто отошли от Православной Церкви, находятся не на правильном пути!
Возлюбленные! Станем на праведный путь! Станем и мы учениками преподобного Германа!
Мы прочитали подлинные слова Святого! Они могут при усиленной молитве вдохновить наши души на путь миссионерский и исповеднический, чего наша многострадальная Русь Святая ждет от нынешних сынов и дщерей Православной Церкви! Бог в помощь! «ВСТАВАЙ И ИДИ!» – говорит Господь (Деян. 22, 10).
Но что же практически сделать?
1. Сделать шаг решимости и принадлежать всецело Христу.
2. Иметь сознательную веру и жить Христом.
3. Вести непрестанную брань со злом в себе и этим просвещаться.
4. Иметь всегда перед собой цель собственной жизни, слыша голос совести.
5. Открыто свидетельствовать и благовествовать Христа и Его святых.
А теперь встань, иди и действуй! Господь да благословит!
Перед нами открытое поле. Ветер свищет и ходит ходуном по опустошенной, окраденой Русской Земле, где души на распутьи и требуют, благодаря родному православному прошлому, требуют одухотворенной евангелизации исконным Православием. Души русские, хотя и огрубели, совесть однако еще жива, а коли это есть, то пусть и неопытный сеятель Слова Божьего выходит и, по совету преподобного батюшки Серафима Саровского, пусть сеет обильно куда попало, авось живой росток подаст. Изголодалась Русь по правде. Хочется ей свободной головушкой, да плечи встряхнуть, да за дело Божие с Богом взяться. Вот и Бог в помощь.
А преподобный Герман во всем поможет. Беритесь, братья и сестры, за дела!
Аминь.

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с ощущением, что жизнь бессмысленна, все идет по кругу, наступает понимание: ни через двадцать, ни через сорок лет ничего не изменится, лишь здоровье начнет подводить да сил на обыденные дела будет уходить все больше, и жить, собственно, незачем. Что делать, если не хочется жить? С обреченностью встречать депрессию?

Каждый переживает это состояние по-своему: кто-то смирится и продолжит «тянуть лямку», а кто-то начинает преодолевать кризис с помощью покупки дорогих автомобилей, смены мужей или жен, а кого-то начинают посещать мысли даже о суициде.

Психологи утверждают: появляющиеся изредка суицидальные мысли — это вполне нормально и даже характерно для тех же подростков, главное, чтобы их появление было действительно редким и заканчивалось адекватной оценкой ситуации и осознанием необходимости .

Содержание

Причины появления отсутствия желания жить

Обычно желание жить пропадает по следующим причинам:

  • Наступление этапа, на котором, по сложившемуся мнению большинства, у человека должен быть накоплен багаж благ или обязательств.

Женщине к двадцати пяти годам все чаще напоминают о пресловутых биологических часах, которые неумолимо тикают, и если она не обзавелась мужем и ребенком и ничего для этого не стала делать, давление круга общественности может довести ее до депрессии.

От мужчины к тридцати, в зависимости от круга общения и социального положения, ожидают успешного карьерного роста, наличия автомобиля и иных атрибутов «сложившейся жизни», и одинокий бездетный холостяк рядовой профессии может впасть в депрессию просто потому, что не добился вершин, которых сам, может, и не хотел добиваться, но вроде бы должен был хотеть это делать.

  • «Программа выполнена» — это положение дел обратное вышеуказанному, когда индивидуум знает, что в свои годы достиг всего, чего только мог достигнуть, и хотеть больше нечего.

Такая ситуация и депрессия на ее фоне характерна для круга обеспеченных успешных людей, у которых все есть, делать больше нечего, а натура требует добиваться дальнейших результатов, но и в семейном, и в профессиональном смысле все настолько успешно, что двигаться некуда — программа жизни выполнена.

Это же свойственно пенсионерам: после ухода с работы они не знают, чем занять свободное время, особенно, если дети выросли, а внуки не требуют регулярной помощи и присмотра, и круг общения оскудевает.

  • «Замкнутый круг» — вариант, при котором у индивидуума появляется синдром белки в колесе.

События изо дня в день повторяются, ничего не меняется, ярких происшествий, позволяющих отличить один день от другого, не случается, и возникает резонный вопрос: зачем я вообще существую? Для чего?

Следующим шагом приходит осознание: я не хочу жить. Что делать в этой ситуации человек обычно не знает, и если он сам или близкие вовремя не спохватятся, все может закончиться депрессией.

Как выбраться из клинической депрессии

Самая страшная перспектива для тех, кто устал от жизни — развитие клинической депрессии.

Клиническая депрессия — это не минутная грусть-тоска, которую можно успешно заесть сладостями в кругу приятелей, а серьезный медицинский диагноз, и справиться с ним без помощи не получится.

Можно попытаться загнать депрессию внутрь и все пережить самостоятельно, но рано или поздно она ударит по вам с утроенной силой.

Клиническая депрессия подкрадывается незаметно — вот вроде бы все неплохо, только человек чуть-чуть грустный, но это со всеми бывает, и вот он грустный месяц, два, три, настроение скачет, появляются раздражительность, плаксивость, пропадает аппетит и сон, исчезает желание общаться, сужается круг общения, он ничего не желает делать…

Казалось бы, подумаешь, какие мелочи, но угнетенное состояние нарастает, и без соответствующего лечения, при равнодушии окружающих человек может дойти до совершения суицида просто потому, что он уверен: жить не хочется, и не захочется никогда.

Если вы подозреваете наличие у себя скрыто протекающей депрессии, если попытки отвлечь себя спортом, хобби, чтением и общением с людьми проваливаются раз за разом, спастись можно только одним способом: немедленно обратитесь к врачу.

Отсутствие «дела жизни» — как исправить

Если психиатр после обследования подтвердил, что депрессия — не ваш случай, задумайтесь, в чем же заключается причина нежелания жить. Зачастую основная проблема — отсутствие цели, некоего маяка, на свет которого человек идет, преодолевая препятствия.

Маяком может быть все что угодно: продвижение по карьерной лестнице, поиск любимого, вхождение в определенный круг общения, брак, рождение ребенка, улучшение материального положения. Для каждого индивидуума характерна своя цель, свое видение идеального результата.

Нередко мы просто не имеем цели, к которой стоит стремиться. Мы, несмышленые подростки, не знаем, что хотим делать в жизни, идем в университеты, которые для нас выбрали родители, выучиваемся на специальность, которая казалась родителям престижной или денежной, по инерции начинаем работать — и продолжаем, не понимая для чего.

Вся жизнь превращается в череду зарабатывания денег на то, чтобы существовать в промежутках между работой, иногда общаться с приятелями, просиживать часами в соцсетях в вялой борьбе с депрессией, изобразить перед самим собой бурное существование от «лайка» до «лайка», бессмысленно расширяя круг общения.

Но однажды наступает момент, когда мы просто не можем не признать: нам не хочется жить. Что делать с этим, мы не знаем.

Выход из ситуации прост: достаточно задуматься, оглядеться вокруг, непредвзято оценить, что именно раздражает больше всего в жизни — необходимость тянуть лямку на работе, отсутствие хобби или любимый человек, который давно уже перестал быть любимым… И поменять — работу, человека, себя.

Кажется, что менять всю налаженную жизнь кардинально — непомерная тяжесть. На самом деле отказ от ненавистной ее части вызывает такую эйфорию, что возвращаться к обыденному существованию совсем не хочется, тем более что вернуться к прошлому при необходимости не так уж сложно.

Несложившаяся личная жизнь — как дальше быть

Еще одна распространенная ситуация — осознание того факта, что личная жизнь не сложилась.

Осознание может быть внезапным или постепенным, но в любом случае идея «я никогда не найду близкого человека, с которым буду строить семью, отношения» начинает довлеть над всеми остальными.

Можно быть профессионалом высочайшего уровня, великолепным другом с огромным кругом общения, но пустая квартира, бытовые радости, которые не с кем разделить — все это способно довести до депрессии даже самого уверенного в себе человека.

Кто-то решает проблему, меняя кавалеров или дам как перчатки в тщетной попытке найти то самое счастье жизни, кто-то принимает решение доживать свой век в одиночестве, кто-то стоит на перепутье, вопрошая: «Я не хочу жить, что делать?»

В таком случае самый лучший способ изменить всю ситуацию и сделать жизнь интересной:

  • расширить круг общения, который у многих ограничивается коллегами по работе и постоянными приятелями;
  • заведите домашнее животное — это автоматически откроет для вас новый мир, в котором будут владельцы других животных, с ними можно будет общаться, обмениваться опытом;
  • поищите себе увлекательное занятие вне стен офиса и дома: спорт, цветоводство, хобби, все, что связано с общением с любителями такого же вида деятельности. Это расширит не только круг общения, но и повысит интерес к жизни, разовьет желание обучаться чему-то новому, подарит мелкие, но важные цели, а то и какую-то глобальную мечту всей жизни.

Пенсия и выполненная программа — как не утратить интерес к жизни

Часто кризис настигает человека в зрелом возрасте, и причина тому — ощущение, что программа всей жизни выполнена: дети покинули семейное гнездо, внуков привозят по выходным или на праздники, работа как дело всей жизни тоже исчезла, и индивидуум остается один на один с собой и депрессией, вне привычного круга общения.

И тут выясняется, что жить без работы он не умеет, да он просто никогда не оставался один и без необходимости все время спешить. Он не знает, что делать с обретенным покоем!
В итоге индивидуум приходит к идее: не хочу жить, что делать — не знаю, пора собираться в могилу.

Такого почти не случается в жизни людей активных, социально адаптированных — для них уход с работы это не шаг в депрессию, а повод наконец-то начать делать все: реализовать все свои мечты и планы, заняться огородом, реставрацией мебели, изучением исторических книг.

Для родных, которые на склоне лет жалуются, мол, не хочу жить, что делать, стоит продумать программу адаптации. И обеспечить пенсионера проблемами в виде внуков и правнуков — не лучшая идея, ведь все дети рано или поздно вырастают, обзаводятся увлечениями, и пенсионер снова окунется в депрессию всей жизни.

Лучше научите его пользоваться компьютером, сходите в местные районный клуб или центр организации досуга, обсудите все то, что он хотел бы коллекционировать для заполнения жизни. Он ни в коем случае не должен замыкаться на семье и родных, напротив, следует расширить круг его интересов и общения, чтобы пенсионер не жил от встречи до встречи с детьми и внуками.

Если кажется, что все сделано, если страшит жизнь в нищете без семьи и детей, если не знаешь, чего хотеть — достаточно оглянуться вокруг, понять, что именно мешает испытывать интерес к жизни. Возможно, вы уперлись в забор депрессии рядом с тем местом, где установлена калитка, просто поверните голову, чтобы ее увидеть.

Автор статьи Екатерина Путилина

Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною,
отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Мф. 16, 24


Игумен Нектарий

Сегодня у искренне, скажем даже «пламенно», обратившегося к Богу, начавшего воцерковляться человека очень часто возникает вопрос: как жить дальше? Легко дать общий, такой, казалось бы, ясный и простой ответ: живи по-христиански, согласно с евангельскими заповедями. Но как это исполнить? — Дело в том, что у человека со временем появляется не дающее ему покоя ощущение, что вся его жизнь, ее строй, круг общения, работа наконец — это совсем не то, что могло бы позволить ему приблизиться к Богу. Условия этой жизни, требования среды, профессиональные требования, взгляды тех, с кем постоянно приходится иметь общение, — все это и на самом деле нередко вступает в противоречие с законом евангельским, не дает осуществить его во всей полноте, заставляет идти на бесконечные компромиссы. Что же делать тому, кто понимает уже хотя бы отчасти, как надо жить действительно по-христиански, но не находит в себе сил так жить в привычной ему обстановке? Неужели единственный путь — это совершенное удаление от мира, уход в монастырь, уход, более похожий на бегство с поля брани, бегство, которое если и бывает спасительным, то сопряжено тем не менее с чувством какого-то очень горького, трудно переживаемого поражения?

Принятие монашества — сознательный выбор, отклик на таинственный призыв Божий к жизни в полном смысле этого слова «иной», иноческой. От «безысходности», от неумения «найти себя» в монастырь тоже приходят. Приходят и по милости Божией порою обретают здесь понимание подлинной сути монашества. Но это скорее исключение, чем правило. Монашество — путь человека, который имеет одну цель — быть настоящим христианином и в монашестве находит не единственную, а лучшую для себя возможность им стать.

Нет, у каждого из нас дорога своя, и каждый может послужить и угодить Богу на том месте, на которое поставлен, куда привела или сокровенно ведет его Божественная благодать.

Отчего же мучается и «не находит себя» христианская душа, что так беспокоит и угнетает постепенно обостряющуюся христианскую совесть? Господь в Евангелии говорит, обращаясь ко всем, принимающим Его как своего Спасителя и Бога и покоряющимся слову Его благовествования: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. И добавляет еще: и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

Человек чувствует, что его жизнь в нем еще гораздо сильнее той жизни Христовой, жизни для Христа и во Христе, которая обязательно должна открыться как единственный реальный путь в Небесное Царство. Чувствует, что решимости отвергнуться нет, что крест, едва лишь коснется его плеч, уже внушает ему страх и желание повернуть вспять. И в этом обличает его совесть, сама свидетельствующая, по евангельскому слову, что никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, для Царствия Божия не благонадежен.

Или, напротив, ревность такова, что человек чувствует в себе лишь одно желание: бежать вперед и вперед, не зная и не разбирая пути, совершая ошибку за ошибкой. Но тут восстает самый разум, не приемлющий этого неосмысленного стремления, прозревающий, что безоглядный «бег к цели» может стать стремительным удалением от нее.

Что нужно здесь христианину, действительно желающему идти за Христом? Наверное, прежде всего рассуждение — то, что, согласно святым отцам, является одновременно и венцом всех добродетелей, и их основанием.

Между миром и монастырем

Вопрос: «как жить дальше?» — поистине ненадуманный и непраздный — на самом деле непременно встает перед каждым, кто от неверия обращается к вере. Многое в жизни, а по существу вся жизнь, нуждается в пересмотре. И собственное поведение, и укоренившиеся привычки и пристрастия, и круг общения, и работа — все это нужно пересмотреть в свете евангельском. И, конечно, то, что признается прямо греховным, без сожаления оставить.

Но есть вещи, не собственно греховные, однако ко греху влекущие. Это то, что является для человека непреодолимым или трудно преодолимым соблазном, случаи, поводы ко греху. Трудно находиться посреди огня и не обжечься и так же трудно жить посреди соблазнов и избегать при этом грехопадений. Поэтому, насколько возможно, христианину необходимо устраивать свою жизнь так, чтобы в ней поводов ко греху, случаев к преткновениям было как можно меньше. Один из древних преподобных отцов, Пимен Великий, говорил, что человеку, стоящему на краю пропасти, очень легко упасть в эту пропасть. Но если он удалится от ее края на значительное расстояние, то опасность падения в нее будет уже гораздо меньше. Так же и человек, живущий среди соблазнов, легко впадает в грехи, а удаляющийся от них падает уже не столь легко.

Мысль о монашеской жизни, о монастыре посещает многих христиан, в которых по обращении ревность к богоугождению бывает сильна; такой путь представляется закономерным, логическим выходом, освобождением от тех пут, которыми, так или иначе связывает человека мир. В этой мысли о монашестве — проявление естественного для христианина максимализма: сама по себе она, разумеется, не несет в себе ничего отрицательного. Но вот что существенно: ради чего идти в монастырь? Для того чтобы было легче, или — на подвиг? От того, как человек это понимает, многое зависит. Хотя, впрочем, как показывает сама жизнь, намерение человека поначалу может быть не вполне верным, однако впоследствии Господь его зачастую исправляет.

И все же монастырь — это не место, куда просто уходят или бегут, к монашеству относятся слова Спасителя: могущий вместить да вместит. В монастырь — приходят. Настоящая монашеская жизнь невозможна без призвания к ней, иначе человек будет тяготиться ею, как неким неудобоносимым игом.

Монашескую жизнь нужно полюбить, понять. Это действительно лучшая жизнь, поскольку именно она дает человеку возможность максимально устранить от себя все, что могло бы послужить ему помехой на пути к Богу. Но это надо увидеть, чтобы сделать вполне осознанный выбор, чтобы уход в монастырь был не каким-то драматическим, вынужденным шагом, а сознательным, продуманным выбором, когда человек, не довольствуясь меньшим, стремится к большему, не удовлетворяясь относительно хорошим, стремится к возможно лучшему. А самое важное, должна быть воля Божия на то, чтобы человек решительно оставил мир и ушел в монастырь.

Ведь и на самом деле, как пишет в одном из своих писем известный духовный писатель минувшего столетия архимандрит Софроний (Сахаров; 1896-1993), благодать «мы получаем… не за подвиги — безмолвие, пост, молитва и прочее, а главным образом за исполнение воли Божией».

Проблема выбора

Чаще всего человек сам, хотя, разумеется, и не без помощи Божией, должен идти к своему выбору. Правда, это в том случае, если он вообще сознает необходимость такой выбор сделать. В нас очень глубоко проник какой-то страшный потребительский дух, дух комфортности, причем не только на плотском, но и на душевном уровне. Поэтому порой человек, придя к Богу, удовлетворяется поначалу фактом того, что он уже пришел, ему совершенно невдомек, что он только-только вступил на путь и надо будет еще очень долго и мучительно по нему идти. Да, христианская жизнь — это непрестанный труд, непрерывное искание, человек вначале подобен слепому, не разбирающему пути. Так в Евангелии говорится об одном из слепых, исцеленных Господом, что сначала он увидел неясно — видел людей, словно деревья,- и лишь затем прозрел совершенно.

Подобно сему и в духовной жизни прозрение происходит постепенно. Человек лишь со временем начинает «видеть» в своей жизни Бога, начинает нащупывать путь, которым к Богу можно приблизиться, не какой-то абстрактный путь, не чей-то, а именно свой. Одна женщина, как и другие люди, ищущие духовной жизни, в полном смысле бьющаяся над собой и над своей душой, как-то обронила в разговоре такие слова.

— Я чувствую себя,- сказала она,- словно собака, которая вот-вот возьмет след.

Кому-то такое сравнение может показаться неожиданным и грубым. Но на самом деле оно при всей своей необычности удивительно точное. Собака среди тысячи запахов, перемешанных друг с другом, находит один, нужный ей, то есть берет след и идет по нему. Так же и человек среди множества переплетенных путей находит один, собственно ему принадлежащий, и идет им.

Если собака отвлечется, то она потеряет след и, сбившись, снова будет его искать. И человек, если утратит внимание к себе, впадет в нерадение, то потеряет уже обретенный путь и так же вынужден будет его снова искать.

Человек, если можно так сказать, берет след чувством своего сердца, сердцем находит свой путь к Богу. Сердце свидетельствует ему о верности этого пути — как внешнего, так еще в большей степени внутреннего — состоянием необыкновенного мира, покоя и отрады, состоянием, которого он прежде никогда в такой мере, скорее всего, не испытывал.

Как мы уже отмечали и как свидетельствует опыт, нередко случается, что для человека, пришедшего к Богу, становится невозможным обитание в прежней среде, где до этого момента протекала его жизнь. Так бывает в тех случаях, когда эта среда искушает, соблазняет, вредит внутренней жизни. Но порой человеку становится уже вообще не под силу даже просто жить среди людей неверующих, чуждых ему по духу, он буквально задыхается среди них. Сказать, что это некая «норма», что верующий человек среди неверующих жить не может, безусловно, нельзя.

Однако нельзя и не согласиться с тем, что тяжко жить среди людей, не понимающих тебя, для которых то, что ты почитаешь самым главным, единственно важным, не более чем пустой звук. Для христиан естественно стремиться к единению, причем не только к духовному, но и к земному. Поэтому часто получается, что верующие люди, если и не уходят в монастырь, то меняют, по крайней мере, место работы, приходят на работу в Церковь.

Но и такой путь, как и монашество, возможен далеко не для всех и даже не для многих. Во-первых, это бывает сопряжено с какими-то материальными потерями. Во-вторых, тот, кто думает найти в церковных структурах и организациях некую совершенно идеальную, неземную жизнь, нередко переживает серьезное разочарование: ведь и в Церкви тоже люди, верующие, но, тем не менее, со своими немощами и недостатками. Хотя, без сомнения, человек, решившийся прийти трудиться для Церкви, обретает для себя очень многое. Прежде всего, он получает возможность реально служить Богу, хотя бы это служение и представлялось далеко не блестящим, самым скромным. Затем он все же находит людей, более близких ему духовно, по крайней мере, так же как и он, ищущих спасения. И это очень немало. Ну, и самое главное, такой приход в Церковь — это возможность более полно отдать себя Богу, приблизиться таким образом к Нему.

Более общий путь

Однако еще раз повторим: и приход на работу в Церковь тоже путь не для всех. На это так же, как и на монашество, должна быть не только воля человеческая, но еще и воля Божия. Ведь верующий человек, христианин, очень часто может приносить (и действительно приносит) пользу еще не познавшим Бога людям уже одним фактом своего пребывания в их среде. Если он действительно живет по-христиански, если его вера не ограничивается только лишь какими-то декларативными заявлениями, то окружающие не могут не полюбить его, не потянуться к нему, он становится пусть негромкой и неяркой, но все-таки живой проповедью о Христе. И сначала один, потом другой, третий человек, кто-то еще и еще благодаря ему обращаются к Богу. Так растет и созидается Церковь. Разве это маловажная вещь?

Или, скажем, верующий человек занимает ответственный пост, высокое положение, может влиять на принятие тех или иных государственных решений и общезначимых мер. Если его деятельность носит христианский характер, то он так же может приносить людям и Церкви большую пользу.

Словом, у каждого христианина и посреди мира есть свое поприще служения Богу. Хотя главное, конечно, чего ожидает от нас Господь, — это наш подвиг по созиданию собственного внутреннего человека, обновляемого благодатью по образу Божию.

Итак, необходима воля Божия, человек должен ощущать призвание Божие к тому, чтобы оставить свою работу, свою профессию и посвятить себя служению Церкви. В чем это призвание выражается? — Во внутренней потребности полнее отдать себя Богу, в убеждении, что того, что он делает, недостаточно, его душа жаждет гораздо большего и большего ожидает от него Господь.

А если такого призвания нет, то надо оставаться на своем месте и добросовестно, как учит Евангелие, трудиться, не стыдясь своей веры, но являя ее самими делами своими; таков самый общий, разумный, «средний» путь.

Как понять: какой путь мой?

Священнику нередко приходится сталкиваться с людьми, спрашивающими его: «Как же узнать точно, какой путь именно мой?». Как ответить на это?

Ни один человек не появился на свет стихийно или случайно. И затем ничего случайного не происходит в его жизни. Еще прежде существования этого мира Господь знал каждого из нас, каждый из нас — Его творческий замысел, причем уникальный. Блаженный Августин в своей «Исповеди» говорит, что Господь любит каждого человека так, как если бы он был единственным. И при этом решительно всех любит так же, как и каждого. Мы, люди, не какая-то однородная масса пред Богом, не какая-то безликая толпа, в которой одним больше, одним меньше — значения не имеет.

Нас на земле уже несколько миллиардов, но нет ни одного человека, который был бы для Бога безразличен. Мы все дети Божии, верные и неверные, любящие и нелюбящие, пламенеющие сердцем и ко всему равнодушные. Мы настолько разные, разные прежде всего по отношению к Богу, но все равно любимые Господом и дорогие для Него.

И о каждом из нас у Господа есть Свой Промысл, можно сказать, некий идеальный план, то лучшее, чем каждый из нас мог бы стать. Мы об этом плане-замысле чаще всего не знаем, даже не догадываемся. А Господь хочет исполнения его, ибо желает для нас спасения и вечного блаженства. И Он обязательно приоткрывает этот Свой замысел человеку, который стремится его узнать.

Способов ответить человеку на этот главный вопрос у Бога много — если только это действительно важно для его вечной участи. Но как сподобиться ответа? Все заключено, по сути, в евангельских словах: Ищите и найдете, стучите, и вам откроют, просите, и дастся вам, то есть сам человек должен молиться, чтобы Господь открыл ему его путь, молиться словами Псалмопевца: Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.

В жизнеописании известного афонского старца Ефрема Катунакского есть такой характерный пример. Некоторый молодой человек пришел к этому выдающемуся подвижнику, чтобы спросить, действительно ли ему стоит избрать для себя монашеский путь. Он ожидал, что прозорливый и наделенный многими благодатными дарами старец сразу же даст ему ответ. Но отец Ефрем вместо этого спросил юношу, какого святого тот более всего почитает. Юноша ответил, что почитает более всего святителя Нектария, Эгинского чудотворца.

— Вот и помолись ему, — посоветовал старец, — «Святый Нектарие, я не знаю, какой из двух путей больше подходит мне, но ты ведь святой и знаешь об этом лучше меня — просвети, чтобы я избрал правильный путь».

— А что дальше? Как я пойму, что отвечает святой и чего хочет Бог?

— Изнутри почувствуешь: к чему склоняется сердце в мире и покое, туда и следуй.

— А если, несмотря на это, я совершу ошибку?

— Святой, которому ты помолишься, тебя чуть-чуть подтолкнет туда, куда нужно.

Закономерен, конечно, вопрос, действительно ли этого, то есть молитвы, достаточно, чтобы узнать волю Божию, чтобы Господь откликнулся на обращение к Нему человека. Однако вся суть в том, что обращаться к Богу, молиться можно по-разному. И молитву искреннюю, сердечную, подкрепленную самой жизнью человека, Господь слышит всегда.

Такая молитва не может быть искусственной, придуманной. Она рождается в душе молящегося, который должен действительно возжаждать ответа на свой вопрос. Ему необходимо перестать интересоваться тем, чего хочет от него мир, чего хотят от него люди, отказаться от того, чего хочет сам. Он должен желать всем сердцем узнать, что угодно Богу, познание воли Божией должно стать для него решительной необходимостью, и тогда Господь откроет ее. Но откроет тогда… когда человек в сердце своем решится эту волю исполнить.

Человеку нужно обращаться к Богу с молитвой, исходящей из сердца. У каждого эта молитва будет звучать по-своему, однако общий смысл ее таков:

«Я искренне верю, что все возможно Тебе, Господи. Верю, что каждое мое слово, каждая мысль, каждое движение моего сердца ведомы Тебе. И вот я молюсь, Господи, прошу, чтобы не принадлежать мне больше этому миру, людям, самому себе, но принадлежать только Тебе одному. Ты Сам будь моим единственным Господином и Владыкой, войди в мою жизнь и руководи ею, как это угодно Тебе. Войди в мое сердце и воцарись в нем. Я знаю, что оно, мое сердце, грешное и лукавое, будет противиться этому, будет испытывать от этого боль, но есть во мне что-то, что заставляет об этом просить. Это Твоя благодать, Господи, стучится в двери моего сердца, и я не могу не отворить их».

Такая молитва не остается без ответа. А всегда ли отвечает Господь на нее непосредственно, Сам… Без сомнения, да. Только ответ этот может выражаться различно. Порой человек ощущает его как некий голос, безмолвно звучащий в душе, или как уверенность (как говорили святые отцы, «извещение сердца») в том, какой путь избрать. Иногда Господь отвечает через других людей. Но чаще всего Его воля, по слову преподобного Варсануфия Великого, открывается в самих обстоятельствах жизни.

Господь Сам выстраивает всю жизнь человека, как отклик, как ответ на молитву. И человеку остается уже только либо принять, либо не принять это. Если он примет открывающийся ему по его молитве путь, то в этом — его счастье, хотя бы даже путь этот изобиловал скорбями и всевозможными тяготами. Если же, напротив, откажется, то ни истинного покоя, ни счастья не найдет уже, наверное, ни в чем и никогда. Не то, что бы, не спасется, нет, но только жизнь его все равно будет исполнена горечи от того, что он отверг Божий дар, который сам испросил.

Маловерие, или слабоверие, современного человека легко может усомниться в реальности этих слов. Но то, о чем в них говорится, реально настолько, насколько реальна наша вера, насколько реально то, что есть Господь. Мне приходилось разговаривать об этом с людьми верующими, искренними, не могущими вот так же понять, какой путь им избрать и даже как жить, когда этот путь уже избран. И один из таких людей, услышав и уяснив для себя то, о чем здесь говорилось, сказал в ответ:

— Я к этому не готов. Сказать Богу: «Делай со мной, Господи, все, что угодно Тебе», я не могу.

Пришлось тогда возразить ему:

— Но ведь Господь любит вас, Он желает вам только лишь счастья и знает, как вам это счастье дать, причем не земное, скоро преходящее счастье и благополучие, но счастье вечное.

И человек снова ответил:

— Да, но я не готов довериться Богу.

«Не готов довериться Богу», то есть не готов отказаться от того «своего счастья», которого желает сам, быть может, совсем несогласного с Божественной волей.

Довериться Богу — это самый верный выбор, но оказывается, что это еще и подвиг, требующий мужества и самоотвержения. Однако в этом подвиге заключается всё.

У архимандрита Софрония (Сахарова) есть замечательное рассуждение о послушании воле Божией. Это послушание понимается обычно как жертва: человек имеет собственную волю и, отказываясь от нее, приносит ее в жертву Богу. Но отец Софроний с таким пониманием не согласен. Он говорит о том, что послушание воле Божией не жертва, ибо что мы можем принести Богу, в чем бы Он нуждался? Послушание — путь к обретению Божественной милости и Божественных даров. Отвергнув свою волю, так часто сплетающуюся с волей демонской и губящую нас, предавшись воле Божией, мы получаем возможность соделаться причастниками Божественной жизни, войти в нее. Господь никого не влечет в эту жизнь насильно, но вводит в нее только тех, кто сам дает, «позволяет» Ему себя вести.

Неразумно не решаться довериться Богу. Однако это неразумие — спутник нашего младенчества в вере. И что делать тому, кто действительно ищет свой путь, молится Богу о его обретении, но притом… не готов принять воли Божией? Если это верующий, искренний человек, то лучше всего ему от сердца исповедовать перед Господом свою немощь, принося покаяние в своем недоверии Тому, Кто сотворил, искупил Его Своей Божественной Кровью, хранит и спасает; покаяние в недоверии к Тому, Кто любит его неизреченной и недомыслимой любовью. И если сил довериться нет, то, по крайней мере, покориться тому, что творит с ним Господь, покориться Промыслу Божию о себе. Не роптать, не малодушествовать, не отчаиваться, но учиться за все благодарить Бога — и за радостное, и за скорбное, благодарить хотя бы устами, если жестокое и холодное сердце этой благодарности не ощущает. Благодарить устами для того, чтобы научиться благодарить и сердцем.

Нужно заставлять себя исполнять волю Божию в том, в чем она для нас ясна, вообще чаще спрашивать себя:

— А что хочет от меня в этом случае Господь?

Спрашивать и не пренебрегать тем ответом совести, который в большинстве случаев бывает совершенно очевидным.

Нужно понуждать себя заканчивать каждую свою молитву словами Спасителя, изреченными в Гефсиманском саду: Не моя воля, но Твоя воля, Отче, да будет. И отходить после этого от молитвы с чувством, что сказал в ней правду.

Тогда труд и живой опыт дадут все же человеку то, чего он не имеет. Человек опытно познает милость и любовь Божию, это знание станет достоянием уже не только его ума, но, что гораздо важнее, достоянием сердца. И это знание, эта уверенность человека в Боге дадут ему силы довериться Богу, предаться Богу совершенно.

А тогда определится и путь, кончится мучительное томление и «искание себя», потому что доверившегося Господь поведет Сам — так, что не нужна уже будет молитва: Скажи мне, Господи, путь, в оньже пойду, а довольно будет простого сердечного утверждения: «Буди, Господи, на все воля Твоя!».

Детально: господи мне страшно — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Тревога, ночные страхи, навязчивые мысли — каждый человек испытывал это. Еще в древности люди знали, что самое действенное средство против душевного беспокойства и плохих помыслов — молитва.

Находясь в душевном смущении, трудно бывает подобрать слова. В этом случае используют готовые тексты, составленные отшельниками, жившими в уединённых местах, где страхи и тревога действуют с особенной силой.

Их молитвы — верное средство избавляться от фобий, тревожных состояний, смущающих душу мыслей.

Оглавление

Страх перед людьми

Сильная молитва от страха и тревоги — Давидовы псалмы.

Давид царь Псалмопевец

Царь Давид, живший в дохристианское время на земле нынешнего Израиля, терпел гонения от родного сына Авессалома, также желавшего царствовать. Однажды, скрываясь от погони, Давид написал псалом «Господи, почему умножаются мои враги?». Пока царь молился, его враги были побеждены силой Бога, без применения оружия.

Давидову молитву и сейчас ежедневно можно слышать в православном храме на вечернем богослужении.

Преподобный Амвросий Оптинский рекомендовал это молитвенное чтение, чтобы разрушить злые намерения врагов, но самим не согрешить. Во время сильного смущения можно прочесть весь псалом, или произнести отдельные фразы, подходящие к ситуации.

Другие псалмы Давида:

  • Псалом 6
  • Псалом 9
  • Псалом 11

Молиться можно и на славянском, и на русском языке.

Псалом 3

Господи, что ся умножиша стужающии ми? Мнози востают на мя, мнози глаголют души моей: несть спасения eму в Бозе eго. Ты же, Господи, Заступник мой еси, слава моя и возносяй главу мою. Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея. Аз уснух, и спах, востах, яко Господь заступит мя. Не убоюся от тем людей, окрест нападающих на мя. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил еси вся враждующыя ми всуе: зубы грешников сокрушил еси. Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое.

Необоснованные страхи

К каждому человеку время от времени подступают мрачные мысли. Вроде бы ничего не случилось, а сердце терзают паника, предчувствия беды. В этих случаях обращаются к Богородице.

икона Божией Матери

Долгое время провела она в тревожном ожидании несчастья, которое должно было случиться с Её Сыном, Христом. Её помощь сильна в похожих ситуациях, происходящих с людьми.

В 8 веке жил греческий монах Феостерикт, страдавший приступами опасения и беспокойства. Чтобы избавиться от них, Феостерикт составил для молитвенной помощи Канон Богородице, «читаемый в душевной скорби и обстоянии».

Это сильная молитва от навязчивых мыслей, порождающих фобии, печатается в любом молитвослове.

Читая канон каждый день, верующие действительно избавляются от боязни, тревоги и беспокойства.

КАНОН МОЛЕБНЫЙ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ,
ПОЕМЫЙ ВО ВСЯКОЙ СКОРБИ ДУШЕВНОЙ И ОБСТОЯНИИ

Творение Феостирикта монаха

Песнь 1

Ирмос: Воду прошед яко сушу, и египетскаго зла избежав, израильтянин вопияше: Избавителю и Богу нашему поим.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Многими содержимь напастьми, к Тебе прибегаю, спасения иский: о Мати Слова и Дево, от тяжких и лютых мя спаси.

Страстей мя смущают прилози, многаго уныния исполнити мою душу; умири, Отроковице, тишиною Сына и Бога Твоего, Всенепорочная.

Слава: Спаса рождшую Тя и Бога, молю, Дево, избавитися ми лютых; к Тебе бо ныне прибегая, простираю и душу и помышление.

И ныне: Недугующа телом и душею, посещения Божественнаго и промышления от Тебе сподоби, едина Богомати, яко благая, Благаго же Родительница.

Песнь 3

Ирмос: Небеснаго круга Верхотворче Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желаний краю, верных утверждение, едине Человеколюбче.

Предстательство и покров жизни моея полагаю Тя, Богородительнице Дево: Ты мя окорми ко пристанищу Твоему благих виновна, верных Утверждение, едина Всепетая.

Молю, Дево, душевное смущение и печали моея бурю разорити: Ты бо, Богоневестная, Начальника тишины Христа родила еси, едина Пречистая.

Слава: Благодетеля рождши добрых виновнаго, благодеяния богатство всем источи: вся бо можеши, яко сильнаго в крепости Христа рождши, Богоблаженная.

И ныне: Лютыми недуги и болезненными страстьми истязаему, Дево, Ты
ми помози: исцелений бо неоскудное Тя знаю Сокровище, Пренепорочная, неиждиваемое.

Тропарь, глас 2-й

Моление теплое, и стена необоримая, милости источниче, мирови прибежище, прилежно вопием Ти: Богородице Владычице, предвари, и от бед избави нас, едина вскоре предстательствующая.

Песнь 4

Ирмос Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя, и прославих Твое Божество.

Страстей моих смущение, Кормчию рождшая Господа, и бурю утиши моих прегрешений, Богоневестная.

Милосердия Твоего бездну призывающу подаждь ми, Яже Благосердаго рождшая, и Спаса всех поющих Тя.

Наслаждающеся, Пречистая, Твоих дарований, благодарственное воспеваем пение, ведуще Тя Богоматерь.

Слава: На одре болезни моея и немощи низлежащу ми, яко Боголюбива, помози, Богородице, едина Приснодево.

И ныне: Надежду и утверждение, и спасения стену недвижиму, имуще Тя, Всепетая, неудобства всякаго избавляемся.

Песнь 5

Ирмос Просвети нас повелении Твоими Господи, и мышцею Твоею высокою Твой мир подаждь нам, Человеколюбче.

Исполни, Чистая, веселия сердце мое, Твою нетленную дающи радость, веселия рождшая Виновнаго.

Избави нас от бед, Богородице Чистая, вечное рождши Избавление, и Мир, всяк ум преимущий.

Слава: Разреши мглу прегрешений моих, Богоневесто, просвещением Твоея светлости, Свет рождшая Божественный и превечный.

И ныне: Исцели, Чистая, души моея неможение, посещения Твоего сподобльшая, и здравие молитвами Твоими подаждь ми.

Песнь 6

Ирмос: Молитву пролию ко Господу, и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися, и живот мой аду приближися, и молюся яко Иона: от тли, Боже, возведи мя.

Смерти и тли яко спасл есть, Сам Ся издав смерти, тлением и смертию мое естество ято бывшее, Дево, моли Господа и Сына Твоего, врагов злодействия мя избавити.

Предстательницу Тя живота вем, и Хранительницу тверду, Дево, и напастей решащу молвы, и налоги бесов отгоняющу; и молюся всегда, от тли страстей моих избавити мя.

Слава: Яко стену прибежища стяжахом, и душ всесовершенное спасение, и пространство в скорбех, Отроковице, и просвещением Твоим присно радуемся: о Владычице, и ныне нас от страстей и бед спаси.

И ныне: На одре ныне немощствуяй лежу, и несть исцеления плоти моей; но Бога и Спаса миру, и Избавителя недугов рождшая, Тебе молюся Благой: от тли недуг возстави мя.

Кондак, глас 6-й

Предстательство христиан непостыдное, Ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Песнь 7

Ирмос: От Иудеи дошедше отроцы, в Вавилоне иногда, верою Троическою пламень пещный попраша, поюще: отцев Боже, благословен еси.

Наше спасение якоже восхотел еси, Спасе, устроити, во утробу Девыя вселился еси, Юже миру Предстательницу показал еси: отец наших Боже, благословен еси.

Волителя милости, Егоже родила еси, Мати Чистая, умоли избавитися от прегрешений и душевных скверн верою зовущим: отец наших Боже, бла-гословен еси.

Слава: Сокровище спасения и источник нетления, Тя рождшую, и столп утверждения, и дверь покаяния, зовущим показал еси: отец наших Боже, благословен еси.

И ныне: Телесныя слабости и душевныя недуги, Богородительнице, любовию приступающих к крову Твоему, Дево, исцелити сподоби, Спаса Христа нам рождшая.

Песнь 8

Ирмосъ: Царя Небеснаго, Егоже поют вои ангельстии, хвалите и превозносите во вся веки.

Помощи яже от Тебе требующия не презри, Дево, поющия и превозносящия Тя во веки.

Неможение души моея исцеляеши, и телесныя болезни, Дево, да Тя прославлю, Чистая, во веки.

Слава: Исцелений богатство изливаеши верно поющим Тя, Дево, и превозносящим неизреченное Твое Рождество.

И ныне: Напастей Ты прилоги отгоняеши, и страстей находы, Дево: темже Тя поем во вся веки.

Песнь 9

Ирмос: Воистинну Богородицу Тя исповедуем, спасеннии Тобою, Дево Чистая, с безплотными лики Тя величающе.

Тока слез моих не отвратися, Яже от всякаго лица всяку слезу отъемшаго, Дево, Христа рождшая.

Радости мое сердце исполни, Дево, Яже радости приемшая исполнение, греховную печаль потребляющи.

Пристанище и предстательство к Тебе прибегающих буди, Дево, и стена нерушимая, прибежище же и покров и веселие.

Слава: Света Твоего зарями просвети, Дево, мрак неведения отгоняющи, благоверно Богородицу Тя исповедающих.

И ныне: На месте озлобления немощи, смирившагося, Дево, исцели, из нездравия во здравие претворяющи.

Бывает, что тревожность настолько сильна, что нет сил на длинное чтение.

В этих случаях поможет многократное повторение короткой молитвы «Пресвятая Богородице, спаси мя» или пение «Царице моя Преблагая»:

Пение «Царице моя Преблагая»

Царице моя Преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна! Обиду мою веси — разреши ту, яко волиши! Яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати! Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Страх перед смертью

Каждый человек испытывает страх перед смертью по нескольким причинам:

  • неизвестность самого события;
  • боязнь оставить детей или близких без помощи;
  • нежелание лишиться наслаждений жизни.

Все они происходят от неверия в волю Божию. В такие минуты помогает молитва от страха и тревоги, вызванной ожиданием смерти.

Молитва

Похожие состояния испытывали многие святые.

Преподобная Мария Египетская мучилась страхом смерти, живя 17 лет в полном одиночестве, в пустыне, пока Сама Богородица не избавила её от душевного смущения. Мученик Вонифатий, любивший при жизни разные наслаждения, без сомнения пошёл на смерть, когда дело коснулось исповедания веры во Христа.

Этих святых можно просить о помощи своими словами или специальными прошениями:

Тропарь преподобной Марии Египетской

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу,/ приимши бо крест, последовала еси Христу,/ и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней.// Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух Твой.

Тропарь мученику Вонифатию

Мученик Твой, Господи, Вонифатий, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе Бога нашего имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наши.

Ночные страхи

Когда день клонится к вечеру и окружающая обстановка становится плохо различимой, впечатлительного человека одолевают мнимые страхи. Особенно этому подвержены дети: их воображение рисует чудовищ под кроватью или привидений за окном.

Другие молитвы при тревожности:

  • Молитвы от испуга
  • Молитвы от депрессии и тоски
  • Молитва от нечистой силы

Действенной молитвой от ночных страхований, порождаемых бесами, является псалмы Давидовы «Да воскреснет Бог» и «Живый в помощи Вышняго».

Молитва о помощи

Первый из них призывает Бога для отгнания врагов — злых духов, а второй повествует о безмятежной жизни того, кто всегда надеется на помощь Божию.

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Псалом 67

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Еro, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии.

Короткие молитвы от нервозности, беспокойства

В минуты особого беспокойства и нервного напряжения хорошо читать короткие молитвы, успокаивающие чувства:

  1. Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго (грешную).
  2. Пресвятая Богородице, спаси мя.
  3. Святой (имя), моли Бога о мне.

При этом можно перебирать чётки, что помогает сосредоточиться и успокаивает нервы.

Молитва — не магическое заклинание, а свидетельство веры человека Богу.
Прося помощи Бога и святых, нужно стараться и самим жить по заповедям Божиим. Тогда душевные беспокойства, фобии, навязчивые мысли и страхи уйдут без возврата, и каждое событие жизни будет приносить радость.

Молитвы от страха

Друзья, добрый день. Предлагаю вашему вниманию правильный рецепт от любого страха, а так же небольшую подборку молитв, которые способны отогнать все ваши страхи и тревоги.

Первопричина любого страха

Тревога и страх бывают как причинными и без видимых причин. Пока человеческая природа повреждена грехом, все мы временами испытываем приступы страха и тревог. Страх – это следствие грехопадения, а это значит то, что первопричина любого страха имеет в себе духовную основу. Именно поэтому молитвы, взывания к Господу о помощи и очищении души наиболее действенны и правильны, в отличие от принятия любых «чудо пилюль от тревог».

Надо помнить и то, что антипод страха – это любовь. Любовь в настоящем, не в эгоистичном смысле слова – это самая сильная энергия Мироздания. В ком живёт любовь, в том нет страха. Если бы в человеке не было следствий грехопадения, то в нём не было бы и страха, а была бы только одна любовь.

Как читать молитвы от страха и тревог

Любую молитву читать надо не спеша, а главное с верой. Прежде всего, с верой в то, что Господь (Богородица, святой…) слышит тебя, и неважно где ты находишься — рамки ограничений только в нас самих.

Молитву надо читать со вниманием, не допуская суетных мыслей. Важно помнить о том, что рассеянная молитва — это пустое бормотание, не нужное никому.

И самое главное, помните о том, что Бог есть Любовь, и Он безгранично любит нас и всегда, и всё делает нам только во благо.

Самая сильная молитва от страха

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. Аминь.

ПРОЧТИ И БУДЬ ПОД ЗАЩИТОЙ ЕГО

ОТЧЕ НАШ

Читайте «Отче наш…» как можно чаще, ну, а те, кто боится ночью, читать надо 40 раз перед сном

Отче наш, сущий на небесах!

Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого

Иисусова молитва

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.

Защитная молитва Честному Кресту от страха

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся Крестным Знамением и в веселии глаголющих: радуйся Пречистый и Животворящий Кресте Господень, прогоняй бесы силою на тебе пропятаго, Господа нашего Иисуса Христа, во ад сошедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О Пречистый и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

«Песнь Богородице» от беспричинного страха

Слова Нектария Оптинского о том, как преодолеть беспричинный страх:

«А ты сложи руки крестом на груди и 3 раза прочитай «Богородицу» и все пройдет»

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Кондак Пресвятой Богородице от страха и тревог

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твой, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Преславная Приснодево, Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша.

Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим.

Богородице Дево, не презри мене, грешнаго, требующа Твоея помощи и Твоего заступления, на Тя бо упова душа моя, и помилуй мя.

Чтобы быть спокойным надо каждому усвоить и принять душой эти простые истины

  • Не всё в твоей жизни и жизни твоих детей всецело зависит только от тебя. Это не под силу человеку;
  • Мы не способны контролировать каждый миг и каждое событие в своей жизни;
  • Мы не можем и не должны держать всё и вся в своей голове. В противном случае это грозит безумством;
  • Лучшая защита и лучший выход из любой ситуации – это упование на Волю Господа;
  • Вера есть не только у нас, но и Бог верит в нас.

Лучшее средство от страха

Доверь всего себя, и без остатка, Тому (Богу), Кто послал тебя в этот мир. Доверься Тому, Кто доверил тебе продолжить себя, а точнее, появиться другим, через тело твоё (дети твои). Доверь себя Тому, Кто сам без границ, и Кто так же безгранично любит тебя. Переложи все свои проблемы, выбор, все поступки свои на Волю Божью и перестань переживать по всякому поводу, ведь сам Господь ведёт тебя. И сделав всё так, ощутишь свободу, мир и целостность в душе.

Это и есть наилучшее решение любой проблемы.

МОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ НА НАЧАЛО ДНЯ

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, Что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой, На всякий час, во всем наставь и поддержи меня, и открой мне волю Твою.

Какие бы не получал я известия в течение дня, Научи меня принять их со спокойною душою и твердым убеждением, Что на все святая воля Твоя. Во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами, Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, Что все ниспослано Тобою.

Научи меня, Господи, прямо и разумно действовать С каждым ближним моим, никого не смущая и не огорчая, Господи, дай мне силы перенести утомление наступающего дня И все события в течение этого дня. Руководи моею волею и научи молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Молитвы от страха своими словами

Молитва, пусть и сказанная своими словами, но идущая с верой и из глубины души своей ничуть не меньше перед Господом, чем любая другая, православная молитва. Молятся Богу ни словом, но душой, молятся не звуком, но сердцем, и такая молитва, обретя крылья веры способна долететь до «уха» Господа.

Материалы по этой теме:

  • СБОРНИК МОЛИТВ АРХАНГЕЛУ МИХАИЛУ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
  • МОЛИТВЫ ОТ НЕДРУГОВ НА РАБОТЕ
  • МОЛИТВЫ СВЯТЫМ НА ПОИСК, О НАХОЖДЕНИИ РАБОТЫ
  • САМАЯ СИЛЬНАЯ МОЛИТВА
  • МОЛИТВЫ ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ ДОМА, ЕГО ЗАЩИТЫ И ДЛЯ ИЗОБИЛИЯ В НЁМ

Дорогие читатели моего блога, храни вас Господь.

P/S: Каждые выходные прошу благословения всех читателей блога «Здесь и сейчас».

Подписаться на новые материалы и подарки

Буду рад, если Вы поможете развитию сайта, нажав на кнопочки ниже 🙂 Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *