Ярма

Значение слова Ярмо по Ефремовой:

Ярмо — 1. Деревянный хомут для упряжки рабочего крупного рогатого скота.
2. перен. Непосильное бремя. // Гнет, иго.

Часть электрической машины, аппарата, соединяющая между собою полюсы.

Значение слова Ярмо по Ожегову:

Ярмо — Бремя, тяжесть, иго

Ярмо Деревянный хомут для рабочего рогатого скота

Значение слова Ярмо по словарю Символизма:

Ярмо — Символизирует союз, контроль, равновесие, дисциплину, послушание, рабство, унижение, тяжелый труд, терпение. В индуизме является источником слова йога (yoke — ярмо), означающего союз человеческой души с Единым. окончательное достижение гармонии и единства бытия. В христианстве ярмо символизирует закон Христа. В связи с быком может символизировать жертвоприношение, земледелие и плодородие.

Значение слова Ярмо по словарю Ушакова:

Значение слова Ярмо по словарю Брокгауза и Ефрона:

Ярмо — в запряжке волов заменяет хомут. различают Я. головное, притом лобное (прилегает внутрен. поверхностью с подушкой ко лбу и прикрепляется к рогам ремнями) или затылочное (также прикрепляется к рогам), и Я. зашейное. В южной России употребляется зашейное Я., которое зацепляется за дышло простым деревянным (лозовым) кольцом и запирается на шее притыкою. Ср. Черняев, «Плужные запряжки» (1876).

Мученичество св. Аполлонии, (Часослов Этьена Шевалье)

Виды казней раннехристианских мучеников — список видов мучений (смертельных приговоров и пыток), которыми были подвергнуты раннехристианские святые.

Ряд казней является достаточно распространенными и их можно встретить в житиях многих святых (обезглавливание), а некоторые стали сугубо специфическими и упоминаются лишь в жизнеописаниях конкретных персонажей христианской легенды. Несмотря на удивительное многообразие упомянутых способов, из нехристианских письменных источников известно, что римская правовая система, к примеру, предпочитала ограничиваться в основном в отношении христиан приговором к распятию или к съедению львами. Реальное существование многих святых этого периода также оспаривается.

Следует отметить, что житийная литература, несмотря на обилие подробностей, носит достаточно легендарный характер и изобилует невероятными с точки зрения неверующего человека подробностями. Типичное описание страданий святого включает, как правило, стадию пыток («его бичевали воловьими жилами, строгали железными зубьями, посыпали солью раны и жгли огнём и смолой»), после которых, святой, тем не менее, остается преданным Христу, затем ему выносят, казалось бы, смертельный, но при этом изощрённый приговор («его бросили на растерзанье диким животным/в раскалённую печь/ в ледяное озеро»), из которого святой чудом выходит невредимым; и за этим следует окончательная казнь — как правило, через простое отсечение головы мечом.

Поскольку многие из христианских святых являются мучениками, атрибутами, сопровождающими их в искусстве, часто являются орудия их казни либо же части тела, отделенные во время мучений.

Виды казней и пыток

Бичевание

Обычно использовалось как предварительное наказание, чтобы вынудить мученика отречься от веры, оказывалось безуспешным, и за ним следовало, например, обезглавливание (Святая Варвара).

Мученичество св. Варвары (Мастер Франке)

Колесование

Наиболее известным святым, претерпевшим это мучение, стала св. Екатерина Александрийская, на изображениях которой колесо фигурирует в качестве атрибута (впрочем, умерла она от обезглавливания, также как и святой Георгий).

Мученичество св. Екатерины (Лелио Орси)

Мученичество св. Георгия (Микаэл Коксие)

Обезглавливание

Казнь через усекновение мечом головы часто упоминается в описаниях мученической кончины святых. В ряде случаев казненные таким образом святые будут изображаться держащими свою голову в руках. Крайне редко встречаются святые, которых не смогли казнить и таким способом (Кикилия Римская).

Мученичество свв. Косьмы и Дамиана (фра Анжелико) Мученичество св. Факунда и Примитива

Мученичество св. Факунда и Примитива

Мученичество св. Кукуфаса (Айн Брю)

Св. Дионисий Парижский с головой в руках (Месскирхский мастер)

Переохлаждение

Казнь христиан посредством гипотермии (например, Сорок Севастийских мучеников, которых загнали в ледяное озеро, впрочем, они чудесным образом не погибли, и палачи вынуждены были убить их другим способом) — достаточно редкий вид казни и, вероятно, является легендарным. Святые Инна, Пинна и Римма были казнены следующим образом: посередине реки поставили и утвердили на льду прямые деревья и привязали к ним мучеников. Когда их под тяжестью лёд стал прогибаться, то вода поднялась до шей, и они в таком положении умерли.

Сорок Севастийских мучеников

Побиение камнями

Этот вид наказания был нормой иудейского права. Наиболее известным мучеником, пострадавшим от него, был Стефан Первомученик, казненный по приговору Синедриона, в общем, вид казни был не очень распространен, потому что христиан обычно судили римляне, предпочитавшие иные приговоры. На территории Италии упоминается другая модификация: Святой Виталий был похоронен заживо — засыпан камнями. Близкий вид камни — раздавливание камнями. Таким образом были казнены легендарные (и оставшиеся безымянными) четверо увенчанных святых (титульные святые римской базилики Санти-Куаттро-Коронати). Их мученическая смерть с анатомическими подробностями представлена на одной из фресок Помаранчо в Санто-Стефано-Ротондо.

Мученичество св. Стефана (Адам Эльсхаймер)

Мученичество св. Виталия (Федерико Бароччи)

Четверо увенчанных святых

Распятие

По той причине, что казни через распятие подвергся Иисус Христос (см. Распятие Христово), этот вид казни был достаточно почетным для христиан. Как показывают примеры, существовали вариации: апостол Пётр был распят кверх ногами, а апостол Андрей — на косом кресте, получившим соответственно, название андреевского. Наиболее массовой подобной казнью стало легендарное Мученичество десяти тысяч.

Распятая мученица (Босх)

Распятие апостола Петра (Мазаччо)

Распятие апостола Андрея

Мученичество св. Агриколы

Расстрел и протыкание

Самым известным святым, погибшим от расстрела из лука, был Святой Себастьян, которого привязали к столбу. Уже в IX веке подобным же образом был убит король англо-саксов св. Эдмунд Мученик. Пятью кольями проткнули апостола Фому.

Мученичество св. Себастьяна (Карло Кривелли)

Мученичество св. Урсулы (Ганс Мемлинг)

Смерть короля Эдмунда

Мученичество св. Фомы (Рубенс)

Расчленение

Описанные в ряде житий весьма жестокие виды казней обычно являются продуктами поздней средневековой мифотворческой традиции. Так, например, Святой Эразм погиб так: палачи вынули его внутренности, намотав их на лебёдку; при этом в наши дни некоторыми предполагается, что святой, будучи покровителем мореплавателей, имел своим атрибутом подъёмный ворот, и что и стало толчком для создания столь мрачной легенды. А Иуда Кириак согласно одной из версий легенды был распилен, также как и Симон Кананит.

Упоминаются пытки с более мелкими членовредительствами: святой Агате, прежде чем сожгли, отсекли груди. Апостола Варфоломея распяли вниз головой, но он продолжал свою проповедь, тогда его сняли с креста, сняли кожу, а затем обезглавили, святому Виктору Дамасскому выкололи глаза.

Мученичество св. Эразма (Дирк Боутс)

Мученичество св. Кириака

Мученичество св. Агаты (анонимный художник)

Мученичество св. Варфоломея (Микаэл Виллманн)

Свв. Виктор Дамасский и Стефанида

Сожжение и сваривание

Смерть от сожжения упоминается не один раз, но в отличие от Средневековья, предпочитавшего в основном традиционное сожжение на костре (в античность тоже встречается: Трофим Никомедийский, Анастасия Узорешительница), раннехристианские жития еще более разнообразны в описаниях видов казни: мученика могли изжарить заживо на железной решётке (с углями), прижимая его тело к ней рогатинами (Святой Лаврентий), его могли бросить в котел с кипящей смолой, серой и воском (св. Ианнуарий, Фавстиан), или в котел с кипящим маслом (Святой Витт), с расплавленным оловом (св. Криспин и Криспиниан) и т.д. Святой Христофор был брошен в раскалённый медный ящик, но остался невредимым и был обезглавлен; Антипа Пергамский и Пелагия Тарсийская были брошены в раскалённого медного вола.

Упоминаются и просто пытки огнем, а сама смертная казнь осуществлялась другим способом (Святая Лучия, Маргарита Антиохийская).

Мученичество св. Лаврентия (Тициан)

Мученичество св. Витта

Мучество Иоанна Евангелиста перед Латинскими воротами

Мученичество св. Лучии — святой поджаривают ноги и собираются обезглавить (Мастер Фигдорского Возведения на крест)

Мученичество св. Маргариты — привязанную к столбу святую пытают огнем.

Мученичество св. Косьмы и Дамиана — одна из пыток, испытанных братьями (фра Анжелико)

Съедение львами

Приговор Damnatio ad bestias (Съедение львами / растерзание дикими животными) был официальным наказанием римской юридической системы за исповедывание христианства и список погибших таким образом мучеников содержит достаточно имён. Еще длиннее список «чудесно спасшихся» от смерти на арене цирка, впрочем, если верить житиям, эти святые после своего спасения, как правило, следом практически сразу всё равно предавались казни каким-нибудь иным, более надёжным способом — например, усекновением мечом.

Игнатий Богоносец, раздираемый львами

Мученичество св. Евфимии

Утопление

Утопление не являлось распространённым видом казни и поводом для смерти святых становилось достаточно случайно. Так, св. папа римский Климент I по легенде во время своих странствий был привязан к якорю и сброшен в море. Св. Флориан Лорхский был подвергнут следующим пыткам: ему выдернули крюком лопатки, а потом навесив на шею жёрнов, утопили в реке.

У этого термина существуют и другие значения, см. Вол (значения).

Вол — кастрированный самец крупного рогатого скота. В результате кастрации у бычков усиливается рост рогов, в результате чего у волов очень большие рога, как и у прародителя современных быков тура.

Два вола в экологическом музее Écomusée de la Grande Lande (Франция)Памятник волу на Крестовском острове в Санкт-Петербурге

Используется как мясное и рабочее животное. В первую очередь волы используются и использовались как тягловые животные при распашке земли. Преимущества использования вола над быком в сельском хозяйстве и транспорте заключаются в том, что благодаря отсутствию половых желёз и низкому содержанию половых гормонов волы не испытывают влечения к самкам, ведут себя намного спокойнее и их поведение более контролируемо. Для волов меньше, чем для лошадей, затраты на упряжь (из-за мощных шейных мышц, позволяющих серьёзно упростить систему), ковку, уход. Однако скорость воловьих упряжек по сколько-нибудь хорошей дороге заметно меньше конных — идущий шагом человек спокойно обгоняет упряжку (2—3 километра в час).

Энциклопедичный YouTube

  • 1/1 Просмотров:144 451

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *