Зачем гроб забивают гвоздями?

Многие приметы о покойниках вызывают у современников недоумение, а некоторые вовсе не знают старинных обычаев – как принято хоронить близких. Предлагаем разобраться, что значат поверья об умерших и зачем их нужно соблюдать.

Приметы и суеверия, связанные с умершим человеком

Когда кто-то из родных или близких покидает жизнь, все члены семьи чувствуют себя неуютно. Это связано не только со скорбью по ушедшему, но и с близким присутствием энергетики смерти. Нет ничего плохого в том, чтобы испытывать неприязнь к трупу даже близкого человека либо наоборот – проявлять желание попрощаться.

Пока покойный дома

В современном мире все чаще покойников выносят с места смерти в морг, откуда и отправляют на кладбище. Правила в таком случае те же, что и для выноса гроба: необходимо завесить зеркала плотной материей темного или белого цвета. Подразумеваются все отражающие поверхности, в том числе остекленные двери и экран телевизора.

По старым поверьям, нельзя спать в доме, где лежит покойник, поскольку сон считается переходным состоянием сознания, в котором усопший может привидеться и забрать человека с собой или напугать.

Однако умершего нельзя оставлять и без присмотра. Делается это не только как дань уважения, но и чтобы не подпускать к телу недоброжелателей. Известно, что колдуны могут подложить в гроб проклятые и заговоренные вещи или забрать что-то некротическое себе.

Двери в помещение с умершим (в том числе и входные) нельзя закрывать на замок. Желательно оставить хотя бы щель, считается, что так дух может свободно путешествовать и осваивать новое состояние.

Полотно на зеркалах принято держать несколько дней. Раньше в деревнях его не снимали вплоть до 40 дня, когда, согласно церкви, душа отправляется в рай.

В современном мире невозможно отказаться от мобильных телефонов и зеркал, поэтому позволяется символически сохранять завесу на 3 или 9 сутки, а некоторые снимают ее сразу же после похорон – в тот же день.

Также не рекомендуют вглядываться в зеркала, взывать к покойнику и тем более гадать. Позволительно только читать молитвы за упокой и отпускать умершего.

Еще одним важным моментом считается устранение питомцев из помещения, где находится тело умершего. Если в гроб запрыгнет кошка, это будет негативным знамением: животное прикоснется к смерти и будет нести беды семье. Если неприятность произошла – необходимо обмыть лапы питомцу и прочитать молитву.

Это полезно: когда приходит пора снимать с зеркал покров, первой подносят к отражению кошку. Поверье гласит, что мистическое существо снимает пелену негатива, больше никто из домочадцев не увидит в зеркале призрака.

Из почтения к упокоенному нельзя смотреть телевизор или слушать музыку в доме, где лежит умерший, а также некоторое время после похорон. Если в доме бывают посторонние или друзья, пока там лежит покойник – на пороге выкладывают еловые ветки, чтобы выходящие очистили ноги от энергии смерти.

Если умерший не застыл

Считается, что не остывающий покойник не желает покидать этот мир. Необходимо задуматься, какие незавершенные дела могли остаться после смерти близкого и попробовать хотя бы символически их окончить. После этого читают молитву за упокой.

Интересно: в стародавние времена покойника хоронили только на 3 день после смерти, поскольку бывали случаи комы и других странных длительных обмороков, после которых мнимый труп оживал.

Почему принято закрывать глаза

Существуют поверья, что мертвый не должен оставаться с открытыми глазами, поскольку встреча со взглядом покойника может поставить черную метку на человеке.

Другое поверье гласит, что душа смотрит не глазами, а тянется к Богу интуитивно, поэтому мертвым нужно закрывать глаза, чтобы они быстрее нашли дорогу в лучший мир.

Одежда покойного и предметы

Ритуальная атрибутика, даже такие бытовые предметы, как мыло и гребни, купленные специально для омовения трупа, часто становятся объектами желаний темных колдунов, которые используют их для наведения порчи и в других нечистых целях.

Чтобы защитить умершего родственника, необходимо позаботиться о правильной утилизации всех ритуальных предметов. Водицу, которой омывали покойника, нельзя использовать никак иначе: вместе с остатками мыла, веревками с рук, полотенцами и прочими мелочами их нужно закопать в безлюдном месте или оставить в гробу.

Если в ногах покойника стоял образок, его укладывают в домовину или пускают по реке – только вода может очистить икону. Если Для проводов умершего берут только его личные вещи или покупают новые.сделать это не удалось – ее отдают в церковь.

Нельзя использовать одежду и предметы быта живых людей.

Покойников не принято одевать в яркую одежду, особенно нельзя выбирать красный цвет. Такие поверья ассоциативно связывают с адским пламенем или кровью. Лучше отдать предпочтение спокойным тонам.

Правила выноса гроба

Важно по правилам выносить гроб из помещения. В первую очередь в доме должны быть занавешены все зеркала. Считается, что душа покойника может заплутать в них, проходя свое последнее шествие.

Перед выносом гроб не заколачивают, но можно его прикрыть. Сведущие люди говорят, что плохая примета – забить крышку гроба в доме. Это может намекать на скорую смерть другого члена семьи или близкого, например, старика-супруга умершего.

Гроб несут только ногами вперед, как бы направляя усопшего в его светлый путь и оставляя прошлое в покое.

Все родственники отправляются на кладбище с процессией, но в помещении должен остаться кто-то из близких или соседей, чтобы символически очистить его – подмести и вымыть пол. После этого помощник может присоединиться к службе.

Гроб несут только посторонние – коллеги, соседи, работники ритуального агентства. Вынося домовину за пределы подъезда или калитку двора, никто не должен ступать впереди. Плохие приметы связывают такие действия с тем, что «портал в мир иной» может затянуть случайных участников, родственников и других людей, час которых еще не настал.

Приметы на похоронах и на кладбище

Вторым важным этапом после выноса покойника становится похоронный обряд. Чтобы правильно себя вести на кладбище и пройти тягостный ритуал, необходимо вспомнить приметы, связанные с погребением.

Особенности поведения у тела

Сведущие люди не рекомендуют прикасаться к мертвому, утверждая, что это может принести болезни и беду. Возможно, такая примета связана с тем, что раньше многие люди умирали от тяжелых болезней, и труп являлся потенциальным источником нечистот.

С эзотерической точки зрения, некротическая энергетика сильно влияет на чистых светлых людей. Запрещают трогать мертвых тем, кто увидел смерть впервые. Детям не позволяют смотреть в гроб.

Также не стоит сильно плакать над телом – поверья говорят, что это «топит» душу умершего. Помимо этого, на кладбище принято соблюдать смирение и покой, сильные эмоциональные проявления будут выглядеть показными. Если с чувствами трудно совладать, рекомендуется принять валерьянки перед отправлением на кладбище.

В гроб покойнику складывают его личные вещи и оставляют носовой платок, чтобы он мог утереть слезы и пот на Суде Божьем.

При живых супругах кольцо покойника следует оставить в семье, а если партнер уже покинул мир живых – можно уложить оба кольца в прощальный путь.

Можно ли целовать усопшего

Ритуальные приметы запрещают целовать покойника на похоронах. Гораздо уместнее будет молитва о душе усопшего. Считается, что ушло – уже не воротишь, прощаться нужно не столько с телом, сколько с духом ушедшего в мир иной.

Можно ли фотографировать покойника

Церковь и эзотерики согласны во мнении, что снимать похороны и все, что с ними связано, нельзя. Такие фотографии будут нести тяжелую энергетику и обозначат неуважение к покойному.

Исключение в истории составляют только похороны личностей мировой значимости.

Что касается помещения фотографий в гроб или у него – можно оставлять только фото покойного или его усопших родственников. Фотографии живых людей на кладбище не оставляют.

Почему нельзя смотреть в окно на похороны

Существует примета, что нельзя смотреть на похороны через окно. Считается, что дух усопшего может поселиться в таком доме. Когда появляется желание проводить в последний путь соседа или пронаблюдать случайно встреченную процессию, необходимо выйти за калитку двора или хотя бы открыть форточку, разрушив барьер. Это позволит отпустить дух покойника.

В момент похорон на улице нужно разбудить всех спящих, чтобы никто не находился в пограничном состоянии.

Как вести себя на похоронах

Чтобы ритуал прошел гладко, нужно помнить, как нельзя себя вести на похоронах, а какое поведение будет уместным. Близкие люди могут держаться естественно, никаких строгих правил нет, но нужно помнить:

  • Во время похоронной церемонии не стоит бурно проявлять эмоции или напускать слезы.
  • На кладбище уделяют внимание только покойнику, не посещая могилы других близких, кроме тех, что находятся рядом.
  • Все цветы оставляют у надгробия.
  • Допускается читать молитвы.
  • Несущим гроб повязывают руки белыми полотенцами, которые после похорон устраняют так же, как и другие ритуальные атрибуты.

Можно ли во время критических дней на кладбище

Эзотерики не рекомендуют посещать кладбище в чувствительных состояниях. На похороны не берут детей, беременных или женщин в период менструации. При необходимости проводить умершего, можно защитить восприимчивого человека оберегом.

Зачем забивают гроб гвоздями

Гвозди в гроб забивают для того, чтобы защитить тело покойного от посягательств, а также оградить людей от восставшего духа. Похоронные приметы говорят: что ушло в землю – то предано покою.

Погребение

В процессе погребения каждый член семьи, друзья и соседи посыпают горстью земли гроб, после чего его закапывают полностью. Такой ритуал необходим, чтобы земля покойнику стала «пухом», на первых порах он еще чувствовал поддержку близких. После этого погребение считается завершенным, процессия отправляется на поминки.

Что оставляют на могиле

Существуют языческие обычаи оставлять покойнику рюмку водки или стакан воды и краюху хлеба на могиле. Это неправильно. У православных после похорон последний ужин выставляют на поминках, а на кладбище еду не кладут. На могиле оставляют лишь цветы, крест и фото умершего.

Плохие приметы на похоронах

Во время похорон принято обращать внимание на приметы, которые могут предвещать какие-либо события и передавать знаки.

Гроб упал

Одна из примет про покойников и похороны гласит: если упал гроб – в семью придет беда и кто-то из родственников умрет или поплатится за грехи – свои или покойного.

Существует ритуал искупления. Для этого вся семья наутро после погребения печет блины и отправляется на кладбище. Там, по правилам ритуала, каждый член семьи находит по 3 покойника-одноименца и читает молитву у их могилы. После этого блины раздают на паперти у церкви.

По некоторым сведениям, такой ритуал считается кощунственным, а в случае появления плохой приметы на похоронах достаточно заказать дополнительные моления в церкви за прощение грехов и упокой души. А в течение 40 дней до отхода души всем членам стоит молиться самостоятельно.

Встретить посреди улицы

Если процессия двигается по улице, нужно постараться обойти людей в трауре, не проходить между ними и не переходить дорогу гробу с покойником.

Следует остановиться и пропустить идущих, сопроводив похороны молитвой за упокой или тройным крестным знамением.

Гроб больше покойника

Когда гроб или могила случайно оказались больше покойного, ведуны говорят, что это к смерти родственника – значит, рядом уготовано место для кого-то из родных. В таких случаях возле усопшего кладут личные вещи и заполняют лишнее пространство.

Когда могила мала, считается, что земля не принимает грешника или умерший покинул мир не в свой час. Поможет молитва за упокой души.

Приметы после похорон

Завершающим этапом становятся поминки и соблюдение траура после похорон. Устоявшиеся обычаи и приметы подсказывают, как вести себя по окончании ритуальных процессов.

Можно ли мыться, бриться и стричься

В старину 40 дней после смерти близкие не купались, не стриглись и не выбрасывали вещи из дома. Сегодня так поступать нельзя, поскольку общественные и гигиенические нормы требуют продолжать нормальный жизненный уклад.

Знающие люди рекомендуют воздержаться от стрижек и других серьезных перемен на 40 дней. От бритья и мытья нужно отказаться на 3 дня – их дают, чтобы перегоревать и постепенно отвыкнуть от старого устройства жизни.

Также нельзя употреблять спиртное. Вымыть руки и соблюсти основную гигиену можно, все ритуалы в современном мире выполняют символически.

Что делать с платком после похорон

Все купленные платочки отправляют с гробом или раздают просящим милостыню у храма. Что касается одежды – многие люди предпочитают избавиться от траурных костюмов, но делать это необязательно. По истечении 40 дней всю одежду нужно выстирать, окропить святой водой или очистить молитвой – и можно ее носить.

Можно ли делать ремонт

Считается, что умершему неприятно увидеть резкие перемены в привычном укладе жизни. Ведуны говорят, что дух возвращается проведать свою семью, именно поэтому его почитают еще 40 дней:

  • не смотрят увеселительные программы;
  • не ходят в гости;
  • не выбрасывают вещи из дома, особенно личные предметы покойного;
  • не делают ремонт;
  • не переезжают.

Еще год не принято ярко отмечать праздники, желательно перенести свадьбы. Если церемонию нельзя отменить, усопшего вспоминают на торжестве.

По истечении траура рекомендуется выбросить спальные принадлежности покойного. Лучше всего – сжечь их. Кровать и одежду можно очистить и продать.

Когда убираться в квартире

Похоронные приметы и суеверия указывают, что первую символическую уборку делают сразу вслед за гробом, но не ранее. После этого не стоит убирать в квартире 3 дня.

Генеральную уборку можно провести через 9 дней, очистить помещение, но не выбрасывать вещи умершего и ничего не менять до конца траура. Так семья выражает почтение духу и защищает себя от потерь в будущем.

Можно ли хранить фото умерших

По традиции можно хранить фотографии, сделанные при жизни ушедшего родственника. Это помогает сохранить память, познакомить новые поколения с историей рода. Уничтожать снимки не стоит, чтобы не стирать светлых воспоминаний о покойном.

При этом часто рассматривать фотокарточки не рекомендуют. Экстрасенсы утверждают, что снимки отошедших в мир иной обладают холодной энергетикой, которая понапрасну сжигает жизненные силы живых.

Что нельзя делать после похорон

Приметы про покойников и похороны содержат несколько нюансов, которых стоит придерживаться после проводов в последний путь родственника:

  • Не принято ходить с поминок на поминки, если в один день умерло несколько человек. Можно попрощаться с усопшим и посетить церковь, но не присутствовать за разными поминальными столами.
  • Еще год не принимают гостей и не участвуют в народных гуляниях.
  • Вдовы и вдовцы не заключают новых браков в течение траурного периода.
  • После смерти близкого не пьют крепкого спиртного, а на поминках рекомендуют избегать алкоголя.
  • В течение скорбного времени (40 дней, а то и год) не ругают ушедшего и не поминают лихом.

Приметы и ритуалы, связанные с похоронами, – важная часть духовной жизни. Не стоит отказываться от устоявшихся традиций, только если сердце не подсказывает что-то иное. Почитайте память ушедших добрым словом или молчанием и отпустите их дух с миром.

ПОСЛЕДНИЙ ГВОЗДЬ В КРЫШКУ ГРОБА ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
1. Внешний фронт: варвары
Закат Западного мира, который в 1918 г. предрекал немецкий философ Освальд Шпенглер в своей одноименной книге Der Untergang des Abendlandes (неправильный перевод – «Закат Европы») спустя почти столетие, 26 июня 2015 г. возымел место и время быть. Нравственно к такому печальному концу Западная цивилизация шла давно, упорно и последовательно. Заметный толчок этому процессу дала Французская революция, в последнее же время падение в бездну резко ускорилось и приняло необратимый характер. Как это случается в жизни, громкая победа стала жестоким поражением. Почив бесславно в бозе, безбожный социальный эксперимент под диктатурой КПСС потащил за собой в могилу и «западную» цивилизацию. Экзамен «на вшивость» она провалила с треском. Внезапный саморазвал Организации Варшавского договора, а затем и СССР не только свел к минимуму грозно нависавшую над миром ядерную угрозу. Он дал прекрасный шанс, уйдя от блокового противостояния, построить новый миропорядок – кардинально отличный от всех бывших ранее и наиболее совершенный и справедливый, насколько это возможно среди несовершенных людей. Для этого достаточно было лишь начать, наконец, честно и строго придерживаться одной статьи Устава ООН – первой. И согласно ее букве и духу, «Поддерживать международный мир и безопасность… проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций…Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов».
Однако дарованную Россией человечеству возможность покончить с эпохой «железного века» Западный мир преступно проигнорировал. Мелочно, как лавочник, он купился на объявившиеся искушения и избрал другой путь строительства, а точнее, формирования нового мира. Неожиданное исчезновение достойного соперника, долгое время выполнявшего роль противовеса в геополитике, стало для Запада сигналом срочно «по полной» использовать ситуацию исключительно для своей выгоды, в свою трактуемую узко утилитарно пользу. Записные «демократы» «Свободного мира» проявили здесь себя ничуть не лучше «демократов» новоявленных – срочно и рьяно перекрасившихся коммунистов бывших республик СССР, часть из которых ныне громко витийствует в качестве «демократов» в евро-структурах. Старые «истинные» «демократы» также опьянели до свинского состояния от свалившейся свободы (для них— в международной политике) и бросились во все тяжкие, цинично действуя по принципу «куй, пока горячо». Западные страны, столь долго и настойчиво учившие (и по инерции все еще пытающиеся учить раскусивший их мир) о необходимости «построения демократии», «соблюдения прав человека», «верховенства закона» в отношении всего остального мира избрали путь зачастую мягкого по форме, но всегда жесткого по содержанию диктата, тотальной финансово-идеологической колонизации, грубого применения силы, геополитического самодурства. Совершенно открыто, не стесняясь говорить об этом, они «забили» на международное право, Устав ООН, запрещающий, в частности, угрозу силой или ее применение за исключением случаев индивидуальной или коллективной самообороны или по решению Совета Безопасности. И начали вытворять все, что им вздумается, что представлялось выгодным. Вместо мира и процветания последовали бомбежка никому не угрожавшей Югославии и фактическое аннексирование её исторического ядра – автономного края Косово и Метохия, Ливии, вторжение в Ирак, Афганистан, рассаживание целого «цветника» спонсированных извне государственных переворотов в Европе, Азии и Африке, открытая финансовая поддержка и снабжение оружием радикальной оппозиции в Сирии…
Аккомпанементом к этим грубейшим нарушением международного права звучат лишь набирающие силу разглагольствования о некой «исключительности» некоей страны, о её «долженствовании» «занять лидирующую позицию в мире, в том числе при помощи своих вооруженных сил» и даже – «видеть мир таким, каким ему надлежит быть». То есть ничтожна малая в масштабе человечества кучка людей – настоящее (а не формальное) руководство лишь одной страны открыто считает себя вправе ни много, ни мало самолично решать за все остальные страны и народы, какими им быть, как жить в будущем. Такая, вот, «демократия», такое «международное» «право».
И как взъелось исполнительное руководство этой страны, лидера Западного мира и по его указке все её бесправные клевреты, когда народ Крыма самостоятельно, без указки извне и вопреки желанию «мирового лидера» решил, в каком мире «ему надлежит быть». Страны и политики цинично и с нескрываемым наслаждением вытиравшие ноги о международное право, вдруг сразу вспомнили о его существовании, стали апеллировать к нему и – в кои-то веки! – требовать «неукоснительно соблюдать его». Характерно, правда, что требование это касается лишь принципа территориальной целостности государств, в то время как закрепленный в ст. 1 Устава ООН основополагающий принцип самоопределения народов, согласно которому и был проведен референдум в Крыму, опять выборочно и полностью игнорируется. Не менее характерно и то, что как Западные страны не вспоминали о территориальной целостности государства Югославия, когда дружно и радостно признавали самопровозглашенную независимость Косово, так не вспомнили об этом и поныне.
То есть во внешней политике Западный мир действует, не как цивилизованное сообщество, но чисто по-варварски:
• Когда ты силен – не медли, будь жесток и решителен, плюй абсолютно на все правила, нормы и договоренности: добивайся своего, захватывай всё нужное тебе силой, обманом и хитростью.
• Когда ты слабее, примерно равен по силам или обстоятельства не в твою пользу – не чурайся поиска мирного решения, достижения своего путем переговоров и заключения соглашений, взывай при этом к совести и справедливости, жестко и громко требуй строго соблюдать все выгодные тебе договоренности, установленные правила и норм.
Разумеется, в ближайшем прошлом Запад в своих проявлениях вовне вовсе не был гораздо более цивилизованным. Достаточно вспомнить бесцеремонность США по отношению к латиноамериканским странам (переворот в Чили, вторжение на Гренаду, арест лидера Панамы Норьеги и т.д.). Просто сейчас в отсутствие соперника примерно равного по силе и экспансионистским устремлениям варварство внешней политики Запада уже ничем не маскируется, не приукрашивается и оттого предельно очевидно всем не слепцам.
2. Второй — «голубой» — фронт
Не менее успешно, чем на внешнем фронте, борется Запад со своей былой цивилизованностью и внутри себя. Однако здесь свои «Сталинград» и «Курская дуга» произошли гораздо раньше. Кардинальный перелом не в пользу былой Западной цивилизации произошел вскоре после Второй мировой войны, как только мир начал оправляться от ее материальных последствий. Разумеется и до этого секуляризация давно уже пустила глубокие и прочные корни в душевное и духовное тело Западного общества и методично продолжала свою экспансию. Тем не менее, Западный мир, хотя и с натяжкой, но еще можно было называть христианским. Религия, её догматы и нравственные установки, а также традиции оказывали существенное влияние на сознание значительной части населения и внутренние и внешние устои общественной и личной жизни. В души людей, разумеется, заглянуть непросто, но чисто внешне это выражалось, например, в том, что в 1965 году настоящий сенсацией стало появление на людях некой модели в…мини-юбке (они тогда только появилась). Что прижизненные идолы Beatles в свои ранние годы являли собой образцы скромности и умеренности как в музыке, так и во внешнем виде и одежде: аккуратные короткие стрижки, строгие классические костюмы – заполонивших ныне эстраду «поющих трусов» тогда не было и в помине. Лишь концом 1960-х датирован и первый случай употребления нецензурной брани в тогдашнем «короле» шоу-бизнеса – роке-музыке…
Что ныне творится в странах, которые по привычке иной раз кто-то ставит нам в пример т.н. «цивилизованных» стран, известно. Очередной скандальной новостью стало принятое 26 июня 2015 сего года решение Верховного суда США об обязательном узаконивании однополых браков по всей стране. Таким образом, отдельные штаты «самого свободного» государства «в мире» теперь лишены юридически права самим вырабатывать свое отношение к этому агрессивному моральному поветрию, социальной чуме современного западного общества. По тупой американской традиции их формальный президент Барак Обама приветствовал решение суда с приторно слащавым пафосом: «Когда все американцы имеют равные права, мы все более свободны… Это решение – победа для Америки. Оно подкрепляет то, во что миллионы американцев уже и раньше верили всем сердцем… бывают такие дни, когда эти умеренные, неспешные усилия вознаграждаются справедливостью, возникающей как гром среди ясного неба».
Также пафосно, но более зловеще отреагировал госсекретарь Джон Кэрри, дав знак, чего теперь следует ждать всей подвластной США части человечества. Он пригрозил добиваться разрешения официального узаконивания мужеложства и лесбиянства во всех странах, напомнив, что ранее США учредили пост специального представителя по правам представителей ЛГБТ, который «каждый день борется за права этих людей, которых они заслуживают, во всем мире». «Решение суда посылает ясный сигнал во все части света: никакой закон, основанный на дискриминации, не устоит перед волной справедливости. Мы продолжим эту работу с чувством гордости за тот прогресс, которого мы добились в нашей стране, и, помня о проблемах, которые еще предстоит решить», — напыщенно вещает заявление, опубликованное на сайте госдепа.
Решение Верховного суда США и в самом деле, событие нерядовое. Это не только торжество извращений, глумления над человеческой природой, установленной Всевышним. И не просто очередной плевок в душу верующих. Не только потому, что никогда еще, пожалуй, так смачно в неё не плевали. Это, по сути, провозглашение официального, юридически оформленного окончательного развода американского государства с Христианством.
Ибо только нормальные, установленные Создателем взаимоотношения противоположных полов и соответствующие им семейные отношения позволяют человеку существовать, как виду. Еще важнее для человека, самое первым для него, говорит Христианство, является любовь к Богу, выражающаяся в жизни человека по Его заповедям. Христианская же (как, впрочем, и близкородственные ей иудейская и мусульманская) религия ничего общего с нынешним торжеством ЛГБТ-движения в западном мире не имеют. Священные писания всех этих религий определяют брак исключительно как союз между мужчиной и женщиной (Бытие 1:27–28, 2:20–24; Матфея 19:4-6) и категорически запрещают половые сношения людей одного пола. Если прибегнуть к лукавой обамовской терминологии, то в древности более свободными чем другие, «имеющими равные права», могли считать себя жители городов Содома и Гоморры, прославившиеся массовым пристрастием к гомосексуализму. Так, что вынудили Господа сойти посмотреть «точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне… и грех их, тяжел он весьма». И случился в жизни этих древних «столиц» гомосексуалисткого равенства, говоря обамо-словами, «такой день, когда эти умеренные, неспешные усилия» их жителей вознаградились справедливостью, «возникающей как гром среди ясного неба»: «пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и (все) произрастания земли» (Бытие 18: 20,21, 19:24.25).
Ибо Ветхий и Новый Завет прямо говорят, что мужоложество – это мерзость, осквернение своих тел (Левит 18: 22,24), нечистота (Первое Послание Петра гл. 4, ст. 3) срам, непотребство (Послание к Римлянам гл. 1, ст. 24-27), что, наконец, «мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Второзаконие 22:5).
Вторым следствием решения Верховного суда США стало неофициальное, но документальное подтверждение того, что западной цивилизации больше не существует. Ибо все сохранившиеся и существовавшие в истории человечества цивилизации непременно характеризовались и характеризуются таким важнейшим системообразующим и отличительным признаком, как религия и форма её организации. Это положение является краеугольным в трактовке человеческой истории признанного западногогуру Арнольда Тойнби, изложенной в его 12-томном издании «Постижение истории» ¬– одном из самых нашумевших и знаменитых исторических трудов XX века. Оснований для такого понимания роли религии в генезисе цивилизаций хватает. Коллективные верования людей в Высшую силу, Высший Закон и Высшую Справедливость, благодаря которым возник, существует и поддерживается миропорядок, а также проистекающее от такого понимания Вселенского мироздания установление норм человеческого общежития, пределов позволительного и запретного, определение наказаний за пре-ступления (за межи позволенного людям) были и является той закваской, благодаря которой из сырого аморфного теста человеческого материала выпекался твердый и съедобный ¬– «вкусный» – «хлеб» той или иной тесно связанной и структурированной социальной общности – цивилизации.
Всего Тойнби насчитал в истории Земли 30 цивилизаций, из которых ко времени написания его исторического труда дожили лишь пять:
— западнохристианская;
— восточнохристианские: две православные (византийская и русская);
— исламская (арабская);
— индийская;
— китайская.
Теперь, вот, осталось всего четыре. Ибо именовавшаяся ранее «западнохристианской» главному критерию цивилизации уже не отвечает не только фактически, но и юридически. Решения Верховного суда США стало последним гвоздём в крышку гроба бывшей Западной цивилизации.
Тойнби заметил также, что цивилизации погибают не вследствие убийства, а вследствие самоубийства. В отношении усопшей западнохристианской цивилизации это верно, как никогда. Разумеется, конгломерат стран, относящих себя к т.н. «западному» миру никуда не делся. Он всё еще существует, весьма материально силён и еще более – хитер, коварен и лукав. И по привычке продолжает «надувать щеки», выдавать себя за образец для подражания, пытается учить весь мир, заставить его жить (а, точнее идти к погибели) по своим лекалам. Однако цивилизованными эти страны больше не являются. Ибо «Западный мир» – это уже не цивилизация. Это крайне опасное для мира сборище сатанинское. Говоря языком библейским – Царство Мамоны, а современным – Зелёная империя Зла Доллар.
© 2015, Геннадий Благодарный. Использование в СМИ разрешается только с согласия автора (http://blagog.ru/).
________________________________________
Речь Барака Обамы в Вест-Пойнте 28.5.2014

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *