Заповеди детям

Анна Кряклина
Консультация для родителей «10 заповедей здоровья вашего ребенка»

Материал подготовила воспитатель Кряклина Анна Александровна.

Консультация для родителей на тему:

«10 заповедей здоровья вашего ребенка.»

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой.Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух». Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным для формирования полезных привычек является дошкольный возраст. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Многие практикуют сами, для поддержания здоровья простые известные всем правила.Известные еще из глубокого детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»… Только не все помнят а многие недооценивают волшебные свойства.

Так как они тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность.

Заповедь 1. Соблюдение режима дня

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять, играть в одно и то же время.Следует уделять особое внимание полноценному сну: своевременное засыпание — не позднее 21.00-22.00 ,минимальная длительность сна 9- 10 часов. Необходимо регламентировать просмотр телепередач, как по времени, так и по содержанию. Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Нужно внимательно следить за поведением ребенка, при этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первой же возможности дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе. Если вовремя не принять меры и не прекратить нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

Заповедь 3. Свежий воздух

Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия, к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренном помещении во время сна. Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.

Заповедь 4. Двигательная активность

Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого — детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.

Заповедь 5. Физическая культура

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.Видов физической культуры много: утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др. И, конечно, спортивные секции – виды спорта, которые нравятся ребенку. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием. В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.

Заповедь 6. Водные процедуры

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды. Обливание утром и вечером перед сном теплой, прохладной или холодной водой; контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног; обтирание мокрым полотенцем. Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром. Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!

Заповедь 7. Самомассаж

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания,растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье

Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье — имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И, наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии. При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта (погладить, взять за руку, легкий массаж тела и т. д.) и визуального контакта (посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т. е. присесть).Установите в семье запрет: на бурные негативные эмоции, особенно вечером, перед сном, на крик, на раздражение, на непонятное для ребенка наказание, на агрессию, на злость.

Заповедь 9. Питание

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых,но очень важных правил: питание должно быть по режиму; для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок; включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты; важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано ; ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи; еда должна быть простой, вкусной и полезной; настроение во время еды должно быть хорошим.

Заповедь 10. Творчество

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира. Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.Для этого подходят различные виды деятельности: рисование, лепка, изготовление поделок из бумаги, шитье, вязание, плетение, занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской музыки, занятия танцами, театрализованной деятельностью. Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем. Поддержание здорового образа жизни — вещь не такая уж и сложная. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Слайд 1

Урок 11 Заповеди

Слайд 2

10 заповедей составляют закон Божий. Этот закон был дан Богом пророку Моисею на горе Синай в Египте.

Слайд 3

Моисей находился на Синае 40 дней. При этом гора дымилась, тряслась и слышен был трубный звук .

Слайд 4

После сошествия с горы Моисея стали называть Боговидцем . Лицо его светилось, как солнце, и он был вынужден закрывать его покрывалом.

Слайд 5

Бог сам начертал заповеди на двух каменных плитах (скрижалях).

Слайд 6

1 заповедь Я – Господь Бог твой; и не должны быть у тебя другие боги кроме Меня.

Слайд 7

2 заповедь Не делай себе идола и никакого изображения того, что на небе, вверху, и что на земле, внизу, и что в водах, под землею; не поклоняйся им и не служи им.

Слайд 8

3 заповедь Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно (всуе).

Слайд 9

4 заповедь Помни день субботний, чтобы святить его ( т.е. проводить его свято): шесть дней работай и делай в продолжении их все дела твои, а день седьмой – суббота (воскресенье) посвящай Господу Богу твоему.

Слайд 10

5 заповедь Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле.

Слайд 11

6 заповедь

Слайд 12

7 заповедь Не прелюбодействуй.

Слайд 13

8 заповедь Не укради .

Слайд 14

9 заповедь Не произноси на другого ложного свидетельства.

Слайд 15

10 заповедь Не желай себе жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего , ни поля его , ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего того, что есть у ближнего твоего.

Слайд 16

Презентацию подготовила Дронова С.М. — учитель ОРКСЭ МКОУ» Ахлебининская СОШ»

Рука помечая буквами всегда делает к другим чего вы хотите сделанный к вамЛитерность руки с стихом библии в всем делает к другим чего вы имели бы их сделать к вам matthewВспомните день Саббата для того чтобы держать его плакат цитаты мотивации библииВспомните день Саббата для того чтобы держать его плакат цитаты мотивации библииВспомните день Саббата для того чтобы держать его плакат цитаты мотивации библииВспомните день Саббата для того чтобы держать его плакат цитаты мотивации библииВспомните день Саббата для того чтобы держать его плакат цитаты мотивации библииИсламская каллиграфия от аят 12 Корана 65 Аллах он который создал 7 раев и земли Заповедь Коран 65 12 Аллах он который создал 7 раев и земли Заповедь придет вниз между ими так, что вы Литерность руки с стихом библии в всем делает к другим чего вы имели бы их сделать к вам на черной предпосылке Заповедь 10 с ячменем на предпосылке bokeh 10 значков иконок, а также рисунков-фрагментов пиктограммы Робот указывает он и приказывает его Робот указывает он и приказывает его Весна Fu еды китайца 8 еврейские бумажные символы Руки к богу Логотип церков Крест ` библии, Иисуса и крыла ангела Каменные таблетки Символ 10 заповедей Книга по праву Крона значка терниев Каменный алтар r Христианская иллюстрация Люди объединенные верой и поклонением Иисуса Христоса Надпись Иисус сделанный мозаики Символ привязки — неоновый значок Значок вектора синего неона Синий эффект дыма Крестная икона религии 3D-серый крест в сером значке Иллюстрация вектора ценных бумаг, изолированная на белом фоне Символ привязки — неоновый значок Значок синего неона Синий эффект дыма Крона значка терниев Значок перекрестной усыпальницы Значок перекрестной усыпальницы Значок перекрестной усыпальницы Значок кроны ` s пастора Значок кроны ` s пастора Значок кроны ` s пастора Значок кроны ` s пастора Значок кроны ` s пастора Значок кроны ` s пастора Значок кроны ` s пастора Значок кроны ` s пастора Значок кроны ` s пастора E христианский символ Крестите комплект значка Значок гроба клети Значок гроба клети Крестите комплект значка Крестите комплект значка Значок гроба клети 3D-символ с прокруткой и пером фонтана Рамка Нового Года еды китайца 8 предоплаченная Fu Значок свечи christ Значок свечи christ Крона значка терниев Крона значка терниев В реальном времени предлагать цену Перекрестный стеклянный значок Значок священника плоский Значок священника плоский Перекрестный стеклянный значок Перекрестный стеклянный значок Значок священника плоский Значок священника плоский Перекрестный стеклянный значок Значок священника плоский Перекрестный стеклянный значок Значок священника плоский Перекрестный стеклянный значок Абстрактный сверкающий крест с блестящими лучами и частицами Религиозный символ Абстрактный сверкающий крест с блестящими лучами и частицами Религиозный символ Литерность руки с любовью одним стиха библии другой fervently с чистым сердцем на черной предпосылке Логотип церков Рыбы — знак Иисуса Христоса, крыла ` s ангела Христианский перекрестный значок с необыкновенным орнаментом Черный христианин c Христианский перекрестный значок с с травой, пауком на паутине и b Логотип церков Крыла креста и ангела ` Иисуса Логотип церков Крест ` библии, Иисуса и крыла ангела Логотип церков Единство церков в Христосе, городе и ` s ангела подгоняет Логотип церков Единство церков в Христосе, городе и ` s ангела подгоняет Логотип церков Единство церков в Христосе, городе и ` s ангела подгоняет Логотип церков Крест Иисуса Христоса, рыба — знак лорда, ` s ангела подгоняет Логотип церков Глобус, мир, ` Иисуса крест и крыла ангела Логотип церков Глобус, мир, ` Иисуса крест и крыла ангела

Учитель начальных классов

МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №2»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

Внеклассное мероприятие

Тема: «Заповеди нашего класса»

Участники: классный руководитель и учащиеся 3 класса.

Цели:

1) Познакомить с понятием «заповедь». Определить в процессе коллективной творческой работы заповеди жизнедеятельности классного коллектива; способствовать формированию у обучающихся потребности строить свою жизнь и жизнедеятельность своего ученического коллектива на основе духовно – нравственных ценностей.

2) Развивать логическое мышление, кругозор, любознательность, устную речь, умение общаться друг с другом, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

3) Воспитывать уважение к старшим, заботу о своём здоровье, умение правильно распределять время, самостоятельно работать.

Форма проведения: групповая.

Оборудование: кроссворд, плакаты: «Христианские заповеди», «Заповеди нашего класса», на каждом столе лежат фломастеры, бумажные ленты, «Толковый словарь пословиц и поговорок», на классной доске записаны из «Краткого словаря русского языка» несколько значений слова «заповедь» и два незаконченных предложения (все записи на доске закрыты)

Ход мероприятия:

I. Психологический настрой.

1. Все участники мероприятия располагаются по кругу.

— Что необходимо для того, чтобы общение состоялось?» (обучающиеся отвечают по желанию, вставая.)

II. Подведение к теме.

Классный руководитель предлагает обучающимся разгадать кроссворд. Задание: вставить в пословицы пропущенные слова.

1) (Знание) лучшее богатство.

2) (Правда) светлее солнца. (Правда) дороже золота. (Правда) глаза колет.

3) (Слово) не воробей: вылетит, не поймаешь.

5) Что боится мастера? (Дело)

6) Что дороже золота? (Дружба)

7) (Чистота) – залог здоровья.

8) Страну чудес откроем мы.

И встретимся с героями,

В строчках на листочках,

Где станции на точках. (Книга)

— Какое слово получилось? (Заповедь)

— Как вы его понимаете?

— Для кого пишутся заповеди?

-Кем они пишутся?

— Для чего?

III. Сообщение темы

_ Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое заповеди, для чего они нужны и попробуем их даже составить.

— Прежде чем приступить к созданию заповедей, сначала рассмотрим, как они выглядят, как строятся и что в них содержится.

1. Работа по христианским заповедям.

— Как вы понимаете следующие христианские заповеди:

— не убей

— не укради

— не обмани

— не завидуй

— почитай родителей своих

(ответы обучающихся)

— Данные заповеди объедены какой — то одной темой или они существуют по отдельности? (Объединены темой «Поведение человека в обществе»)

— Каковы они по написанию и по объёму? ( В основном глаголы с частичкой не, маленькие по объёму)

2. — Сделаем вывод: что из себя представляет заповедь?

(Заповеди – законы – правила – это небольшие по объёму предложения, или отдельные слова в которых заключается мысль по правилам поведения, гигиены, хорошего тона, т. е. каждая заповедь на определённую тему.)

IV. Социоконструкция.

Классный руководитель знакомит обучающихся с «Толковым словарём пословиц и поговорок» и даёт задание группам: используя материалы словаря, предложить одну заповедь для коллектива класса, которую необходимо крупно написать на бумажной ленте. При выполнении задания обучающиеся строят работу в группах в соответствии со следующими правилами и алгоритмом действий:

1. Ищу заповедь сам.

2. Предлагаю заповедь по очереди.

3. Совместно спокойно выбираем одну.

4. Записываем на бумажной ленте, «оживляем» заповедь при помощи короткой инсценировки.

5. Организованно сигналим о готовности проговорить результат выполнения задания.

V. Самостоятельная работа обучающихся в группах.

VI. Выступление групп.

Каждая группа по очереди «оживляет» избравшую заповедь, а другие группы обучающихся стараются узнать инсценируемую поговорку или пословицу. Затем заповедь зачитывается.

VII. Выведение общих правил, заповедей класса на основе материала самостоятельной работы групп.

VIII. Рефлексия.

Классный руководитель предлагает обучающимся прочитать на классной доске фразу и после группового обсуждения вставить в неё пропущенные слова:

Знать заповеди нужно для того, чтобы в классе…

Знать их недостаточно, потому что надо….

Совместная итог работы «Заповеди нашего класса» записываются и помещаются в классном уголке.

КРОССВОРД

ЗНАНИЕ

КНИГА

ПРАВДА

АЛГОРИТМ

СЛОВО

ДЕЛО

ДРУЖБА

ЗДОРОВЬЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *