Земля обетованная: это где?

Обетованная земля — Земля Израиля, которую Бог обещал евреям при выходе их из египетского рабства. Иносказательно «Земля Обетованная» — место, в котором царят радость и довольство; рай на земле; край, где сбываются мечты и надежды; вообще что-либо желанное, обретение которого подарит счастье

    Земля обетованная значит земля обещанная

Исход 3,8 и 17

«И иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев… И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед»

Обетованной эта земля названа апостолом Павлом в его «Послании к евреям»:

1. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом…
3. Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое…
8. Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
9. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования

    «Послание к евреям», приписываемый апостолу Павлу трактат, в котором он призывает евреев, принявших христианство, не возвращаться обратно в иудаизм. Написан примерно в 63-64 годах нашей эры

Применение фразеологизма «Обетованная земля» в литературе

— «Испанец улыбнулся: Итак, благодаря влиянию климата, — сказал он, — Петербург есть обетованная земля красоты, любезности и беспорочности» (Пушкин «Гости съезжались на дачу»)
— «Грезится ему, что он достиг той обетованной земли, где текут реки меду и молока, где едят незаработанный хлеб, ходят в золоте и серебре» (Гончаров «Обрыв»)
— «(Феклуша) Красота дивная!.. В обетованной земле живете» (Острвский «Гроза»)
— «Ты не поверишь, как мне опостылели эти комнаты, — сказала она, садясь подле него к своему кофею. … Эти часы, гардины, главное обои — кошмар. Я думаю о Воздвиженском, как об обетованной земле» (Толстой «Анна Каренина»)
— «он думал только о том, когда же наконец откроется перед ним обетованная земля, где можно будет приклонить голову» (Фадеев «Разгром»)
— «Нужно представление об обетованной земле для того, чтобы иметь силы двигаться. Обетованная земля при наступлении французов была Москва, при отступлении была родина» (Толстой «Война и мир»)

  • Божий Инок архим. Иоанн (Крестьянкин)
  • Закон Божий прот. Серафим Слободской
  • В земле обетованной: (Палестина) В.М. Дорошевич

Земля́ обетова́нная — земля, по которой, с благословения Божьего, странствовал Авраам (выйдя от родства и из дома отца (Быт.12:1)), и которую Бог обещал дать в наследие будущему народу, образованному из его потомков.

Почему Милосердный Бог повелел сынам Израилевым, вступавшим на территорию обетованной земли, изгонять из неё местных жителей?

После чудесного избавления евреев от египетского рабства Бог заключил с ними Союз-Завет. Центральной задачей, очерченной условиями этого Завета и возложенной на весь народ, являлась та, что евреи, как общность, должны были стать хранителями веры в Единого и Истинного Бога (Исх.23:24-25).

В окружении грубых язычников им было бы трудно избежать искушений и соблазнов, связанных с идолопоклонством и повальным развратом. Имея это в виду, понимаем, что именно обособленное существование способствовало бы правильному устроению религиозно-нравственных отношений сынов Израиля с Богом и друг с другом (Исх.23:32-33).

Кроме того, местные языческие племена вполне заслужили изгнание бесчисленными мерзостями и преступлениями. Как когда-то Адам был изгнан из Рая за ослушание (Быт.3:23), а Каин, за братоубийство, — ещё дальше, в землю Нод (Быт.4:16), и эти изгнания отвечали нормам Божественной Правды, так и изгнание ханаанских племен с территории Палестины, в соответствии с Божьим решением, было делом законным и справедливым.

Этот вывод становится ещё более очевидным, если принять к сведению, что в ответ на массовое несоблюдение сынами Израиля Божьих постановлений, бесконечные уклонения религиозных обязательств, через несколько столетий и сами они были изгнаны с обетованной земли (руками внешних завоевателей): сперва — представители Северного царства, а затем — представители Южного (оба царства образовались в результате раскола единого Израильского государства на два).

Наконец, ещё одной важной причиной изгнания язычников являлась та, что столь особая по красоте, плодородию и географическому положению земля больше соответствовала расположению на ней Храма, посвященного Единому Вседержителю, чем сосредоточению на её территории множества всевозможных языческих капищ и идольских рощ.

Если Храм был построен, а потом восстановлен на обетованной земле по распоряжению Божию, то почему Бог попустил, чтобы он вновь был разрушен при римлянах?

До времени Пришествия Христа Иерусалимский Храм служил единственным местом, где иудеям разрешалось осуществлять обрядовые жертвоприношения. С Пришествием же Мессии, Искуплением человека и образованием Церкви Иерусалимский Храм перестал играть роль единственного в своём роде религиозного центра (Ин.4:20-24).

С времени заключения Нового Завета ветхозаветные жертвы утратили религиозную целесообразность и законную силу. Ведь все они служили прообразом Крестной Жертвы Иисуса Христа. Ныне Крестная Жертва воспроизводится в Таинстве Святой Евхаристии во всех Православных храмах, вне зависимости от их географического расположения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *