Жеманно это как

Жеманный — это значит лишенный естественности и простоты в поведении, манерный и ненатуральный. Например, жеманная красавица, жеманная речь или жеманная улыбка.

Жеманно — ненатурально, искусственно, наигранно. Например: «Он говорил так жеманно и с таким пафосом, что мне стало противно».

Жеманность или жеманство — это манерность, претенциозность, ненатуральность.

Жеманничать или жеманиться — значит вести себя неестественно, с претензией.

Синонимы к слову «жеманный»

Синонимы к прилагательному жеманный — ненатуральный, неестественный, наигранный, искусственный, манерный, деланый, кривляющийся, чопорный, жантильный.

Синонимы к существительному жеманность — ненатуральность, неестественность, ломание, манерность, деланность, рисовка, жеманничанье, кривляние, искусственность, наигранность, чопорногость, жантильность.

Жеманство, жеманный и жеманиться. Примеры из литературы

Нам просвещенье не пристало,
И нам досталось от него
Жеманство, — больше ничего.
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» (1823-1830)

Лиза жеманилась, говорила сквозь зубы, нараспев, и только по-французски.
А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» (1830)

А все проклятое кокетство; услышала, что почтмейстер здесь, и давай пред зеркалом жеманиться: и с той стороны, и с этой стороны подойдет.
Н.В. Гоголь. «Ревизор» (1836)

Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла!
И.А. Гончаров. «Обломов» (1859)

Что сделало вас жеманной, ленивицей, фразеркой? Кто научил вас лгать?
А.П. Чехов. «Безотцовщина» (1878)

Задира, жеманница, «мишень и краса провинциального бала», по слову безымянного современника, она шумом своих голубых шу и певучестью речи обольстила и оболванила неуклюжего девственника.
В.В. Набоков. Дар (1935-1937)

Сусальный рисунок, где две кудрявые девочки жеманно плещутся у приторно сладкого моря.
К.И. Чуковский. «От двух до пяти» (1933-1965)

Но в письмах Тома была скучна, жеманна, складно-вымученна, совсем, совсем не такая, как на самом деле.
Виктор Астафьев. «Прокляты и убиты» (1995)

И по видику гоняется крутой боевик, и громила свирепо ревет другому громиле: «Фак ю!», а переводчик жеманным голосом толмачит: «Проти-ивный!» Ура геям?
Андрей Измайлов. «Трюкач» (2001)

Развратные, в белилах, старухи. Растленные жеманные мальчики. Все ждут возмездия.
Александр Проханов. «Господин Гексоген» (2001)

ЖЕМАННЫЙ, ЖЕМАНСТВО, ЖЕМАНИТЬСЯ. Слово жеман – из народной речи. Оно представляет собою распространение семантемы жом- (жем-) суффиксом -ан (ср. горлан, великан, мужлан; ср. фамилии Пиксанов, Горданов). Очевидно, жеман обозначало человека, который «жмется», который склонен к ужимкам, кокетливому кривлянью, манерничанью. Слово ужимки – также народного происхождения – ближе всего подводит к пониманию той «внутренней формы», которая сначала лежала в основе слова жеман.

На этом фоне значение глагола жеманиться понятно: «модничать, ломаться; кривляться, манерно кокетничать».

Это слово глубоко вошло в литературный язык с XVIII в. Ср. у Фонвизина в «Бригадире»: «Советница подает ему руку; он ведет ее жеманясь». У А. Н. Нахимова в «Мерзилкине»: «Тогда жеманься, ври, повесничай, кривляйся и над невежеством россиян насмехайся». Ср. у Крылова в «Почте духов»: «А у моего соперника жена жеманница, двадцати двух лет» (сл. Грота–Шахматова, т. 2, вып. 2, с. 331–332).

Насколько отожествление внутренней формы с этимологией слова далеко от истины, видно по такому примеру. Слова жеманный, жеманство, жеманиться для нас лишены внутренней формы. Доморощенные этимологи были не прочь увидеть в этих словах народное видоизменение заимствованного манежиться (посредством перестановки; ср. ладонь из долонь; сыворотка из сыроворотка и т. п.). Это предположение невероятно. Да оно и не нужно.

Надо думать, что глагол жеманиться – отыменного происхождения (ср. румяниться, чваниться и т. п.). Известны существительные жеман, женск. жеманка.

Ср. у П. А. Вяземского в его книге о Фонвизине: «…Списывал с натуры знакомых тартюфов, маркизов, жеманок». В «Русском архиве» за 1866 г. (в воспоминаниях одного из воспитателей царя Александра Павловича): «Тогда же была на Таврическом театре представлена комедия русская ”Лебедянская ярмарка», сочинение г. Копьева, где осмеяны странные моды молодых жеманов» (cл. Грота–Шахматова, т. 2, вып. 2, с. 333).

Эти слова были употребительны в XVIII в. (ср. жеманиха), но уже в 30–40-х годах XIX в. они почти отмирали в литературном языке. Впрочем, в академическом словаре 1847 г. они приводились без всяких помет.

Заметка ранее не публиковалась. Печатается по рукописи, сохранившейся в архиве на 2-х ветхих листках. – В. Л.

Мне о женственности в общем все понятно. А вот, как отличить ее от жеманности и манерности? Очень хотелось бы услышать эту разницу. Я как бы ее представляю, но Ваш вариант мне очень интересен, Лидия», – пишет в своем комментарии на статью «Школа женственности. Урок первый» Светская Львица.

Вопрос очень интересный, поэтому давайте вместе поищем на него ответ.

Жеманность и Манерность – это двойняшки, рожденные одной матерью Неискренностью.

Зная о том, что магнетизм женской силы достигает своего апогея на пике женственности, они стремятся всеми фибрами своей фальшивой души внешне быть похожей на женственную женщину.
Но они так же далеки от женственности, как звездный свет далек от солнечного света. Разные пропорции не только света в них, но и тепла.

Женственность созерцает мир широко открытыми глазами, излучая тепло внутренней доброты, искренней доброжелательности.

Жеманность в глаза собеседнику редко смотрит. Боясь раскрыть холодные залежи своего фальшивого внутреннего эгоистичного мира, она разглядывает жизнь через щель приопущенных век.

Манерность смотрит на человека свысока, как амбициозный генерал на провинившегося сержанта.
Изучив манеры поведения в ложной школе эгоизма, на все высказывания других людей, даже не углубляясь в суть, манерность всегда будет реагировать запрограммированным рефлексом, выраженным в словах: «Боже мой, (вздох разочарования) какая глупость»!
В беседе с манерной персоной всегда чувствуешь дискомфорт. Возникает такое впечатление, что с тобой разговаривает бесчувственный робот, знающий определенное количество заученных фраз.
Оживляет манерного человека задетое самолюбие.
Форумщик Сева рассуждает об этом так:
«При этом при малейшем ущемлении каких-то сокровенных душевных нюансов, которые ведомы одним только этим манерным барышням, они натурально ощериваются, ведя себя как настоящие злобные стервы и не оставляют от мужчины буквально камня на камне».

Стервы от простых манерных представительниц выгодно отличаются своей интеллигентностью и умением в нужный для них момент произвести впечатление интересной собеседницы. Но одним из манерных приемов – надменный взгляд сверху вниз – они успешно пользуются, разжигая в заинтересованном мужчине азарт охотника и желание быть победителем еще в одном сражении.
С помощью этого приема стервы финансово обеспечивают свою жизнь, получают определенное удовольствие, но счастье на лжи, как и на слезах, никому еще сотворить не удалось.

Но продолжим разговор о чопорных, надменных и женственных женщинах.
Чопорность в разговоре выглядит еще хуже, чем манерность. Она чопорно-брезгливо поджимает губы, в пол-уха слушая в разговоре собеседника. Не важно, что она эту книгу не читала, симфонию не слушала, обсуждаемый спектакль не смотрела. У нее на все есть свое «великое мнение», выраженное в нескольких словах:
«Ну, что вы такое говорите, ерунда это все, бред!».

Женственность излучает не только доброжелательность – желание добра всему, что привлекло ее внимание. В ней искренне выражено уважение к слову и мыслям собеседника.
Женственность имеет прекрасный дар, который люб для всех: она прекрасная слушательница.

Женственность не безмолвна. Она искренне высказывает свои мысли, но в них вы не найдете грубости, колкости, высокомерного пренебрежения или ядовитого зла.

В манерном и чопорном взгляде на другую женщину можно легко прочесть пренебрежительное:
«С чем в первые ряд лезешь, примитивная? Неужели не понимаешь, что твое место у меня за спиной»!

Женственность мудро во всем ищет позитив. В ней отсутствует завистливость. Она самодостаточна, поэтому ей легко разделить не только чужое горе, но и приумножить радость других. Женственной умеет искренне восхититься красотой, успехами другого человека. Ей легко и привычно дарить миру любовь и добро.

За окном разыгрался холодный ветер, и я вдруг подумала, что, чопорность, подобно ему, своей надменностью тоже стремится пригнуть всех к земле, чтобы острее ощутить свою необыкновенную индивидуальность. Манерность же, всегда готова с наигранной грациозностью пройтись по живым телам, удовлетворяя свое властное ложное эго.

У женственности совершенно другой нрав. Она, как солнечный лучик, готова обнять своей любовью, согреть теплом своей доброты, успокоить нежным взглядом и ласковым словом, укрепить искренним уважением.

У чопорных и манерных женщин так зажаты мышцы лица и тела, что они даже выглядят ненатурально и внешне похожи на пластмассовых или фарфоровых кукол.

Женственность несет в себе добро, поэтому она не напрягается, страшась получить в ответ зло. Движения ее плавны и грациозны, как плавен и спокоен приход рассвета на землю.

Женственность не зависит от количества рюшей и бантиков на женском платье.
Она, как ромашка, притягивает к себе внимание открытостью золотого сердца, и природной чистотой мыслей в венце положительного мышления.

Женственность всегда радуется жизни, но особое счастье она испытывает, когда видит себя в глазах любящего и любимого мужчины.


(с)Забожко Лидия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *