Жена облеченная в солнце

Дорогие друзья, слава Господу за прекрасную возможность вновь приветствовать вас в это субботнее утро и вместе продолжить исследование книги Откровение. Мы с вами только начали исследование некоторых ключевых моментов, которые помогают нам понять суть книги Откровение. Но, тем не менее, если смотреть в будущее и Господь позволит, то конечно мы будем знакомиться с этой книгой более детально. В данный момент мы закладываем только основание. На фоне, каких событий нам следует изучать книгу Откровение. То есть, мы с вами исследуем ключевые фразы, выражения, общие библейские аллюзии и контекст. Но если вы заметили, мы как бы ни применяем текст в сегодняшней ситуации. Только потому, чтобы нам не заниматься вольным пересказом. Поэтому вначале мы закладываем основание. Когда мы поняли, в чем суть книги Откровение, тогда мы начинаем применять это в сегодняшних событиях.

Поэтому слава Господу, что мы согласились вместе изучать эту книгу. На предыдущей встрече мы с вами рассмотрели начало 12 главы книги Откровение. Где описывается великое знамение. Жена, облеченная в солнце, под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она кричала от боли и мук рождения. Мы определили, по какой причине Иоанн называет это знамение, великим знамением. И подчеркнуто, знамение, которое на небе. Мы с вами рассматривая общий контекст увидели, что это знамение связано с великой борьбой, о которой сказал Сам Бог в книге Бытие 3:15. Это великая борьба, если говорить образным языком, подчёркнута Самим Богом через святых пророков жирным штрихом во всем Священном Писании. И заканчивается великая борьба в книге Откровение. Поэтому Иоанн называет это знамение, великим знаменем. Я просто напоминаю немного предыдущую встречу.

И в начале этой встречи нам следует ответить на два важных вопроса, которые помогут нам читать пророчества книги Откровение 12 главы. Нашему вниманию представлена в 12 главе жена, облеченная в солнце, под ногами ее луна и на голове венец из двенадцати звезд. Кого представляет символ жены в этом знамении на основании библейского повествования? Церкви. Церквей сегодня много. Сегодня все называют себя церковью Божьею. А если брать по контексту, то это Первоапостольская церковь. Вот этого путать никогда не надо и смешивать одно с другим. Это Первоапостольская церковь, которая приняла истину об Иисусе Христе, кто Он есть на самом деле. Давайте посмотрим, как об этом говорит апостол Павел в послании к Ефесянам. Если мы помним ключевые выражения в 12 главе книги Откровение, то нам нетрудно будет заметить, как Павел говорит об этом во второй главе в послании к Ефесянам. Где речь идет о примирении. О примирении всех людей в лице Иисуса Христа, чтобы устроить Себе церковь.

Смотрите, как говорит Павел о служении Иисуса Христа и Его великой жертве. «Упразднив вражду (то есть, великую борьбу) Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир… (Послание к Ефесянам 2:15)». Здесь Павел говорит об иудаизме и людях, которые пришли к Иисусу от великой скорби из язычников. Иисус пролил Свою кровь упразднив вражду между иудеями и язычниками примерив их с Собой в Себе. И дальше смотрим, что делает Иисус. «И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким… (Послание к Ефесянам 2:16,17)». «Потому что через Него и те (то есть, иудеи) и другие (то есть, обращенные из язычников) имеем доступ к Отцу, в одном Духе. (Послание к Ефесянам 2:18)».

И смотрим вывод. Девятнадцатый и текст и далее говорит, что же произошло, когда Иисус упразднил эту вражду. «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе… (Послание к Ефесянам 2:19-21)». Заметили, как Павел акцентируют наше внимание на служении Иисуса, жертва Которого положила конец вражде между народами. Иисус желает создать Свою церковь. Посмотрите, на чем она утверждена. Быв утверждена на основании Апостолов. Сколько апостолов? В Откровении венец из двенадцати звезд. Далее написано, и пророков. А пророки кого представляют? Это малый свет, который отражает свет солнца. Как луна отражает свет солнца, так и пророки не являются светом.

Они только отражали праведность Иисуса Христа. Смотрим дальше. Имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем на котором все здание стоит. Церковь стоит на краеугольном камне. Поэтому в книге Откровение жена, облеченная в солнце нашего оправдания. Но дальше же 12 глава книги Откровение описывает нам гонение на эту жены. А в конце главы о жене речи не идет. Потому что сатана вступил в брань с прочими от семени ее. Мы неоднократно говорили, отвечая на вопрос. А куда же делась жена? Сегодня мы отчасти посмотрим, куда же она делась. Таким образом, вначале книги Откровение 12 главы мы находим свидетельство о Первоапостольской церкви. Но не, в общем, о церквях. И второй вопрос, который нам следует задать, чтобы выяснить некоторые моменты, которые сегодня волнуют многих людей. Кого представляет дракон из 12 главы Откровения?

Давайте откроем вновь 12 главу книги Откровение и постараемся ответить библейскими категориями. Кого же представляет дракон, который желает пожрать младенца мужеского пола? Кого представляет дракон? Сатану. Давайте посмотрим, как об этом говорит Библия. Желательно все всегда подтверждать Библией. Давайте посмотрим девятый текст. Где Иоанн объясняет кто такой дракон. «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откровение 12:9). И в двадцатой главе об этом же говорится, что дракон является дьяволом и сатаной. «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет…» (Откровение 20:1,2).

То есть, смотрите, какая картина. Дракон желает пожрать младенца. Мы, когда находились в корпорации АСД, всегда свято верили. По крайней мере, я говорю о себе. Потому что этому учила эта организация. Что дракон, который желает пожрать младенца это языческий Рим. Я так понимаю, или нет? Тогда скажите мне. Если дракон это языческий Рим. Но языческий Рим никогда не поднимал руки на младенцев. Никогда такого не было. Кто поднял руку на младенцев? Это был царь Ирод. А Понтий Пилат исполнил прихоть Иудейского народа, распяв Иисуса Христа. На предыдущей встрече мы говорили в четвертой главе книги Деяния Святых Апостолов, что они подняли руку вместе с Иродом, Понтием Пилатом и народом называющим себя Божьим. Значит за драконом стоит не только языческий Рим. За драконом стоит Ирод и Понтий Пилат с народом твоим. Но ведь дракон-то гонит жену в пустыне 1260 дней.

Пророческих дней я имею в виду. Значит лет. Но вы сами понимаете друзья, что Рим не может гнать церковь 1260 лет. Кто же гнал церковь? Римо-католическая система средних веков. Когда мы ограничиваем пророчества своим узким пониманием, то мы желаем ограничить Бога. За драконом стоит весь нечестивый альянс тех времен, который был сосредоточен на одном. Первое. В лице Ирода пожрать младенца. Ведь так же было и в Египте. Вышел указ, чтобы истребляли всех младенцев мужеского пола. Потому что фараон был обеспокоен рождением Моисея. Точно таким же образом или лучше сказать по этому сценарию был обеспокоен Ирод вестью о том, что должен родиться божественный Миссия. Понимаете, как построена 12 глава Откровения? Чтобы мы могли с вами понимать истинный смысл этого пророчества. За драконом, я еще раз повторяю дорогие друзья, стоит нечестивый альянс, а не только языческий Рим.

Когда мы отвлекает внимание аудитории от Римо-католической системы, которая якобы не участвовала в этих гонениях, мы играем на одной стороне с дьяволом. Откровение четко показывает, кто участвовал в зверских гонениях Первоапостольской церкви. Ирод начал это гонение. Подхватил языческий Рим. А закончила Римо-католическая система средних веков. Более того, давайте ответим на поставленный вопрос на предыдущей встрече. Когда же началась на небе война? Прежде чем мы будем изучать книгу Откровение 12 главу, давайте посмотрим. Мы с вами дошли на той встречи до пятого текста. Прочитаем шестой и седьмой стихи. «А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них…» (Откровение 12:6,7).

И произошла на небе война. Когда? Жена убегает в пустыню. Ей приготовлено место. И в это время происходит война. Почему мы сегодня желаем ответить на этот вопрос? Да потому что существует мнение. И это мнение очень популярное в адвентистской среде. Что якобы эта борьба произошла еще от создания мира. Понимаете проблему? Но если от создания мира, то давайте вернемся в пятый текст, который ставит начало великой борьбы, которая произошла на небе. Здесь война произошла на небе. В этой войне земля еще не участвовала. Давайте посмотрим пятый стих. «И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его» (Откровение 12:5). Когда Иисус был восхищен к Богу? При Своём воскресении из мёртвых. И на небе в это время происходит великая борьба.

Если посмотреть в текст, то рисуется простая картина. Иисус возносится к небу. В этот момент сатана и его ангелы сброшены с неба. Помните в десятой главе Евангелие от Луки? Когда Иисус посылал апостолов на проповедь Евангелия, Он говорит, что Я видел сатану падшего с неба, как молнию. Поэтому даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью. Это как-то отвечает на вопрос, когда произошла на небе война? Дитя было восхищено к престолу. Там происходит война и сатана сброшен. Мы можем на основании текста определить и ответить на вопрос, когда произошла на небе война. Дальше Иоанн будет более четко и определенно отвечать на этот вопрос. Давайте двигаться дальше. Нам интересен восьмой и девятый тексты из этой главы. «Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откровение 12:8,9).

Замечаете? Именно в это время все нечестие было сброшено с неба. Мы, как народ Библии, должны понимать. Что до этого момента сатана имел доступ на небо. В книге Иова первая глава, помните? Был день, когда собрались все сыны Божьи, чтобы предстать пред Бога. И там есть интересное выражение, «между ними». Не автономно, а между ними. То есть, в общем собрании сатана желал затеряться между ними. Но Бог говорит ему конкретно и определенно. В нашей Библии написано, откуда ты пришел. Я не думаю, что Богу нужно задавать такой вопрос. Потому что Он Вездесущий. Он всезнающий. И Он не нуждается, чтобы кто-то Ему что-то объяснял. Бог знает, откуда пришел сатана. Поэтому Он задает ему четко, как написано в еврейском тексте: «Кто тебя сюда позвал?». И помните, что сказал сатана. Так я хожу по земле, как Бог. А Бог ему говорит, знаешь чего, а ты на остаток посмотрел? Иов-то тебя не воспринимает как Бога. И начинается великая борьба.

Вот эта картина должна лежать ключом к правильному пониманию великой борьбы, которая описывается в двенадцатой главе. Те, кто не признают его, как Бога, он вступает с ними во вражду. Но Бог желает сберечь Свою церковь, которая представлена в начале 12 главы, как церковь облеченная в праведность Иисуса Христа, стоящая и утверждающая истинное библейское пророчество и учение апостолов. Апостолы, которые, как мы говорили в первом послание Тимофею третья глава шестнадцатый текст, общепризнали, что Бог явился во плоти. Понимаете, против кого восстает сатана? Давайте посмотрим дальше, о чем идет речь. Дальше поется гимн в честь этого великого события. Что сатана навечно утратил доступ в небо, чтобы клеветать. Клеветать на тех, кто имеет свидетельство Иисуса Христа. Давайте посмотрим с десятого и по двенадцатый тексты включительно.

«И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откровение 12:10-12). Помните, когда мы с вами исследовали пророчества семи труб, мы обнаружили, что между четвертой и пятой трубой голос: «Горе, горе, горе живущим на земле». Понимаете, как это сопоставлено в книге Откровение. Горе, людям, живущим на земле, не должно напрягать Божий народ, который ожидает второго пришествия Иисуса. Да, мы живём с вами на земле.

Но Павел говорит: «О горнем помышляйте. Потому что наше жительство на небесах». Горе людям, живущим на земле, которые не имеют веры в Иисуса, Который восхищен к небу. И Он назван Микаэль. Он назван Богом, Который является владыкой всей вселенной. Когда ангелы прославили Бога за Агнеца, благодаря Которому великий клеветник братьев наших. И вот это слово «братьев наших». Кого же небожители называют своими братьями? Давайте наперед прочитаем для начала семнадцатый стих, чтобы увидеть связь 12 главой Откровения. Мы его не изучаем в данный момент. Просто определим ключевую фразу, чтобы ответить на вопрос. Кого же небожители называют братьями? «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откровение 12:17).

Не трудно запомнить ключевое выражение? Открываем девятнадцатую главу и прочитаем десятый текст книги Откровение 12. Только будем помнить друзья семнадцатый текст из 12 главы книги Откровение. Чтобы ответить на вопрос. Кого же небо называет братьями? «Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я — сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откровение 19:10). Теперь понятно, кого небожители называют братьями? Они во-первых не принимают поклонения. Ангелы, как служебные духи, не принимают поклонения. Они говорят: «Богу поклонись». И озвучивают причину. Почему. Потому что я только сослужитель тебе и братьям твоим. Теперь понятно, кого небо называет братьями? Тех, кто имеет свидетельство Иисуса. Наше жительство на небесах.

Если мы читаем послание к Евреям одиннадцатую главу. Авраам и все пророки искали горнего города. Они искали того города, которого строитель и художник является Бог. Поэтому в книге Откровение описывается два города. Чтобы люди не искали горнего, сатана организовал великий город Вавилон. А Бог создал новый святой Иерусалим. Теперь понятно, о каких братьях идет речь? Люди, которые следуют за Агнцем, они имеют особый знак. И мы будем говорить обязательно об этом важном вопросе, что это за знак. У сатаны есть начертание. Но начертание в Библии это позор. Это отметина, которая спрятана. Но в какое-то определенное время Бог откроет тех, кто заклеймен клеймом позора сатаны. А есть печать. У Бога есть народ, который имеет знак. Я думаю, мы обязательно будем отвечать на вопрос, что это за знак. Сегодня каждый человек имеет возможность получить это знак, приняв свидетельство Иисусово.

Иоанн креститель сказал: «Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли — земной и есть, и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен… (Св. Евангелие от Иоанна 3:31-33)». Понимаете, как это связано? Но это вопрос будущего. Мы его обязательно разберем на следующей встрече, что это за знак, которым Бог желает отметить Свой народ. Давайте посмотрим дальше, если мы поняли, кого небо называет своими братьями. В одиннадцатом тексте, что они сделали? Они победили дракона, то есть, его учение, кровью Агнца и словом свидетельства. Замечаете? И ангелы говорят: «Я сослужитель тебе и братьям твоим, которые имеет свидетельство Иисуса». Свидетельство Иисуса не будет восприниматься в отступившем теократическом обществе. Как это было в средние века, так это будет и в конце времени. И это уже сегодня происходит на наших глазах.

Но, тем не менее, давайте двигаться дальше и прочитаем тринадцатый стих. «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола» (Откровение 12:13). Что же стал делать дракон, когда он увидел, что он низвержен на землю? Он начал преследовать жену, чтобы исполнилось пророчество Даниила из 12 главы, где Иисус клянется Живущим вовеки, что к концу времени времен и полувремени, по совершенном низложении силы народа святого все это совершится. И смотрим действия Бога в четырнадцатом тексте. «И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню, в свое место, от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени» (Откровение 12:14). Мы с вами говорили, что у Иоанна есть специальные ключевые фразы. Они указывают на одно и то же пророческое время. Но этими фразами Иоанн очерчивает разные действия.

Сорок два месяца это богохульство отступившего теократического общества, которое попирает святыню сорок два месяца. Время времена и полвремени это действие верного остатка, который проповедует настоящую истину. Но богохульники гонят их по пятам. А выражение время времена и полвремени, обязывает нас понимать, что здесь будет поставлен акцент. Что эти действия приведут к великому отступлению той церкви, которая описана в 12 главе книги Откровение в первом тексте. И что от этой церкви останется маленький остаток. Давайте вспомним картину исхода. Вышли сотни тысяч из Египта, а сколько человеков вошли в обетованную землю? Хотя Бог неустанно питал их и носил их как на орлиных крыльях. Сколько человек вошло? Халев, Иисус Навин и их семьи. То есть, только остаток.

Видите, как эта иллюстрация описывает нам, что произойдет с Первоапостольской церковью. Останется только маленький остаток. Я понимаю. Люди, сидящие на церковных лавках, не хотят верить. Они говорят, нет, не может такого быть. Мы истинная церковь. Но друзья, зачем вы мне это доказываете? Есть Библия, которая все ставит на свои места. Подойдите к баптистам и скажите. Вы истинная церковь? Что они вам скажут? Конечно истинная. А к пятидесятникам? А к лютеранам? Ну и как быть? Как нам разобраться во всем этом замешательстве? Мы будем обязательно знакомиться семнадцатым текстом двенадцатой главы. Именно значение этого текста показывает, кто принадлежит к истинному Богу. Но это время будущего. То есть, это будет на следующей встрече. Потому что у нас сегодня есть материал, который нам необходимо пройти.

«И явилось на небе великое знамение – жена, облеченная в солнце, под ногами ее луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения». (Отк.12.1-2)
Говорить или не говорить, писать или не писать – старая проблема людей веры, пытающихся познать тайны Слова. Оказаться в положении людей пророка Ионы, всегда присутствовала в их среде. Пророку было сказано – иди и скажи городу, что он будет уничтожен, если не измениться. Он сделал это и Бог отменил зло, которое хотел сделать городу и Иона обиделся. Ответ очевиден – да говорить, хотя бы потому, как учил апостол: «будем увещавать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного». Какого дня и доколе делать это? — евангелисты говорят по-разному, а мне более импонируют такие слова – «доколе нахожусь в этой храмине и доколе не увижу Христа».
И так, современные ученые (астрономы) просчитали стих (в эпиграфе) книги «Откровение» на звездном небе и, установили что события, описанные в книге, произойдут 23 сентября 2017 года. Вот этот ролик на сайте ютубб — https://www.youtube.com/watch?v=9VI4I1d-q8U — https://www.youtube.com/watch?v=TL4-aYqhNWM&t=100 . В дополнение к этому видео заметим, что эти события произошли после седьмой трубы, когда «открылся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его, в храме Его и произошли…» различного рода катаклизмы, которые не суть главные в событиях землян. А еще ранее, в 10 главе сказано, что «в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершиться тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам». Любопытно, что в те сентябрьские дни будет отмечаться юбилейный год и праздник труб по еврейскому календарю. Нам не дано знать дня и часа наступления этих событий, но дано познавать времена (время), которое измеряется сентябрем 2017 (5777) года. А познавать время событий в годах и месяцев можно только через Писание и в частности через книгу Псалмов. В ней 150 псалмов, порядковый номер которых нужно сочетать с определенной датой календаря. Если рассматривать подробности этой книги, то они удивительным образом сочетаются в событиях с искомой нами даты.
И так, искомая дата – 23.09.17. А начнем мы с года и псалма под номером 17, где текущий 2017 год помечен многими событиями из области катаклизмов земли и кстати, повышенной активностью солнца. Псалом нам говорит, что в этот период времени будет теснота в душе человека и потоки беззакония, и по этой причине — «потряслась и поколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор. Поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий. Наклонил Он небеса и сошел, — и мрак под ногами Его. И мрак сделал покровом Своим, мрак вод и облаков воздушных. И явились источники вод, и открылись основания вселенной». «Наклонил небеса и открылись основания вселенной», под этими событиями можно понимать что угодно – изменение полюсов, появление планеты Нибиру (большой красный дракон с семью головами (планетами вокруг Нибиру) итд. Но в главном, сказано – «Он простер руку с высоты, и взял меня, и извлек меня из вод многих».
Далее, обращаем внимание на девятый месяц сентябрь, который в текущем календаре уже в начале, помечен многими разбушевавшимися стихиями. Основной мотив девятого псалма – страх и суд, но суд в который – «Он будет судить народы и вселенную по правде». При этом, в псалме говорится – «Буду радоваться и торжествовать о Тебе, когда враги мои обращены назад, у которого совсем не стало оружия, погибла память их с ними». То есть, произойдет нечто, что изменит человека до такой степени, что зло и нечестие его будут «искать и не найти его нечестия». Не станет оружия, исчезнет его воинственность и забудется, опять же — погибла «память», а не люди. В Евангелиях об этих событиях мы так же читаем, что погибнут дела людей, но не сами люди.
И конечно, очень любопытно заглянуть в 23 псалом, который отражает 23 сентября. В псалме говорится дважды о небесных вратах – «Поднимите, врата, верхи (лица) наши и поднимитесь двери вечные, и войдет Царь славы». В других переводах говорится о необходимости поднять свои головы, увидеть ворота и подняться через вечные входы. В книге Откровение буквально перед событиями «жены, облаченной в солнце», говорится что «отверзся храм Божий и явился ковчег завета Его, в храме Его». По еврейскому учению в юбилейный год и праздник труб (после седьмой трубы) откроются небесные врата и начнется вознесение. В этом псалме так же ставится и отвечается на вопрос – «Кто сей царь славы?». Вопрос, еще для многих людей далеко не праздный.
Главным же в книге Откровение и в событиях, остается «Жена, облаченная в солнце». Жена это церковь (Его народ), а так же – земля. Понятно, Его народ поднимается туда о чем сказано – «ваш дом на небесах», а землянам в дальнейших событиях определено – «мертвым воскреснуть, а живущие изменяться во мгновение ока». А это событие может быть связано только с расширением солнца, о чем мы уже писали. И в этом свете будет виден всем – от края до края земли, грядущий Христос. Как и сколько дней эти события будут происходить, трудно сказать. Но необходимо учесть, что Юпитер – бог грома, молний и страха, а так же строгий отец суда (в мифологии), будет находиться в чреве Девы звездного неба 42 недели, срок беременности и время в которое всем землянам будет определиться до конца своего рождения в вере и пробуждения в духе.
Знаменательно и то, что срок беременности Жены, одетой в солнце и рождения Царя, уходит в 2018 год, который в 18 псалме прочитывается так – «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. По всей земле проходит звук их (речь и знание), и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу». Вот, опять Солнце и опять свет! Но читаем далее – «И оно (солнце) выходит, как жених из брачного чертога Своего, радуется как исполин, пробежать поприще и ничто не укрыто от теплоты его. Закон Господа совершен, суды Господни – истина, все праведны». Здесь каждое слово уникально и несет огромный смысл, опять же вспомним, что — высшим, последним и итоговым обетованием всей книги Библии является наша позванность на брачную Вечерю Сына!
Как итог. Людская поговорка гласит – если мы проснулись и у нас ничего не болит, значит мы уже на том свете. Перефразируя ее, скажем так – если вы проснулись после 23 сентября и ничего не заметили, то помните, что наступил наш последний срок беременности и рождения в Боге. Аминь!

Откровение святого Иоанна Богослова

Глава 12.

1И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.

2Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.

3И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.

4Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.

5И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.

6А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.

7И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, 8но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.

9И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

10И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.

11Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.

12Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

13Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.

14И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.

15И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.

16Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.

17И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Предыдущая книга

Следующая книга

» Предыдущая глава

Следующая глава «

Откр.12:1. И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.

Некоторые под «женою, облеченною в солнце», разумели Пресвятую Богородицу, много потерпевшую прежде, чем был познан Ее Сын. Но так как Господь наш родился задолго перед этим откровением, то великий Мефодий, считая это не отвечающим рождению Господа, жену принимает за Святую Церковь. Будет нелишним привести здесь и слова самого Мефодия, который в своей беседе говорит от лица девы Проклы: «Жена, облеченная в солнце, есть Церковь; одеждою для нее служит свет, а золотом и драгоценными блестящими камнями – лучшие и светлейшие звезды. Она взошла на луну. От луны зависит влажность в природе, и здесь иносказательно под луною разумеется вера очищаемых и освобождаемых крещением от тления. Она болеет, перерождая душевных в духовных и преобразуя их видом и образом по подобию Христа». И далее: «Не подобает считать под вновь рождаемым Самого Христа, ибо тайна воплощения Слова Божия исполнилась задолго до откровения Иоанну. Иоанн же говорит и пророчествует о настоящем и будущем». Потом он же продолжает: «Итак, самая необходимость заставляет признать, что болящая и рождающая искупленных есть Церковь, как у Исаии о ней свидетельствует Дух: «Прежде неже чревоболети ей, роди, прежде неже прийти труду чревоболения, избеже и породи мужеск пол» (Ис. 66:7). От кого убежала? – Конечно, от змея, чтобы породить людей – мысленный «Сион мужеского пола». Далее: «Итак, духовно рождается Христос в каждом из нас, а поэтому Церковь повивает нас пеленами и болезнует, пока не «вообразится в нас родившийся Христос» (Гал. 4:19), чтобы всякий соединившийся со Христом соделался Христом». Так и Церковь оделась в Солнце правды – Христа. «Ибо свет ночного светила, указывающий на мирскую жизнь, изменяющуюся подобно луне, она имеет под своими ногами». «Глава» ее носит венец апостольских догматов и добродетелей. Тот же Мефодий говорит: «Поелику от луны зависит влажность, то ею означается крещение, называемое иносказательно морем и спасительное для рождаемых, а гибельное для демонов».

Откр.12:2. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.

Мы утверждаем, что Церковь болит о каждом из возрождаемых водою и духом, пока, как говорит апостол, «не вообразится в них Христос». А отвергаются лишь те, которые отпадают от истинного света и за неверие свое получают смерть душевную.

Откр.12:3. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем.

«И явися ино знамение на небеси». Под небом, я думаю, здесь нужно разуметь воздух; «змий же чермный», созданный (Пс. 103:26) на то, чтобы, как написано в книге Иова, был поруган Ангелами Божиими (Иов. 40:14). Хотя он и ниспал из Ангелов, но чермен или по своей склонности к убийству и веселию от крови, или по огневидности ангельского существа. «Семь глав» означают его семь лукавейших сил, противоположных силам ангельским, или семь духов, о которых Христос говорит, что они поселяются в человеке, имеющем сердце, выметенное и не занятое добрыми мыслями и делами (Лк. 11:25, 26), или же семь лукавых помыслов, которые, по словам Соломона, гнездятся в сердце врага, лицемерно умоляющего ему повинующихся (Притч. 26:25). «Десять рогов» – это или десять грехов, противоположных десяти заповедям, или раздоры царств, доставляющие ему, радующемуся о всяких несогласиях и распрях, утешение. Семь венцов на головах его, ибо и побеждающие диавола получают венцы там, где побеждают своими усилиями и трудами. Блаженный Мефодий так говорит об этом: «Великий, чермный, семиглавый и увлекший третью часть звезд змий, который стоял, строя козни и наблюдая, с намерением пожрать чадо болящей, есть диавол». И дальше: «Третьего частью звезд названы согрешившие против одного лица Пресвятой Троицы. Пустыня, войдя в которую питается жена, есть Церковь, как свободная от греха и повреждений. Тысячи же обозначают совершенное и полное число». После этого он рассуждает по порядку о венцах змия. Подвизавшаяся в брани с диаволом и умертвившая его семь глав Церковь получит потом семь венцов добродетели.

Откр.12:4. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю.

Мы думаем, что это надо понимать в двояком смысле: или первое падение диавола с неба последним движением зависти (ибо первое было превозношение), увлекшее вместе с ним на землю и единомышленных ему ангелов, или же, по сокрушении его главы, движение хвоста, отвлекающее нетвердых, которые после просвещения во святом крещении образно называются звездами, от небесной мудрости и пребывания со святыми. Так и Даниил пророчествовал об Антиохе, что тот будет прообразом пришествия антихриста.

Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.

«И змий стояше пред женою». Отступник восстает против Церкви, стараясь всеми силами сделать возрожденных своею пищею и воздвигая чрез Церковь гонение на Самого Христа, как на главу ее, как бы присвояющего Себе принадлежащее верным. Поэтому Господь и говорит: «Савле, Савле, что Мя гониши?» (Деян. 9:4).

Откр.12:5. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным;

«И роди сына мужеска». Церковь непрестанно рождает Христа в лице крещаемых, в них изображаемого, по апостолу, даже до «полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Мужеского пола сын – чада Церкви, не ослабленные похотями; Христос Бог чрез них пасет народ крепкими, как железо, руками сильных римлян. И по воскресении мертвых Он будет пасти их, поставляя сильных верою судиями над слабыми и немощными сосудами – язычниками, не принимавшими по неверию своему нового таинственного вина.

и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.

И ныне из искушений восхищаются святые, чтобы не оказались они побежденными непосильным; восхищены будут и тогда на облаках на воздух (1Сол. 4:17) и пребудут с Богом и Его престолом, то есть высшими ангельскими силами.

Откр.12:6. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.

«А жена бежа в пустыню». Когда диавол в лице антихриста вооружается на Церковь, то избранные и достойнейшие, презрев гражданские почести, суету и удовольствия, побегут, как говорит Мефодий, в пустыню, чуждую нечестия и плодотворную для любящих добро, и там избегут нападений демонских и злых людей. Правдоподобно, что и чувственная пустыня спасет убегающих от наветов отступника и антихриста в горах, пещерах и пропастях земных, как прежде спасала мучеников. Три с половиною года – срок, в течение которого будет господствовать отступление. От него да избавимся мы благостию великого Подвигоначальника, не попускающего быти искушаемыми сверх сил (1Кор. 10:13), и да получим от Него крепкий помысл, неослабный и непреодолимый кознями вражиими, чтобы, противоборствуя законно начальствам и властям тьмы, украситься нам венцами правды и получить за победу почести и награды. Ибо Ему, обращающему в бегство сильных князей воздушных чрез немощных, подобает победа и Царство со Отцем и Святым Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *