Знаки молнии

ϟ Молния; ϟ
۞ Что-то вроде пентаграммы ۞
۝ Бочонок; ۝
☢ Знак радиации; ☢
☜ Рука (влево) ☜
☝ Рука (вверх) ☝
☞ Рука (вправо) ☞
☟ Рука (вниз) ☟
☭ СССР ☭
Снеговик
☯ Инь-Ян ☯
Солнце
☁ Туча ☁
Зонтик
★ Звезда ★
☎ Телефон ☎
♥ Сердечко, сердце ♥
Вот стрелочки:
← → ↓ ↔ ↕ ⇐ ⇒
Знаки зодиака:
♈ ♉ ♊ ♋ ♌ ♍ ♎ ♏ ♐ ♑ ♒ ♓
Погода и природа:
☁ ☼ ☽ ★ ☆ ☾
Шахматы:
♔ ♕ ♖ ♗ ♘ ♙ ♙ ♚ ♛ ♜ ♝ ♞ ♟
Масти:
♠ ♡ ♢ ♣ ♤ ♥ ♦ ♧
Нотные знаки:
♩ ♪ ♫ ♬ ♭ ♮ ♯
Иероглифы:
牡 マ キ グ ナ ル フ ァ 系 路 克 瑞 大 阪 市 立 学
鎰 命 科 ャ マ 能 力 ϒ 人 は 妻 ス テ ィ 要 望 通
り 玉 宏 ¥ サ 丹 谷 Ѫ 灯 影 伝 鶐
Другие символы:
© ت ۩۞۩ ͡๏̯͡๏ ↔ ✖ † ● • ˜ ° ღ ஐ █ ♂ ▄▀▄▀ ψ ⚠ ☎ ☏ ⊇
ॐ ◘ ♀ ▄ ™ ๑۩۩๑ ۩ ۞ ¤ ® ╡ ╬ ┼ √ ╪ ═ ► ツ ¹ ๖ۣۜG ¯ ⊆ ☦
シ ټ ン ₪ ▼ ℮ ਠ ▲ ̃ఋ ഊ ๑ ○ ± ╞ ☻ § ╚ ╣ ₣ Σ Ω ϟ
¢ ø ¶ ◄ ╔ ╦ ╟ ╩ ﻸ の ║ ن ╝ ╗ א ◙ 、 ☜ ☞ ʎ ▿ இ ㋛
❖ � € ک ✿ ↨ ∆ ۵ ☠ ☺ ⋆ ³ º ‰ § Џ ȋ þ Ђ Þ Ł ł
さ む ░░░ ▒ ▓ ٭ ր ┘ ┌ Գ ‼ ▌ ∟ ハ ≈ ① ֆ ☢ ☣ ☹ Ѡ
∆ ∑ ∫ ■ □ ▪ ▫ ▬ ◊  ☭ Ѽ Ⓐ ➳ ❢ ఞ ఎ യ ✁ ✄ ✉
✔ ✓ ☐ ☑ ☒ ✪ ★ ☆ 〠 ☯ ☮ ☄ ☊ ☣ ☤ ☬ ☫ ☪ ☨ ☦ ☧ ☥ 〄
〩 ❦ ❧ ♨ ☸ ✆ ☏
И еще куча всяких вперемешку и не вперемешку:
Таблица символов для контакта
√ιק ☜☞ ͡๏̯͡๏ ͡๏̮͡๏ ٩(̾●̮̮̃̾•̃̾)۶ ٩(̾●̮̮̃̾•̃̾)۶ ٩(̾●̮̮̃̾•̃̾)۶ ⓥⓚⓞⓃⓉⒶⓚⓉⒺ ιιllιlι.ιl… ˜”*°•..•°*”˜
Loading… ██████████████] 99%
½ ⅓ ⅔ ⅛ ⅜ ⅝ ⅞
← → ↓ ↔ ↕ ⇐ ⇒
♈ ♉ ♊ ♋ ♌ ♍ ♎ ♏ ♐ ♑ ♒ ♓
☁ ☼ ☽ ★ ☆ ☾ ✩ ✪ ✫ ✬ ✭ ✮ ✯ ✰
♔ ♕ ♖ ♗ ♘ ♙ ♙ ♚ ♛ ♜ ♝ ♞ ♟
♠ ♡ ♢ ♣ ♤ ♥ ♦ ♧
♰ ♱ ♲ ♳ ♴ ♵ ♶ ♷ ♸ ♹ ♺ ♻ ♼ ♽
♩ ♪ ♫ ♬ ♭ ♮ ♯ ◄◄ ◄ ■ ► ►►
☺ ☻ ッ ヅ ツ ゾ シ ジ
✐ ✑ ✒ ✓ ✔ ✕ ✖ ✗ ✘ ✙ ✚ ✛ ✜ ✝ ✞ ✟ ✠ ✡ ✢ ✣ ✤ ✥ ✦ ✧
✰ ✱ ✲ ✳ ✴ ✵ ✶ ✷ ✸ ✹ ✺ ✻ ✼ ✽ ✾ ✿ ❀ ❁ ❂ ❃ ❅ ❆ ❇ ❈ ❉ ❊ ❋ ● ❍ ■ ❏
➀ ➁ ➂ ➃ ➄ ➅ ➆ ➇ ➈ ➉ ➊ ➋ ➌ ➍ ➎ ➏ ➐ ➑ ➒ ➓ ❶ ❷ ❸ ❹ ❺ ❻ ❼ ❽ ❾
牡 マ キ グ ナ ル フ 系 路 克 瑞 大 市 立 鎰 命 科 ャ マ 能 力 ϒ 人要 望 り 玉 宏 ¥ サ 丹 谷 Ѫ 灯 影 伝 鶐 〩 通 学 阪 は 妻 ス テ ィァ
۩ ۞ ۩ ✖ † ● • ˜ ° ღ ஐ █ ♂ ▄▀▄▀▄ ψ ⚠ ☎ ☏ ⊇ ॐ ◘ ♀ ▄ ™ ๑ ۩ ۞ ¤ ® ╡ ╬ ┼ √ ╪ ═ ¹ ๖ۣۜG ¯ ⊆ ☦ ☨ ☦
₪ ▼ ℮ ਠ ▲ ̃ ఋ ഊ ๑ ○ ± ╞ § ╚ ╣ ₣ Σ Ω ϟ Ŧ ☥ ¢ ø ¶ ◄ ╔ ╦ ╟ ╩ ﻸ の ║ ن ╝ ╗ א ◙ 、 ☜ ☞ ʎ ▿ இ ㋛ 〄
❖ � ک ✿ ↨ ∆ ۵ ☠ ⋆ ³ º ‰ Џ ȋ þ Ђ Þ Ł ł ξ さ む ░ ▒ ▓ ٭ ր ┘ ┌ Գ ‼ ▌ ∟ ハ ≈ ① ֆ ☢ ☣ ☹ Ѡ ☸ ✆ ☏
∆ ∑ ∫ ■ □ ▪ ▫ ▬ ◊  ☭ Ѽ Ⓐ ➳ ❢ ఞ ✂ ✉ ✔ ✓ ☐ ☑ ☒ ✪ ★ ☆ 〠 ☯ ☮ ☄ ☊ ☣ ☤ ☬ ☫ ☪ ☧ ❦ ❧ ♨
⎳۞ﮎ ϟ ↕TM ★ °•¤ ツ ® ₰ ◘ .• ☻ ஜ ♀*”˜˜”*☺♀√斯坦 †(•̪●)† ♪♫ ♡ ♥ ♠d-_-b文 ╬ ◙ ♣Ѽ 촕慎횇 ®Ӓペイル۞ټ இx°社 ●•☆彡ϖÐ♂♠♣♦▼○√ιקҳ̸Ҳ̸ҳ✖|2х2٩(̾●♔㋛✄❀ϟ┼◄╝ ╓ ░⎛╨ → / ◘ ╥ ї Ї ┴๑۩۩๑↕ø₪שЉ ‹ Њ Ќ Ћ Џ ђ 成 了 本 篇 报 告 ψ ↓ → ڿ ﻍ ٨ څ▒ ▓ │┤ ╡ ╢ ╖ ╕ іїі ր – — ۩ ۞ ▀ ▄ ‹ ⎳۞ﮎ ϟ ↕TM ★ °•¤ ツ ® ₰ ◘ .• ☻ ஜ ♀*”˜˜”*☺♀●•ツ••٠·♥♥♥ ●•°••★, ~~ † ╬╬╬ ╬ ❖❖❖❖, ΩΩΩ ♡♡♡♡ •°*”˜, TM ☠ ☠ ☠ ☠ ☠ ♀ ♀ ♀ ♀ ღ ღ ღ ღ,, 社会文 ♠, ۩۞۩, ▀▄ ▀▄ ▀▄ ▀▄▀۞ ۞█ ▌★☼☼☼●•°••★ ●•°••★, ●•°••★ ●•°••★ ♪ ♪ ●•°••★ ●•°••★, ●•°••★ ●•°••★ ●•°••★, ♪ ▂ ▃ ▄ ▆ ▒ ↕ ↕ ↕ ✔๏̯͡๏ 斯坦尼斯会文 社 ═╬ ╬═ ۩۞۩ ★★★ ▀▄ ▀▄ ▀▄ ▀▄ ۞ ۞ ۞ இஇஇ ®®® √√√ ๑۩۩๑ ¤¤¤ ♂♂♂ ••• ツツツ ●•●• ♡♡♡ ♥♥♥ ღღღ ♀♀♀ ♫♫♫ ₪₪₪ øøø ♪♪♪ ஐஐஐ ↕↕↕ ˜”*°•..•°*”˜ ששששש ☻☻☻ ت ت ت ˙˙·. ૐ ╬╬╬ ٭٭٭ ◘◘◘ ❖❖❖ ♣ ♣ ♣ ύύύ ††† ☆☆☆ ΩΩΩ 111 ♠♠♠ █ ▌ ○○○ ☺☺☺ ټ ټ ﻩﻩﻩ*ﻩ*ﻩ*ﻩ*ﻩ*ﻩﻩﻩ ☼☼ عتبر رفيقة, أنا أنت يتلقّى تبحث ل, ويحافظ أنت يسكت ¶ ¶ ¶ ▼▼ ◄◄ ►► ■ » » ©©© ░░░░░ > % $$$ ### № @@@ «»”! ~ «» ^^ && ??? *** ((()))__— ++ === ///||||\\\ ░▒▓█ █▓▒░ •♦☺☻♥♠○◘ ★ °•¤ ツ ® ₰ ◘ .• ☻ ஜ ♀*”˜˜”*☺♀√斯坦 †(•̪●)† ♪♫ ♡ ♥ ♠d-_-b文 ╬ ◙ ♣Ѽ 촕慎횇 ®Ӓペイル۞ټ இx°社 ●•☆彡ϖÐ♂♠♣♦▼○√ιקҳ̸Ҳ̸ҳ✖|2х2٩(̾●♔㋛✄❀ϟ┼◄╝ ╓ ░⎛╨ → / ◘ ╥ ї Ї ┴๑۩۩๑↕ø₪שЉ ‹ Њ Ќ Ћ Џ ђ 成 了 本 篇 报 告 ψ ↓ → ڿ ﻍ ٨ څ▒ ▓ │┤ ╡ ╢ ╖ ╕ іїі ր – — ۩ ۞ ▀ ▄ ‹
✖- крестик
† – крест
√- галочка
ק – пи ))
Ա – омега по моему…
● – большая черная тачика
█ – черный прямоугольник
▒ – точки с прочерками
♥ – сердечко
ﭢ – улыба
ټ – язык
ツ- моя любимая улыба
¶ – пи+точка слева
┿ – большой плюс
▄ – нижний квадрат
▀ – верхний квадрат
Ø – не принадлежит
۞ – всеми любимая звездочка
ϖ – эммммм
★-закрашенная звездочка
☆-не закрашенная звездочка
☻- смаил
☺- белый смаил
♀♂-мужское и женское начало
♠♣ ♥ ♦ – черви, крести
☼- солнце
■□■□■ – мини квадратики
◙- квадрат с точкой
▬ – прочерк (можно соединять)
TM – ТМ
♫♪♫♪ – ноты
۝ – во точняк гамбургир из лимона
╬═ ═╬ – крестики
͡๏̯͡๏ – грустный смаил
╔╗
╚╝-четыре угла
◊ – ромб
© ® – ц и р
l ﻉ√٥- Love (сложный снтаксис!!!)
(-(-_(-_-)_-)-) – иные миры))
٩(̾●̮̮̃̾•̃̾)۶ – весело (не для Explorer-а)
٩(●̮̮̃●̃)۶ – смотрелка
٩(-̮̮̃-̃)۶ – забавно
٩(͡๏̯͡๏)۶ – удивлен
٩(-̮̮̃•̃)۶ – подмигивание
٩(×̯×)۶ – бееее
இ – инопланетяшка
½ – одна вторая
⅓ – одна третья
⅔ – две третих
⅛ – одна восьмая
⅜ – три восьмых
⅝ – пять восьмых
⅞ – семь восьмыхѼ- яблоко))
☢- ангел что ли…
◄-стрелочка на лева
►- стрелочка на право
▲ – стрелочка в верх !
▼- стрелочка вниз
↔ – влево вправо
↨ – вниз вверх
✖- крестик
† – крест
√- галочка
Ѽ- яблоко)) ☼- солнце
■□■□■ – мини квадратики
◙- квадрат с точкой
▬ – прочерк (можно соединять)
TM – ТМ
♫♪♫♪ – ноты
۝ – во точняк гамбургир из лимона
╬═ ═╬ – крестики
͡๏̯͡๏ – грустный смаил
╔╗
╚╝-четыре угла
◊ – ромб
© ® – ц и р
l ﻉ√٥- Love (сложный снтаксис!!!)
(-(-_(-_-)_-)-) – иные миры))
٩(̾●̮̮̃̾•̃̾)۶ – весело (не для Explorer-а)
٩(●̮̮̃●̃)۶ – смотрелка
٩(-̮̮̃-̃)۶ – забавно
٩(͡๏̯͡๏)۶ – удивлен
٩(-̮̮̃•̃)۶ – подмигивание
٩(×̯×)۶ – бееее
இ – инопланетяшка
½ – одна вторая
⅓ – одна третья
⅔ – две третих
⅛ – одна восьмая
⅜ – три восьмых
⅝ – пять восьмых
⅞ – семь восьмых
☢- ангел что ли…
◄-стрелочка на лева
►- стрелочка на право
▲ – стрелочка в верх !
▼- стрелочка вниз
↔ – влево вправо
↨ – вниз вверх
Ա – омега по моему…
● – большая черная тачика
█ – черный прямоугольник
▒ – точки с прочерками
♥ – сердечко
ﭢ – улыба
ټ – язык
ツ- моя любимая улыба
¶ – пи+точка слева
┿ – большой плюс
▄ – нижний квадрат
▀ – верхний квадрат
Ø – не принадлежит
۞ – всеми любимая звездочка
ϖ – эммммм
★-закрашенная звездочка
☆-не закрашенная звездочка
☻- смаил
☺- белый смаил
♀♂-мужское и женское начало

ТОП СИМВОЛОВ

☮ ✈ ♋ 웃 유 ☠ ☯ ♥ ✌ ✖ ☢ ☣ ☤ ❖ Σ ⊗ ♒ ♠ Ω ♤

♣ ♧ ♡ ♦ ♢ ♔ ♕ ♛ ★ ☆ ✮ ✯ ☄ ☾ ☽ ☼ ☁

☻ ☺ ۞ ۩ ♬ ✄ ✂ ✆ ✉ ✦ ✧ ∞ ♂ ♀ ☿ ❥ ❦ ❧ ™ ®

© ✗ ✘ ⊗ ♒ ▢ ▲ △ ▼ ▽ ◆ ◇ ○ ◎ ● ◯ Δ ◕ ◔ ʊ

ϟ ღ 回 ₪ ✓ ✔ ✕ ☥ ☦ ☧ ☨ ☩ ☪ ☫ ☬ ☭ ™©® ¿文ஜ ๏

Смайлы

☹ ☺ ☻ ت ヅ ツ ッ シ ټ Ü ϡ ﭢ

(●̮̮●) (•̮•) (-̮̮-) (●̮̮•) (͡๏̯͡๏) ͡๏̯͡๏ ͡๏̮͡๏ (•̪●) ٥̯͡٥ °‿°

٩(●̮̮̃•̃)۶ ٩(^‿^)۶ ٩(-̮̮̃•̃) (•‿•) (。◕‿◕。) (✿◠‿◠)

٩◔‿◔۶

Любовь, сердечки

♥ ❥ ❦ ❧ ♡ ♋ ♂ ♀ ☿ 웃 유 ღ ۵

Указатели, символ руки

☚ ☛ ☜ ☝ ☞ ☟ ✌

Кресты

☩ ☨ ☦ ✙ ✚ ✛ ✜ ✝ ✞ ✠

Снежинки, звездочки

⋆ ✢ ✣ ✤ ✥ ✦ ✧ ✩ ✪ ✫ ✬ ✭

✮ ✯ ✰ ★ ✱ ✲ ✳ ✴ ✵ ✶ ✷

✸ ✹ ✺ ✻ ✼ ❅ ❆ ❇ ❈ ❉

❊ ❋ ╰☆╮ ✡ ❂ -‘๑’-

Цветочки

✽ ✾ ✿ ❀ ❁ ❃ ❋

✿ܓ

Музыкальные символы

♪ ♫ ♩ ♬ ♭ ♮ ♯ ° ø

Копирайт, торговые марки

™ ℠ © ® ℗

Деньги, валюта

€ £ ¥ ¢ ƒ ₩

Цифры в кружочках

➀➁➂➃➄➅➆➇➈➉

➊➋➌➍➎➏➐➑➒➓

Буквы в кружочках

ⒶⒷⒸⒹⒺⒻⒼⒽⒾⒿⓀⓁⓂⓃⓄⓅⓆⓇⓈⓉⓊⓋⓌⓍⓎⓏ

ⓐⓑⓒⓓⓔⓕⓖⓗⓘⓙⓚⓛⓜⓝⓞⓟⓠⓡⓢⓣⓤⓥⓦⓧⓨⓩ

ℂ ℍ ℕ ℙ ℚ ℝ ℤ

Прописной шрифт

ℬ ℰ ℯ ℱ ℊ ℋ ℎ ℐ ℒ ℓ ℳ ℴ ℘ ℛ ℭ ℮ ℌ ℑ ℜ ℨ

Треугольники

▲◣◢ ◥▼△▽ ⊿◤◥ △ ▴ ▵ ▶ ▷

▸ ▹ ► ▻ ▼ ▽ ▾ ▿ ◀ ◁ ◂ ◃ ◄ ◅

Математика, дроби

⅟ ½ ⅓ ¾ ⅔ ⅕ ⅖ ⅗ ⅘ ⅙ ⅚ ⅛ ⅜ ⅝ ⅞

Символы сравнения

≂ ≃ ≄ ≅ ≆ ≇ ≈ ≉ ≊ ≋ ≌ ≍ ≎ ≏ ≐ ≑ ≒ ≓ ≔

≕ ≖ ≗ ≘ ≙ ≚ ≛ ≜ ≝ ≞ ≟ ≠ ≡ ≢ ≣ ≤ ≥ ≦ ≧ ≨ ≩ ⊰ ⊱ ⋛ ⋚

Интегралы

∫ ∬ ∭ ∮ ∯ ∰ ∱ ∲ ∳

Римские цифры

Ⅰ Ⅱ Ⅲ Ⅳ Ⅴ Ⅵ Ⅶ Ⅷ Ⅸ Ⅹ Ⅺ Ⅻ Ⅼ Ⅽ Ⅾ Ⅿ

ⅰ ⅱ ⅲ ⅳ ⅴ ⅵ ⅶ ⅷ ⅸ ⅹ ⅺ ⅻ ⅼ ⅽ ⅾ ⅿ

Арабские символы

ಐ ಓ ಔ ಕ ಖ ಗ ಘ ಙ ಝ ಞ ಲ ಶ ಹ ೀ ಾ ಿ

ಧಿ ೈ ೋ ೌ ೬ ೂ ೄ ભ મ ય ર લ ળ વ શ ષ

સ હ ઼ ઽ ા િ ી ુ ૂ ૃ ૄ ૅ ે ૈ ૉ ો

ૌ ્ড ঢ ণ ত থ দ ধ ন প ফ ব ভ ম য

র ল শ ষ স ঁ ং ঃ অ আ ই ঈ উ

Китайские, азиатские символы

㌹ — ㍭ — 頹 — 衙 — 浳 — 浤 — 搰 — 煤 — 洳

橱 — 橱 — 煪 — ㍱ — 煱 — 둻 — 睤 — 楤 — ぱ

椹 — ぱ — ㍵ — 畱 — 煵 — 田 — つ — 煵 — 엌

嫠 — 쯦 — 案 — 迎 — 是 — 從 — 事 — 網 — 頁

設 — 計 — 簡 — 大

Шахматы

♚ ♛ ♜ ♝ ♞ ♟

♔ ♕ ♖ ♗ ♘ ♙

Погода: солнце, дождь, снег, температура

☼ ☁ ☄ ☾ ☽

☇ ☈ ⊙ ☉ ℃ ℉ ° ❅ ✺ ϟ

Учения

☪ ✌ ☮ ♆ 卐

Религиозные символы

✡ † ☨ ✞ ✝ ☥ ☦ ☓ ♁ ☩

Политические

Ⓐ ☭ ✯

Сообщения, письма

✉✍✎✏✐✑✒⌨

Галочки

☑ ✓ ✔ √

X, Закрыть, Удалить

☐ ☒ ☓ ✕ ✖ ✗ ✘ ✇

Проценты

% ℅ ‰ ‱

Символы Escape, delete, sub ..

␛ ␡ ␚ ␟ ␘ ␠ ␤ ␋ ␌

␍ ␎ ␏ ␐ ␑ ␒ ␓ ␔ ␕ ␖ ␗ ␙ ␜ ␝ ␞

Уголки

┌ ┍ ┎ ┏ ┐ ┑ ┒ ┓ └ ┕ ┖ ┗

┘ ┙ ┚ ┛ ├ ┝ ┞ ┟ ┠ ┡ ┢ ┣

Атрибут всех богов-кузнецов, таких как Гефест, Вулкан и Тор.

Гром — это голос небесных богов, а молния — их оружие, уничтожающее змей и духовных противников и символизирующее божественный гнев.

Молния повсеместно считалась предсказанием (добрым и злым), Смерть от молнии — это смерть, полученная с Неба.

Подобно лучам солнца, молния считается как благотворной, так и разрушительной. Таким же было копье Ахиллеса, способное наносить раны и исцелять. Молния ассоциируется со всеми богами бури и грозы.

Традиции всех континентов принимают во внимание волшебные свойства камней молнии — метеоритов, которые считались произошедшими из грома и служили талисманами против молнии и болезней.

Повсеместно считается проявлением божественного гнева, силы и плодородного могущества. Молнию рассматривали и как символическое, и как реальное оружие, как руку и фаллос верховных богов неба или как их помощника. Иногда это был ослепительный свет их глаз —

Фаллический символизм особенно отчетлив в представлениях австралийских аборигенов, где молния символизирует космический эрегированный фаллос.

Молния (или удар молнии) представляет собой небесный огонь в качестве активной силы, устрашающей и динамичной.

В то же время вспышка молнии соотносится со светом и просвещением. Благодаря этим параллелям молния связывается с первым знаком Зодиака, символизирующим начало весны и исходную стадию любого цикла (40).

Молния считается эмблемой суверенной власти. Крылатая молния выражает идеи власти и скорости (8). Три молнии Юпитера символизируют случай, судьбу и предусмотрительность — силы, формирующие будущее (8).

В большинстве религий божество спрятано от людских взоров, а затем внезапная вспышка молнии на мгновение являет это божество во всей его деятельной мощи. Этот образ Логоса, пронзающего тьму, является универсальным (9).

впечатляющий разряд «небесного» электричества, который приносит на землю огонь и уничтожение, является во всех древних культурах выражением и символом сверхъестественной силы. Чаще всего именно бог неба или царь богов уничтожает при помощи топора или молоти вражеские существа на земле или наказывает непослушных людей. Из-за небесного происхождения молния играет также определённую роль как символ неземного озарения.

В засушливых районах, которые зависели от грозовых дождей, молния связывалась с оплодотворением полей и рассматривалась как символ мужской потенции.

Молния была творением Зевса Керауноса — громоносного (лат. Юпитер Фульгур — молниеносный), равно как и славянского бога грома Перуна (латв. Перконс. литов. Перкунас), или в более древнюю эпоху восточного бога Хаддада. Убитые ударом молнии люди считались отмеченными божеством и подлежали захоронению на месте гибели.

Во многих культурах молния рассматривается также как низвергающаяся с небес змея.

Составная в образе грозы.

Божье могущество; в семитской и некоторых других традициях гром — звучащее (а молния — написанное) Слово Господне.

Во многих культурах молнии (которые обычно изображали в виде зигзагообразных огненных стрел, низвергающихся из облаков) были атрибутами самых могучих богов, например древнегреческого Зевса (в римской мифологии Юпитера).

Удар молнии — символ, несущий двойное, созидательное и разрушительное, значение, ассоциировался с оплодотворяющей силой, а та кже с воздаянием и правосудием.

Так, в индуистской и буддийской традициях бог Индра использует ваджра, молнию, в виде алмазного скипетра, чтобы разгонять облака (отождествляемые в тантрической символической системе с невежеством).

Символизм, связывающий птицу и гром, встречается также в мифологии народов Сибири. Преобладающей является традиция, отождествляющая грозу с мужскими богами, такими, как скандинавский Тор, или с богами-кузнецами (зачастую хромыми). Но иногда это природное явление представляют лунные и земные богини, дающие плодородие и богатый урожай. В Азии грозу связывали с драконом (особенно в Китае), барабаном, грохочущей повозкой, увозящей души умерших людей, и гневом или весельем богов. Другие ассоциации включают молоток, молот, резец, топор, ревущего бычка, трещотку и символически связанных с дождем животных, например змею. Графически грозу изображают с помощью зигзагообразных стрел, fleur-de-lys, а также спирали.

Основные значения:

  • священный союз (оплодотворяющего небесного бога и воспринимающей матери-земли), оплодотворение, мужская сила, пропитание;
  • откровение, духовное озарение, просвещение, неожиданное воплощение истины, разрушение невежества;
  • нисхождение силы, прорыв сквозь время и пространство, вечное теперь.

Основные символы:

  • зигзаг;
  • трезубец, двузубец;
  • топор («небесный топор»);
  • молот;
  • ваджра, скипетр;
  • стрела;
  • хищная птица.

См. также:

Дождь Гроза Гром Перун Хено

Древний Восток

В искусстве Вавилонии молния ассоциируется с быком.

Как атрибут держат молнию в руках:

— бог бури Адад — едет верхом на быке; — Мардук.

Античность

Для древних греков молния или огненный эфир (ср. Парабрахман) выступает символом верховной, творческой (творящей) власти.

Как знак демиурга служит атрибутом Зевса (в римской мифологии Юпитера). Как атрибут последнего молния изображается в виде веретенообразного пламенника с выходящими из его середины изломанными стрелами (см. перун).

Согласно мифам о Дионисе, его первое рождение произошло в пламени от молнии Зевса, погубившей Корониду.

В культуре этрусков важное место среди прочих оракулов практика бронтоскопии («показа» молнии). Удар молнии на востоке считали благоприятными знаком, на западе — неблагоприятными, на северо-востоке — приемлемым; появление молнии на северо-западе — признак несчастья. Эти толкования переняли римские жрецы-оракулы, греки же придерживались противоположной точки зрения. Удар молнии справа — достаточно существенное в Древнем Риме основанием, чтобы отложить на день общественные мероприятия или заседания сената.

Северная традиция

В связи с молнией упоминают также «пеструю змею» в древней финской мифологии, о которой рассказывается, что она упала в морские глубины, где её проглотил лосось, а из его брюха люди добыли тлеющие искры небесного огня.

Япония

Две молнии (ваджры) — атрибут бога сострадания Айдзен-мео: одна венчает его голову, другую он держит в руках и с её помощью подавляет недобрые желания и устремления.

Мезоамерика

У ацтеков молния представлена богом Шолотлем (Тлалоком), а иногда в образе собаки, которая одновременно сопровождала умерших. Молния расщепляет Землю и облегчает, таким образом, богам и людям путь в преисподнюю.

Индейцы майя ассоциировали секиру из гладкого камня с молнией: Чаки стран света отбрасывают свои секиры к земле, производя гром.

В связи с молнией упоминают также «обсидиановую змею» Ицкоатль.

Южная Америка

В Древнем Перу во времена инков гром и молния обозначались общим названием «Иллапа», и это же название получило от индейцев «громовое» ружье испанских завоевателей.

Однако, как утверждает Гарсиласо де ла Вега (1539—1616), гром и молнию почитали не как богов, а как слуг священного Солнца, которые обитали не на небе, а в воздушном пространстве.

Инкский бог дождя выпускает небесные воды из своей пращи, — как и другие метательные орудия, праща в древности обычно ассоциировалась с грозой.

Северная Америка

Связана с представлениями о гигантской (хищной) «громовой птице» (или птицах ?) (ср. мифы о птице-молнии в Южной Африке):

блеск молнии — моргание Буревестника, великого божества-создателя мира; раскаты грома — звуки, издаваемые могучими орлиными крыльями Птицы Грозы, выступающей обычно в защитной роли бога неба.

Служит символом Великого Духа, откровения (видимо, поздние, пост христианские представления).

Графически передается в привычной и для Европе зигзагообразной форме.

Шаманизм

Получить удар молнии означает немедленную инициацию.

Индуизм

«Истина — в блеске молнии».

Молния символически связывается одновременно:

с огнем, и с водой (дождь). жизнью и смертью — как созидательная и разрушительная божественная сила (силы разрушения и рождения), в этом качестве может символизироваться обоюдоострой секирой.

Гроза олицетворяет приведение в действие могущественных творческих сил, служит символ божественной силы, космического разума, просветления, etc.

В образе вспышка молнии представляются:

— небесный огонь — атрибут и орудие Индры; — трезубец (трисула) — атрибут Рудры; — третий глаз Шивы, свет истины; — стрела лучника Кришны (одна из аватар Вишну); — чакра — оружие Вишну.

Агни обитал в водах небесных в виде молнии.

Места, поражённые молнией, считаются священными, а люди — отмеченными Богом, если выживали, или попавшими прямо на небеса, если погибали.

Буддизм

Молния — один из главных символов буддистской иконографии, связанный с символикой алмаза. См. Ваджра.

Иудаизм

В иудейской традиции связана с откровением Божьим, например, гром и молния предвещают явление Бога Моисею на горе Синай.

Христианство

В христианскую эпоху, в продолжение античной и иудейской традиций, служит знаком непосредственного присутствия Бога и/или проявлением его силы, часто — карающей (в день Страшного суда), в особенности направленной святотатца или воинствующего скептика.

Манихейство

Символ Девы Света.

Эмблематика

В эмблематике Ренессанса выступает знаком-предупреждением не поддающегося исследованию человеком Провидения:

«Поможет ли сооружение крепостей, Земляных укреплений, валов и рвов, Когда Бог напустит сверху сжигающие лучи. Как охрана ни старайся и ни тщись, Лишь одна забота Бога может предотвратить несчастный рок». Хохберг. 1675 г.

Молния, вырывающаяся из-за тучи

  • Не без божественного вмешательства.

«Символ означает божественный взгляд, который не потерпит, чтобы посланники гнева его поступали наобум и обладали безграничной свободой действий, но каждая из божественных неотразимых кар направляется его безошибочной рукой, и без его вмешательства его посланники не смогли бы тронуть и волоса на нашей голове».

Молния, сверкнувшая из облака

  • Трепещи и берегись.

«Символ Божественного возмездия разгневанного божества, которое мечет смертоносные снаряды по всему провинившемуся миру». «Пусть же виновный трепещет и остережется по глупости своей прятаться от божественного гнева. Ему нужно раскаяться и отказаться от своего прежнего дурного поведения. Нагроможденья стен не смогут устоять Пред их полетом в той же мере, Что неспособный для сопротивленья воздух».

Психология

В глубинной психологии связывается преимущественно с мужской потенцией.

Зажигаемый ею «огонь страсти, как и увлеченность идеями, есть, однако, пламя, в котором можно сгореть… Огненный луч из безоблачных и закрытых тучами небес может сильно поразить» — Э. Эппли.

В снах вспышка молнии выступает символом (образом) неожиданных и ужасных событий, интуиции, внезапного откровения и порывистости.

Искусство

Пучок молний (перун) — атрибут Зевса (Юпитера).

Молния, ударяющая в дерево; вокруг — погибшие, повергнутые на землю и разбегающиеся люди; рядом — монах-черноризник — Филипп Бенитий.

Иллюстрации

Большая часть мировой мифологии, как кажется, является в лучшем случае хаотическим нагромождением бессмысленных фантазий, басен и прочих историй, слабо связанных с действительностью.
Однако при использовании модели электрической Вселенной этот взгляд может в корне измениться, и мифология может приобрести весьма сильное смысловое наполнение и чёткую логическую структуру. Результаты такого рассмотрения, в общем, являются довольно экстремальными по отношению к существующему взгляду на мир, но уж слишком элегантным оказывается при этом объяснение множества загадочных аспектов существующих мифологий.
Как мы уже отмечали , возможно, прошлое Солнечной системы было несколько иным, чем принято считать.
Большое количество древних текстов указывают на эпоху катастроф в прошлом. Это запечатлено, например, в концепции экпироза (ekpyrosis), — периодического уничтожения миров из-за движения небесных тел (см. также у Сенеки в «Тимее» Платона), — похожие концепции можно найти в индуизме , буддизме, зороастризме и др.
Вполне возможно, что эти свидетельства имеют прямое отношение к движению реальных тел в Солнечной системе. Примечательно, что все они они носят имена богов, и притом соответствие между отдельным богом и планетой достаточно жёсткое. В рамках электрической Вселенной обычно используется предположение, что именно движение планет и является основой множества человеческих архетипов и связанных с ними мифологических моделей.
Так, одним из центральных и древнейших архетипов является «небесное колесо» (см. фото 1).

Оно неизменно присутствует как на древних наскальных рисунках (само по себе), так и на более поздних изображениях (в связи с определёнными мифологическими персонажами). На поздних изображениях колесо, по-видимому, символизирует мудрость и власть, принадлежность к роду древних царей, — часто оно само интерпретируется как трон (как, например, в случае Будды).
Обычно считается, что само по себе это колесо символизировало что-то вроде «Солнца, катящегося по небу». Но это плохо согласуется с тем фактом, что часто эта конструкция оказывается посажена на неподвижную колонну («ось мира»), или подвешена на нитях, как в случае колеса Шамаша.
Дэвид Тэлботт (David Talbott), энтузиаст идей электрической Вселенной и автор книги «The Saturn Myth» («Миф Сатурна»), считает, что колесо является составным изображением, и на самом деле демонстрирует соединение трёх планет: Сатурна (большой внешний круг), Венеры (малый круг с расходящимися от него лучами) и Марса (самый маленький круг в центре). Лучи же, которые мы наблюдаем, — это потоки плазмы, — нечто вроде полярного сияния (похожие явления можно наблюдать, например, на современных игрушечных плазменных шарах.

В какое-то время в прошлом, считает Тэлботт, такая конфигурация действительно существовала в нашем небе, и породила многочисленные символические и мифологические интерпретации в разных уголках Земли.
Атум, Ан, Ану, Кронос, Сатурн, Брахма, Шанди (Хуан-ди), Шамаш, Омакатль, Ицамна, — все эти боги, которых можно отождествить с планетой Сатурн, когда-то были центральными божествами, богами-создателями, и соответствовали эпохе царей, золотому веку, Эдему.
За этим последовала эпоха планетарной нестабильности и катастроф, изгнание из рая, пожирание Кроносом своих детей, сопровождавшееся обширными бедствиями (Всемирный потоп и т.п.), превращение Венеры в ужасную горгону (комету) и распад вселенского порядка. С тех пор люди пытались восстановить «золотой век» (характеризующийся владычеством первого из царей — Сатурна): путём жертвоприношений, ритуалов (сатурналий) и т.п. Тем временем постепенно выросли новые боги (Зевс, Ра и т.п.), занявшие место старых, — и, по-видимому, установился нынешний планетарный порядок.

Таким образом, Сатурн соответствует архетипу всепорождающего бога-отца, Венера — сияющей и прекрасной богине-матери, а Марс — спасителю рода человеческого, легендарному воину, уничтожающему чудовищ (и «выходящему» из Венеры). Собственно, отсюда, кажется, и происходит типичная христианская икона внутри большого нимба (Сатурна) заключён нимб поменьше (Венера-Богородица), а рядом с ним — ещё меньший нимб (Марс-Иисус).

Те же планеты, но в несколько иной конфигурации, могли породить и целый спектр иных символов и изображений.
Так, уже упомянутая «ось мира», «мировое древо», Вавилонская башня, лестница в небо, Олимп, Энлиль и т.п. (см. также христианский лабарум, поднятый на шесте, и все прочие подобные символы власти) — это, вполне вероятно, та же конфигурация, но с нисходящим (на Землю) потоком плазмы: см. фото 2.

Ещё одним чрезвычайно распространённым изображением является звезда, заключённая в полумесяц.
Скорее всего это было всё то же «небесное колесо», но освещённое с одной стороны Солнцем (см. фото 3).

Эти и некоторые другие структуры показаны на фото 4.

Фото 6 демонстрирует возможный прототип короны:

Марс, обрамлённый лучами Венеры, выглядит триумфатором, настоящим богом.
Воины и цари по всей Земле носили короноподобные головные уборы для защиты. То же относится и к порезанным на вертикальные лоскуты юбкам (и то, и другое можно увидеть, например, на изображении типичного македонского гоплита:

Вероятно, похожая структура часто интерпретировалась и как птица, или глаз на руке бога: см. фото 7

— здесь Венера представляет глаз, а Марс — зрачок.
Весьма заметным явлением в культуре являются изображения того, что по-видимому являлось разрядами плазмы и проскакивающими молниями между планетами (условную схему см. на фото 5)

Эти разряды могли динамически изменяться и принимать весьма различную форму (два нижних ряда — греческие изображения; обратите внимание также на индуистскую ваджру:

Собственно, адепты электрической Вселенной утверждают, что подобные молнии стали прототипом различного мифического божественного оружия: копий, трезубцев, стрел, мечей, кортиков, палиц, и т.п.
А быть может, они и вовсе вдохновили людей на создание самих этих орудий (кстати, по поводу колеса — см. выше — можно предположить то же самое).
Напоследок приведём ещё некоторое количество разнообразных изображений: см. фото 8, 9 и 10.
Обратите внимание на происхождение образа дракона (змея, горгоны, урея и т.п.) от приведённой в движение и производящей разряды Венеры.
На самом деле мы ограничились лишь иллюстративными примерами и практически не приводили конкретных историй, цитат и прочих изображений, — поскольку материала действительно просто колоссальное, совершенно необозримое множество. Пришлось бы слишком вдаваться в детали.
Вместо этого мы ставили своей целью скорее грубо очертить общую концепцию для интерпретации символического и мифологического материала, предлагаемую электрической Вселенной.
Каждый может, с учётом прочитанного, сам обратить внимание на встречающиеся ему тут и там символы и сценарии мифов.
При написании данной заметки мы использовали уже упомянутую книгу Дэвида Тэлботта «The Saturn Myth», — а также документальный фильм проекта Thunderbolts: «Symbols of an Alien Sky» («Символы чужого неба»). Все изображения взяты оттуда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *